Тесты по курсу «Введение в специальность»

1 Менеджмент-это:

А) умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Б) функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях

В) приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации

2 Менеджер – это:

А) управляющий, наделенный властью и руководящий коллективом

Б) человек, имеющий свое дело

В) лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные качества и эмоции

3 Сколько уровней в «дереве иерархии»

А) 4

Б) 3

В) зависит от вида организации

4 Какие организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления

А) формальные

Б) неформальные

В) классические

5 Какие подходы существуют в управлении

А) процессный подход

Б) системный подход

В) человеческий подход

Г) ситуационный подход

6 Миссия это:

А) целенаправленное и запланированное действие, направленное на достижение цели

Б) главная цель организации, ради которой она и создана

В) основа для формулировки целей организации

7 Высшие, промежуточные и низшие цели различают по:

А) подсистемам организации

Б) субъектам

В) рангу

Г) иерархии

8 Какие утверждения из ниже перечисленных можно отнести к понятию «тактика»

А) это краткосрочный план действий, согласованный со стратегическим планом

Б) формируется во избежание отступления, при принятии повседневных управленческих решений, от основных целей организации

В) используется при частом повторении ситуации

Г) применяется для обеспечения точного выполнения всеми сотрудниками организации своих обязанностей

Д) вырабатывается руководителями среднего звена

9 Что определяет организационную структуру предприятия:

А) установление соотношения полномочий и должностей

Б) принцип прибыльности

В) стратегия организации

10 Организационная структура предполагающая деление организации на отдельные функциональные элементы, каждый из которых имеет четкую конкретную задачу и обязанности это:

А) дивизиональная структура

Б) продуктовая структура

В) проектная структура

Г) функциональная структура

11 Какие из ниже перечисленных функций относятся к функциям менеджмента:

А) организация

Б) мотивация

В) планирование

Г) получение прибыли

Д) контроль

Е) измерение

12 В каком порядке происходит процесс выбора организационной структуры

А) установление соотношений полномочий и должностей

Б) деление организации на укрупненные блоки по горизонтали, в соответствии с осуществляемыми направлениями деятельности

В) определение должностных обязанностей и поручение их выполнения конкретным лицам

13 Полномочия —это:

А) обязательность выполнения задачи, закрепленная документально

Б) реальная способность действовать и влиять на ситуацию

В) ограниченные права использования пяти видов ресурсов в соответствии с документальными нормами

14 Обозначение цели, задач в показательной форме и построение «дерева целей» это:

А) процессный подход

Б) системный подход

В) ситуационный подход

15 Расставьте исторические школы управления по времени их образования, начиная с самой ранней

А) школа человеческих отношений

Б) классическая школа управления

В) школа научного управления

Г) математическая школа управления

16 Анри Файоль

А) инноватор раннего менеджмента

Б) основоположник научного менеджмента

В) создал теорию потребностей

Г) основоположник принципов управления

17 В каком порядке расставил человеческие потребности А. Маслоу (начиная с низшей)

А) потребность в самовыражении

Б) социальные потребности

В) потребность в безопасности и уверенности в будущем

Г) физиологические потребности

Д) потребность в уважении

18 Какие типы организационной культуры выделил Р. Акофф

А) корпоративный

Б) «партизанский»

В) организационный

Г) консультативный

Д) предпринимательский

Е) функциональный

19 Д. Мак-Грегор представитель

А) научной школы управления

Б) школы человеческих отношений

В) административной школы

20 Вклад в науку управления классической школы управления состоит в

А) отделении планирования от обдумывания самой работы

Б) систематизации подхода к управлению всей организацией

В) в развитии количественных методов

Г) развитии принципов управления

21 Анри Файоль

А) французский горный инженер

Б) теоретик менеджмента и организатор производства

В) считал, что в функции менеджмента входят планирование, организация, управление, координирование и контроль

Г) изобретатель конвейера

Тесты по курсу «Введение в специальность» - student2.ru

22 Целью Г. Форда было

А) создание автомобиля, который мог бы купить любой человек

Б) установить первую линию движущейся сборки

В) продавать самые дешёвые в мире автомобили

23 Г. Форд утверждал:

А) надо хорошо платить рабочему, как главному действующему лицу в производственной цепочке

Б) надо снижать заработную плату рабочим за любые огрехи в работе

В) надо сделать своих работников совладельцами своих заводов

24 В каком порядке осуществляется метод управления по целям

А) разработка наилучших планов для достижения целей

Б) корректировка результатов в соответствии с запланированными

В) формулировка четких и кратких целей

Г) контроль, анализ и оценка результатов работы

25 Теории мотивации бывают

А) справедливые

Б) процессуальные

В) содержательные

Г) не содержательные

Д) не справедливые

26 Стратегическое планирование это:

А) процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации

Б) главная цель организации

В) набор решений и действий, осуществляемых руководством фирмы для достижения целей организации

27 Конфликты бывают:

А) внутриличностный

Б) конфиденциальный

В) организационный

Г) межличностный

28 Японский менеджмент характеризуется

А) низкой текучестью кадров

Б) высокой текучестью кадров

В) широкой системой нематериального стимулирования

Г) краткосрочным наймом

29 Система «Канбан» это:

А) отказ от производства крупными партиями

Б) пожизненный найм

В) групповые традиции, наложившие отпечаток на поведение японцев в группе и вне ее

30 «Кружки качества»

А) существуют только в Японии

Б) получили распространение более чем в 50 странах мира

В) существуют помимо Японии еще в двух соседних государствах (Южной Корее и Китае)

31 Тактика разрабатывается на

А) 5-10 лет

Б) 1,5 года

В) ближайшее время

32 Дзен – подход заставляет работника

А) ходить на работу

Б) повышать производительность труда

В) принимать решения

33 Система «синьоризма» это:

А) система оплаты за труд по выслуге лет

Б) система пожизненного найма

В) система повышения качества

34 Построение дерева целей начинается с:

А) определения вида деятельности

Б) определения главной цели

В) определения количества желаемой прибыли

35 Хоторнские эксперименты связывают с именем

А) Абрахама Маслоу

Б) Элтона Мейо

В) Генри Форда

36 Хоторнские эксперименты имели целью доказать что:

А) что производительность труда существенным образом зависит от уровня освещенности в рабочих помещениях (и простимулировать промышленных потребителей закупать большее количество лампочек)

Б) производительность труда рабочих напрямую зависит от их заработной платы

В) производительность труда рабочих зависит от отношений между работниками и работодателями

37 Хоторнский эффект это:

А) резкое усиление производительности труда от проведения маркетинговых исследований

Б) снижение производительности труда после проведения корпоративных праздников

В) резкое изменение производительности труда работников под влиянием усиления контроля и внимания со стороны руководства и сторонних наблюдателей В

38 Теория Х и теория У Д. Мак-Грегора взаимоисключают друг друга?

А) да

Б) нет

В) в них много общих положений

39 Верно ли утверждение: неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов и симпатий

А) да

Б) нет

40 Организация – это открытая система, имеющая в своем распоряжении ресурсы:

А) финансовые

Б) специфические

В) информационные

Г) формальные

Д) людские

41 К внешней среде организации относятся:

А) конкуренты

Б) покупатели

В) структура самой организации

Г) религиозные особенности народа

42 К внутренней среде организации относятся:

А) технологии производства

Б) стоящие перед организацией цели и задачи

В) профсоюзы

43 Основное правило планирования рабочего времени гласит:

А) планом должно быть охвачено не более 60 % рабочего времени менеджера

Б) весь рабочий день менеджера должен быть распланирован

В) менеджер должен работать не более 8 часов в сутки

44 Важнейшие задачи составляют:

А) весь рабочий день менеджера

Б) примерно 15% от всего количества задач и дел, которыми занят менеджер

В) составляют примерно 50% задач и дел, которыми занят менеджер

45 Какие возможности существуют если выполнение одного и того же дела переносится многократно и становится для менеджера обузой

А) решительно взяться за него и довести до конца

Б) отказаться от решения данного вопроса

В) делегировать его выполнение подчиненному

46 Для чего необходимо планировать рабочее время менеджера?

А) для рационализации его использования

Б) для ускорения рабочего процесса

В) для лучшей организации деятельности менеджера

Г) для экономии рабочего времени

47 Применение знаний, способностей, инструментов и технологий к широкому диапазону различных действий для того, чтобы выполнить требования конкретного проекта это:

А) бизнес план

Б) проект-менеджмент

В) дизайн-проект

48 Процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации это:

А) организация деятельности

Б) инновация

В) мотивация

49 По масштабу деятельности цели бывают:

А) локальные или частные

Б) второстепенные

В) неактуальные

50 По рангу цели бывают:

А) стратегические

Б) тактические

В) главные

51 По осознанности цели бывают:

А) фактические

Б) промежуточные

В) мнимые

52 При определении миссии организации необходимо учитывать:

А) положение фирмы по отношению к внешней среде

Б) анализ результатов достигнутых фирмой

В) культуру организации

53 Процедура используется при:

А) редко повторяющихся ситуациях

Б) при часто повторяющихся ситуациях

В) при повышение квалификации

54 Правила:

А) описывают часто повторяющиеся ситуации

Б) применяются для конкретной единичной ситуации

В) показывают приемлемые пути достижения целей организации

55 Стратегия разрабатывается на:

А) полгода

Б) 5-10 лет

В) 1-3- года

56 Содержательные теории мотивации основываются на:

А) определении развития людей

Б) определении потребности людей

В) определении поведения людей

57 К какому типу потребностей в пирамидальной схеме А. Маслоу относиться покупка страхового полиса?

А) потребности в безопасности и защите

Б) потребности в уважении

В) социальные потребности

58. К какому типу потребностей в пирамидальной схеме А. Маслоу относится потребность в дружбе?

А) потребность в уважении

Б) потребность в самовыражении

В) социальные потребности А

59 Матричная организационная структура предполагает:

А) принцип двойного подчинения

Б) принцип единоначалия

В) в ней вообще никто никому не подчиняется

60 Проектная организационная структура это:

А) временно создаваемая структура

Б) постоянно действующая организационная структура

В) деление организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг или по группам потребителей

61 Главный труд Г. Эмерсона:

А) «Повышение производительности труда работников шахт»

Б) «12 принципов производительности»

В) «Как наладить производство недорогих автомобилей»

62 А.К Гастев и П.М. Керженцов российские представители:

А) школы научного менедждмента

Б) административной (классической) школы

В) математической школы

63 «Дисциплина – подчинение всех членов коллектива установленным правилами распорядку» это:

А) один из принципов управления Г. Эмерсона

Б) одно из положений теории Х

В) одна из ступеней пирамиды А. Маслоу

64 Кто изобрел конвейер?

А) Ф.У. Тейлор

Б) Д. Мак-Грегор

В) Г. Форд

65 С чем связано рождение школы «человеческих отношений»?

А) с экспериментами на заводах Г. Форда

Б) с Хоторнскими экспериментами

В) с экспериментами в г. Нью-Ленарк

66 Кто из ниже перечисленных ученых относится к Школе человеческих отношений и поведенческих наук?

А) А. Файоль

Б) Ф.У. Тейлор

В) М.П. Фоллетт

Г) Э.Мейо

Д) А. Маслоу

67 Какие из ниже перечисленных положений характеризуют американский подход к менеджменту?

А) найм работников на относительно короткое время

Б) индивидуальная ответственность

В) коллективный контроль

Г) нестандартная гибкая структура управления

68 Какие из ниже перечисленных положений характеризуют японский подход к менеджменту?

А) четко формализованная процедура контроля

Б) главные качества руководителя – профессионализм и инициатива

В) целостный подход к работнику как к личности

69 К содержательным теориям мотивации относятся:

А) теория потребностей А. Маслоу

Б) теория потребностей Д. Мак-Клелланда

В) теория ожидания В. Врума

70 К процессуальным теориям мотивации относятся:

А) теория справедливости

Б) комплексная модель Портера-Лоулера

В) теория потребностей А. Маслоу

71 Кто из нижеперечисленных ученых относится к административной (классической) Школе управления?

А) Г. Эмерсон

Б) А. Файоль

В) М. П. Фоллетт

Г) Р. Оуэн

Д) Э. Мейо

72 Кто из ниже перечисленных ученых относится к Школе научного управления?

А) Ф. и Л. Гилбрейт

Б) Ф. У. Тейлор

В) Э. Мейо

Г) Р. Акофф

Д) Р. Оуэн

73 Кто выдвинул гипотезу о том, что в каждый конкретный момент поведение людей определяется самой сильной из неудовлетворенных потребностей?

А) А. Маслоу

Б) М.П. Фоллетт

В) Ф.У. Тэйлор

Г) А. Файоль

74 На каком уровне организационной структуры управления находится Главный бухгалтер?

А) на первом

Б) на втором

В) на третьем

75 Сколько уровней в пирамиде Маслоу

А) 3

Б) 5

В) 6

76 Диверсификация – это:

А) развитие бизнеса через проникновение в новые для себя отрасли сферы, расширение ассортимента, товаров или услуг

Б) процесс достижения единства усилий всех подразделений

В) процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей

77 Диверсификация – это развитие бизнеса через проникновение в новые для себя отрасли сферы, расширение ассортимента, товаров или услуг

А) верно

Б) неверно

78 Менеджер – это человек работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов

А) верно

Б) неверно

78 Системный подход включает в себя посторенние дерева целей

А) верно

Б) неверно

79 При процессном подходе исследуется динамика изменения результатов

А) верно

Б) неверно

80 Примером внутренней среды организации могут служить покупатели

А) верно

Б) неверно

81 Стратегия – это план для обеспечения миссии организации и достижения долгосрочных целей

А) верно

Б) неверно

82 Тактика – это последовательность действий в конкретной ситуации

А) верно

Тесты по курсу «Введение в специальность» - student2.ru Б) неверно

83 Мотивация персонала организации бывает:

А) восходящая

Б) горизонтальная

В) материальная

Г) моральная

84 «Люди не любят трудиться и предпочитают чтобы ими руководили», это положения:

А) Теории Х Дугласа Мак Грегора

Б) Теории У Дугласа Мак Грегора

В) Американской системы менеджмента

Г) Японской системы менеджмента

85 «Труд – процесс естественный, если условия благоприятные, то люди будут стремиться к самостоятельности и ответственности», это положения:

А) Теории Х Дугласа Мак Грегора

Б) Теории У Дугласа Мак Грегора

В) Теории потребностей Макклелинда

Г) Теории справедливости

86 Правильно ли поступил менеджер, распланировав накануне 7 часов рабочего времени при 8-ми часовом рабочем дне?

А) Правильно

Б) Неправильно

87 Сколько экспертов должно быть в группе для использования балльного метода оценки?

А) 10

Б) Не менее 3-х

В) Не менее 5-ти

Тесты по курсу «Введение в специальность» - student2.ru 88 Для анализа деловых качеств менеджера используется модель, основанная на применении:

А) Пирамиды потребностей А. Маслоу

Б) Балльного метода оценки

В) Методе «Альпы»

89 Набор качеств и, тем более их весомость для каждой группы менеджеров и специалистов при проведении балльного метода оценки:

А) Индивидуальны и уникальны

Б) Всегда одинаковы

90 Если выполнение всего списка заданий, при планировании на следующий день, требует более 60 % рабочего времени менеджера, то:

А) Следует запланировать все имеющееся в распоряжении менеджера рабочее время

Б) Установить приоритеты, перепоручить дела и сократить отпущенное на них время

В) Перенести дела на следующий день, вычеркнуть вообще, завершить за счет сверхурочной работы

91 Важнейшие задачи дня составляют примерно 50% от всего количества дел, которыми занят менеджер

А) Верно

Б) Неверно

92 Согласно выводам метода анализа АВС, рекомендуется за самые важные дела:

А) Браться в первую очередь

Б) Оставлять на конец рабочего дня

В) Выполнять в середине рабочего дня

93 С какой целью рабочее время менеджера планируется в соотношении 60:40?

А) Для того, что бы оставить время для неожиданных дел

Б) Для того, что бы менеджер в течении дня мог сделать перерыв полагается на людей

В) принимает решение

94 Если одно и тоже дело переносится многократно, то:

А) оно становится для менеджера обузой

Б) следует решительно взяться за него и довести дело до конца

В) отказаться от решения данного вопроса, так проблема в ряде случаев решается сама собой

95 Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что:

А) Планирование времени приносит выигрыш во времени

Б) Эффективность принятия решений по достижению целей организации зависит от правильного использования рабочего времени

В) Тот, кто регулярно планирует рабочий день в течении 10 минут, тот может сэкономить до 2-ух часов рабочего времени

Глоссарий

SWOT- анализ -инструмент анализа рынка, который позволяет в сжатом виде представить рыночную ситуацию - опасности и возможности, которые ожидают фирму на рынке, а также ее слабые и сильные характеристики - то есть ее потенциал. Английские буквы данной аббревиатуры связаны с первыми буквами английских слов - сила, слабость, возможность и опасность.

Административная, или классическая школа - рассматривает вопросы совершенствования организации в целом, в отличие от школы научного управления, которая изучала отдельные производственные операции.

Анри Файоль (фр. Henri Fayol, 29 июля 1841(18410729) — 19 ноября 1925) — французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления.

Ваучер туристский- документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Внутренний туризм(для россиян) - путешествия в пределах России лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Выездной туризм -путешествия лиц, постоянно проживающих в какой-либо стране, в другую страну.

Горизонтальные связи - коммуникативные связи между различными подразделениями одного уровня или людьми в организации, занимающих неподчиненное отношение друг к другу.

Государственное управление -стандартная управленческая деятельность (принятие решений, разработка стратегий и др.) по координации различных субъектов национальной экономики, проводимая в условиях повышенной неопределенности и при большом количестве внутренних и внешний факторов, слабо поддающихся управленческому воздействию, что снижает предсказуемость ожидаемых результатов.

Диверсификация -появление у фирмы новых направлений деятельности, ориентированных на новые рынки.

Дуглас Мак-Грегор (1906—1964) — американский социальный психолог. Предложил теорию X и теорию Y (Theory X and Theory Y), которые старались подвести под факторы мотивации рациональную и приемлемую основу.

Качество продукции- технический уровень товаров или услуг, определяемый в реальных условиях эксплуатации самим потребителем.

Маркетинг -деятельность, обеспечивающая производителям товаров и услуг своевременную реакцию на изменения ситуации на рынке, а потребителям лучшее удовлетворение их потребностей.

Маслоу (Maslow) Абрахам Харольд (1908—1970) — американский психолог, один из основателей гуманистической психологии, автор теории о иерархической структуре потребностей

Математическая школа управления (1950-по наст. время)характеризуется использованием в менеджменте оптимизационных и количественных методов, математического моделирования. Ключевым элементом при этом является замена словесных рассуждений на построение и анализ моделей.

Матрица BCG (бостонской консалтинговой группы)
Представляет четыре стратегии роста (звезда, дикая кошка, корова, собака), на которые фирма может ориентироваться, исходя из вариантов соотношения доля рынка фирмы/рост отрасли. Получила широкую известность благодаря своей наглядности: "звезда" (ее рекомендуется развивать и укреплять) - высокая доля рынка при быстром развитии отрасли, где фирма работает; "дикая кошка" (?) - отрасль развивается быстро, но у фирмы незначительная доля рынка; "корова" (ее рекомендуется доить) - доля рынка высока, но отрасль замедляет свое развитие; "собака" (которую следует прогнать) - малая доля рынка фирмы при медленном развитии отрасли.

Мейо Элтон (1880-1949) – американский социолог и психолог, один из основоположников организационной социологии и социальной психологии, профессор Гарвардского университета. Разрабатывая теорию «человеческих отношений»

Мотивация (функция) -процесс внутреннего или внешнего психологического управления поведением, сочетающий интеллектуальные, физиологические и психологические подпроцессы, заключающийся в стимулировании самого себя или других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных целей или общих целей организации.

Набор персонала -один из подпроцессов специальной функции управления - управления персоналом, включающий в себя определение требований к вакантной должности, привлечение кандидатов и т.д., определяется политикой фирмы по отношению к персоналу.

Оценка (контроль) -процесс сравнения и последующего решения, обеспечивающий достижение поставленных целей. Процесс контроля включает в себя установление стандартов, измерение, сравнение и корректирующие действия при необходимости.

Потребность – это ощущение дефицита сопровождаемое стремлением ликвидировать его. Бывают материальными и нематериальными.

Реклама – это оплаченная форма неличного представления туристского продукта и формирования спроса на него, а также создания имиджа туристского предприятия.

Содержательные теории мотивации -психологические модели, объясняющие человеческое поведение с точки зрения его потребностей. Одна из наиболее известных - иерархия потребностей Абрахама Маслоу.

Стратегическое планирование –это набор решений и действий, осуществляемых руководством фирмы для достижения целей организации.

Тур –комплекс различных услуг, объединенных главной целью путешествия и предоставляемых в определенный срок по определенному маршруту с заранее установленной программой.

Турагент –субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основе лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта.

Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну (или другую местность в пределах своей страны) в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия в месте пребывания (посещения) работой, оплачиваемой из местного финансового источника.

Туристская индустрия –совокупность предприятий учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающей производство, распределение, обмен и потребление тур продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание мат.тех базы туризма.

Туристские услуги –целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы.

Туристский маршрут –это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг.

Туристский продукт– результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью.

Туристский регион – это территория, располагающая объектами туристского интереса и предлагающая определенный набор услуг, необходимый для удовлетворения потребностей туристов.

Управление качеством -деятельность, направленная на достижение показателей качества, запрашиваемых со стороны потребителей. Соответственно, в систему управления качеством продукции потребитель должен быть включен как обязательное и центральное звено.

Фредерик Уинслоу Тейлор (или Тэйлор; англ. Frederick Winslow Taylor; 20 марта 1856, Германтаун, Пенсильвания — 21 марта 1915, Филадельфия) — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.

Фрэнк и Лилиан Гилберт занимались вопросами рационализации трудовых процессов на основе микроэлементного нормирования. При помощи кинокамеры и изобретенного Фрэнком Гилбертом микрохронометра им удалось выделить и описать 17 основных движений кисти руки каменщика.

Функции управления -составные части управления. Любое управление состоит из ряда взаимосвязанных действий: руководитель принимает решения, собирает необходимую информацию, дает поручения и т.д. В теории менеджмента принято весь процесс управления разбивать на группы действий, объединенные по какому-либо признаку. Эти группы действий и называют функциями управления (функция планирования, функция организации, функция контроля и др.).

Функциональная организационная структура -организационная структура предприятия, построенная по функциональному принципу. Каждое подразделение фирмы отвечает за выполнение какой-либо функции - за производство, маркетинг и т.п.

Функция контроля(относится к общим функциям управления)
Подпроцесс управления, включающий в себя следующие 4 этапа - установление стандартов и допустимых отклонений от него, измерение, сравнение результатов измерения со стандартом и корректирующие воздействия на объект управления при отклонении результатов измерения выше допустимых отклонений.

Функция организации (относится к общим функциям управления)
Процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным. В результате делегирования у организации появляется организационная структура.

Функция планирования (относится к общим функциям управления)
Подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?).

Цель -желаемый конечный результат или состояние, в то время как стратегия - это общий план достижения главных целей предприятия.

Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда.

Школа человеческих отношений(1930-1950) (школа поведенческих наук1950 – по настоящее времяИсследователи этой школы исходили из того, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности у работников возрастает, что естественно ведет к увеличению производительности.

Список литературы

1. Jerry J. Weygandt. Hospitality Financial Accounting. - 2008 - 547 c. JOHN WILEY & SONS,INC.

2. Michael Olsen, Virginia Tech, Jinlin Zhao. Handbook of hospitality strategic management. - 2008 - 513 c. Butterworth-Heinemann

3. Simon Hudson. Tourism and Hospitality Marketing. - 2008 - 490 c. SAGE Publications Ltd

4. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. Практикум. – Москва: Дашков и Ко, 2007. – 180 с.

5. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник, 2-ое изд. - КноРус, 2010 (ГРИФ). – 464 с.

6. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие. – М., 2009

7. Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. – Москва: Академия. – 2009

8. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник, - Издание 6-9-е, переработанное и дополненное, - СПб: "Издательский дом Герда", 2004. (2006, 2007, 2008). – 576 с.

9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб. Издательский дом «Герда», 2007. – 576с.

10. Боголюбова С.А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов: учебное пособие. – М., 2009

11. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб. Издательство «Питер», 1999. 816 с.

12. Буйленко В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме. - Ростов на Дону: Феникс, 2008 (ГРИФ). – 378 с.

13. Буйленко В.Ф. Сервисная деятельность: организационные, этические и психологические аспекты: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008

14. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: учебное пособие. – М., 2008

15. Влодарчик Б., Стасяк А., Качмарек Я. Туристический продукт. – М.: Юнити, 2008. – 496 с.

16. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 636 с.

17. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 608 с.

18. Дафт Р,Л, Менеджмент. СПб. Издательство «Питер», 2000. 832 с.

19. Долженко Г.П. Основы туризма, учебное пособие. - Ростов на Дону, 2009

20. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 440 с.

21. Друкер П.Ф. Эффективный руководитель. – Вильямс. – 2007. – 105 с.

22. Елканова Д.И., Осипов Д.А., романов В.И., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства. - Москва: Дашков и Ко, 2009.

23. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - 2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2008. — 455 с.

24. Ильина Л.А. Туристское природопользование: учебное пособие. – М., 2009

25. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Москва: Новое знание. – 2006. – 408 с.

26. Казанцев Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. – 2 –е изд. СПб.: ОЛБИС,1998. - 192 с.

27. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

28. Киреева Ю.А. Основы туризма: учебно-практическое пособие. Москва, Советский спорт, 2008

29. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО). – 224 с.

30. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - ИД “Вильямс”, 2008. – 647 с.

31. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - Юнити-Дана, 2007 г. – 1046 с.

32. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга. - ИД “Вильямс”, 2010. – 1200 с.

33. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. — СПБ.: Питер, 2008. – 816 с.

34. Курдюкова Н. Гостиница. Что, где и как? - ООО "Управляющая компания "Красотель", 2009.

35. Кусков А. В. Гостиничное дело: Учебное пособие. - Москва: Дашков и Ко, 2010. - 328 с.

36. Лашманова Н.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. – СПб, 2009

37. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007. – 672 с.

38. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник. 7-е изд., стер. – М., 2009

39. Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.

40. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: учебное пособие. – 5-е изд., стер. – М., 2010

41. Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2008. — 330 с.

42. Печерица Е.В. Позиционирование предприятий индустрии гостеприимства в условиях конкуренции. Монография. СПб, Изд-во СПбГУСЭ, 2009.-с.162;

43. Печерица Е.В.Методы оценки конкурентной среды, Монография. СПб. Изд-во СПбГУСЭ, 2010.-159 с.

44. Печерица Е.В.Категоризация и оценка качества гостиничных услуг. Монография. СПб., Изд-во СПбГУСЭ, 2010. с.239.

45. Портер М. Конкурентное преимущество.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 715 с.

46. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.

47. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.

48. Ск

Наши рекомендации