III. Организация в системе менеджмента.

Понятие, жизненный цикл и свойства организации. Формальные и неформальные организации, их взаимосвязь и влияние. Специфика функционирования закрытых и открытых формальных организаций. Внутренняя среда организации и ее современная характеристика. Внешняя среда организации и ее современная характеристика. Понятие организационной структуры управления и требования к ее проектированию.

Линейно-функциональные структуры управления. Дивизиональная структура управления и ее разновидности. Сетевые структуры управления. Проектные и матричные структуры управления. Централизованные и децентрализованные структуры управления.

IV. Общее управление организацией.

Понятие менеджмента. Менеджмент как наука, искусство, функция, вид профессиональной деятельности. Формы и модели менеджмента. Субъект и объект управления. Эволюция менеджмента. Зарождение научного подхода к управлению. Вклад Фредерика Тейлора. Развитие школ классического научного менеджмента. Неоклассический гуманитарный менеджмент как предпосылка нового управленческого мышления. Тенденции развития современного менеджмента. Технология менеджмента. Цели менеджмента и задачи менеджмента. Принципы менеджмента и задачи менеджмента. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. Понятие и основные элементы процесса управления, технология
управления. Методы управленческого воздействия. Экономические методы менеджмента. Организационные методы менеджмента: значение, состав, организационное воздействие. Социальные методы менеджмента, их значение и использование. Назначение и группы психологических методов менеджмента. Экономико-статистические методы в менеджменте. Управление с помощью моделей. Типы моделей. Понятие, цели и виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Системный подход в управлении. Ситуационные переменные и ситуационный подход в управлении. Социокультурные факторы и этика менеджмента. Управленческие решения, их типы и характеристики. Методы принятия управленческих решений. Выбор модели и стили принятия решения в конкретной ситуа­ции. Оптимальный стиль принятия решения. Концепция исследования систем управления. Логистический аппарат исследования. Методы исследования систем управления. Концепция стратегического менеджмента. Понятие и виды стратегии. Стратегический план. Стратегические альтернативы и выбор стратегии. Распределение функций и ответственности при разработке и реализации стратегических управленческих решений.

V. Управление маркетингом.

Управление маркетингом: концепция и процесс. Маркетинговые исследования и методики их проведения. Жизненный цикл товара. Система продвижения товара. Планирование и разработка программы маркетинга.

VI. Финансы и финансовый менеджмент.

Цель и функции финансового менеджмента. Структура финансового менеджмента. Финансовые ресурсы организаций и источники их формирования. Формирование собственного и заемного капитала организации. Финансовое планирование в организации. Современные приемы финансового менеджмента. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. Финансовые результаты деятельности организации. Валовой доход и прибыль. Функции прибыли. Максимизация прибыли. Точка безубыточности. Запас финансовой прочности. Операционный и финансовый рычаг. Система показателей рентабельности. Учет реализации продукции и определение финансового результата. Управление финансовыми потоками. Чистый денежный поток и его анализ. Структура и содержание бухгалтерского баланса как источника информации для управления организацией.

VII. Управление затратами.

Сравнительная характеристика бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Классификация затрат в бухгалтерском и управленческом учете. Понятие входящих и истекших затрат. Особенности отражения в бухгалтерском балансе. Понятие периодических затрат и расходов, относимых на запасы предприятия. Прямые и косвенные, основные и накладные расходы. Затраты принимаемые и не принимаемые во внимание при принятии решения. Регулируемые и нерегулируемые, контролируемые и неконтролируемые затраты. Директ – костинг, достоинства и недостатки метода. Абзорпшен – костинг, достоинства и недостатки метода. Характеристика АВ-костинга. База распределения косвенных расходов и методы ее выбора. Последовательность распределения косвенных расходов по видам продукции. Методы калькуляции затрат и их связь с типами производства.

VIII. Банки и налоги.

Финансовая система и ее элементы. Банковская система. Виды кредитных отношений коммерческих организаций с бан­ками. Сущность и функции налогов. Виды налогов и методы их начисления. Права и обязанности налогоплательщиков.

IХ. Логистика.

Логистический менеджмент: цели, задачи, принципы, функции, методы. Управление запасами (логистика запасов). Закупочная логистика и управление поставками. Сбытовая и сервисная логистика (система организации и оценка эффективности).

Наши рекомендации