Концепция Business Process Management.
Предпосылки (1990 г.г.):
9 большое внимание вопросам реинжиниринга бизнес - процессов и совершенствованию
деятельности организации за счет улучшения бизнес - процессов;
9 широкое распространение инструментов для моделирования бизнес -процессов;
9 распространение технологий workflow, ориентированных на автоматизацию
обработки документов или выполнения заданий.
Недостатки прежних подходов к управлению бизнес - процессами:
9 методологические и технологические разрывы между моделированием и
автоматизацией бизнес - процессов не позволяли оперативно реагировать на
изменяющиеся потребности бизнеса, особенно при использовании в организациях
различных автоматизированных информационных систем .
Новый подход к управлению бизнес - процессами (BPM), сформулированный международной
организацией BPMI (Business Process Management Initiative):
9 соединение двух направлений — моделирования процессов с их автоматизацией ,
целостный подход к повышению эффективности деятельности организации,
называемый Business Process Management (BPM). Русскоязычный перевод этого
понятия — Управление Бизнес - Процессами ( УБП) или Процессное управление .
Подход BPM предусматривает:
9 изучение , проектирование , внедрение, выполнение, поддержка , оптимизация и анализ
распределенных процессов, выходящих за границы отдельных подразделений и
организаций, и охватывающих приложения, работающие на различных
технологических платформах;
9 использование нескольких компонентных технологий для автоматизированной
поддержки распределенных процессов, а также комбинации различных методов
интеграции приложений.
По определению М .Хаммера и Дж.Чампи :
" реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное
перепроектирование деловых процессов, чтобы резко, скачкообразно улучшить
решающие показатели деятельности компании, такие как стоимость, качество ,
обслуживание и темпы ". Такой подход предполагает широкое использование
наиболее передовых информационных и комму никационных технологий для
достижения новых деловых целей.
По определению международной Коалиции по управлению workflow (WfMS):
“ workflow – автоматизация, полностью или частично , бизнес - процесса , при которой
документы , информация или задания передаются для выполнения необходимых
действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных
правил ”.
Циклы у правления процессами отражают методику управления бизнес - процессами
организации, а подход BPM определяет его технологию.
Процесс и его компоненты.
Иерархия понятия «процесс».
Задание процесса как объекта управления.
Основные элементы процесса и его окружение.
Владелец процесса.