Ключ к тестовому заданию «Организованный ли Вы человек?»
Если Вы набрали:
от 72 до 78 баллов– Вы организованный человек. Единственное, что можно посоветовать: не останавливайтесь на достигнутом уровне, развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть Вам не кажется, что Вы достигли предела. Самоорганизация, в отличие от природы, дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми;
от 63 до 71 балла– Вы считаете организацию неотъемлемой частью работы. Это дает Вам несомненное преимущество перед теми людьми, которые призывают организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Но Вам следует внимательнее присмотреться к самоорганизации, улучшить ее;
меньше 63 баллов– Ваш образ жизни, Ваше окружение научили Вас быть кое в чем организованным. Организованность то проявляется в Ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существуют объективные организационные законы и принципы. Постарайтесь проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. Вы увидите то, о чем и не подозревали. Чтобы стать организованным человеком, нужно преодолеть себя, нужно иметь волю и упорство.
Контент- тест
1. Наглядным примером принципа диспетчирования является:
a) распорядок питания здорового человека;
b) чрезмерные физические нагрузки;
c) нерациональное распределение режима труда и отдыха;
d) нет правильных ответов.
Правильный ответ – a).
1. Рекомендации, помогающие снять нервное напряжение, включают:
a) Умение на время отвлекаться от забот;
b) Использование в качестве разрядки физического труда, занятий физкультурой и спортом;
c) Избегание впадания в гнев;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d).
2. При планировании собственного трудового графика необходимо учитывать:
a) Законы экономической теории – закон убывающей производительности, закон экономического оптимума;
b) Тип работоспособности: утренняя (жаворонки), вечерняя (совы), недифференцированная (аритмики);
c) Часы энергетического подъема для творческого труда, часы спада для отдыха и переключения на другую работу;
d)Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d).
3. Умение творчески относиться к своему труду, работать с самоотдачей позволяет добиться гораздо бóльших результатов, чем лишь пи формальном отношении к своим обязанностям, характеризуется как:
a) Выполнение рутинных операций;
b) Работа на результат;
c) Увлеченность работой;
d) Нет правильных ответов.
Правильный ответ – c).
Типовые оценочные материалы по теме 5
Тема 5 Делегирование полномочий. Управление поведением работников
Примерный перечень тем для опроса
1. Преимущества делегирования полномочий.
2. Использование принципа делегирования как метода профессионального развития персонала.
3. Применение методов научной организации труда в современных хозяйственных организациях.
4. Роль А. Гастева в развитии научного менеджмента.
5. Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников.
Практические задачи и задания
Ситуация 1
В Ваш «дружный» коллектив приходит «новичок». Он считается прекрасным специалистом и его качества соответствуют большинству наилучших качеств менеджера. С течением времени это подтверждается, но выясняется, что при выполнении срочных заданий, требующих высокой организованности и пунктуальности, качество его работы снижается. Вы приглашаете его на беседу и говорите: ...
Ситуация 2
Приняв на работу менеджера, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера – самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать. Но тем не менее он отличный профессионал в своей деятельности. Как Вы разрешите данную ситуацию?
Ситуация 3
Вам предложено заполнить анкету, посвященную преимуществам самоменеджмента. Какие из этих преимуществ наиболее важные и какие в наибольшей степени оказывают влияние на формирование жизненной цели менеджера? Что Вы запишете в качестве определения в графу «Организованность»?
Свой ответ аргументируйте.
Ситуация 4
Исходя из модели качеств менеджера искусство персонального менеджмента, управления собственной жизнедеятельностью складывается из 7 блоков качеств. Перечислите эти блоки и дайте краткую характеристику каждого из них.
Ситуация 5
Вы ведете отбор кандидатов на вакантную должность в Вашу фирму. При разговоре с некоторыми из них Вы выясняете, что они не имеют своей целью получение работы в Вашей фирме. Каких кандидатов Вы отберете для работы: тех, кто стремится к работе именно в Вашей фирме, или будете руководствоваться какими-либо другими критериями?
Ситуация 6
Новый работник Вашего отдела постоянно говорит о том, что он выполняет задание, порученное ему, намного лучше и быстрее своего коллеги, с которым совместно работает. Но на деле оказывается, что это не так. Вы приглашаете его на беседу и говорите: ...
Ситуация 7
Вы находитесь в поиске работы. На очередном конкурсном отборе Вам предлагают заполнить анкету. В графы «Ф.И.О.», «Пол», «Профессия» Вы вписываете свои данные автоматически, а вот над графой «Цель» Ваша авторучка «замерла». Сформулируйте цель так, чтобы Вы прошли отбор и заинтересовали работодателя.
Ситуация 8
Французский социолог Б. Гурней выделил четыре типа личностных целей человека, вступившего в управленческую организацию. Назовите эти типы и кратко охарактеризуйте каждый из них.
Контент- тест
1. Основоположником научного менеджмента по праву считается:
a) Фредерик Уинслоу Тейлор;
b) Честер Барнард;
c) Генри Форд;
d) Элтон Мийо.
Правильный ответ – a).
2. Большое исследование причин усталости, проведенное Ф. и Л. Гилбрет показало, что причиной усталости была не монотонность, а:
a) недостаток интереса управленца к рабочему;
b) отсутствие материального стимулирования;
c) . недостаточный учет эргономических факторов;
d) Нет правильных ответов.
Правильный ответ – a)
3. Генри Лоуренс Гант отмечал ведущую роль человеческого фактора для производства, считая необходимым предоставить рабочему возможность:
a) не только зарабатывать средства для существования, но и получать чувство удовлетворенности;
b) исключительно зарабатывать средства к существованию;
c) участвовать в принятии управленческих решений;
d) Все вышеуказанные ответы верны.