Кейс «Компания «Электросистемы»
Компания «Электросистемы» производит широкий спектр промышленного и бытового электрооборудования. Покупатели – строительные фирмы, производственные предприятия, магазины хозяйственных товаров Центрального Черноземного района РФ (Воронежская, Липецкая, Тамбовская и др. области). «Электросистемы» работает на этом рынке около десяти лет. Доля продукции «Электросистемы» на данном рынке составляет 10,5%. Конкуренты – известные федеральные производители: «Альянс» (21,5%), «Викинг» (12%), «Гамма» (9,3%). Остальное – мелкие предприятия.
Основным конкурентным преимуществом компании «Электросистемы» ее менеджмент называет высокий уровень квалификации и лояльности персонала, хорошую репутацию компании, прочные партнерские отношения с крупными кредитными организациями региона. Продукция «Электросистемы» отличается широким ассортиментом при высокой стандартизации изделий. Отличительной особенностью продукции компании «Электросистемы» является преобладание специализированных электротехнических агрегатов узкого применения (авиационная техника, морские суда, геологоразведочная аппаратура и др.). Остальные компании производят узкий ассортимент стандартной продукции по ценам ниже, чем у компании «Электросистемы».
Сформулируйте миссию и стратегические цели для компании «Электросистемы».
Примеры заданий промежуточной аттестации
Примерные вопросы для экзамена:
1. VRIO-анализ.
2. Бизнес стратегии.
3. Взаимосвязь SWOT-анализа и VRIO-анализа.
4. Виоленты.
5. Внешняя и внутренняя среда организации.
6. Выбор бизнес-модели ведения бизнеса.
7. Дерево целей. Этапы формулирования целей.
8. Инструменты реализации стратегии.
9. Информационная база стратегического анализа.
10. Использование SWOT-анализа и PEST-анализа в стратегическом менеджменте.
11. Ключевые факторы успеха и их составляющие. V
12. Коммутанты.
13. Конкурентоспособность организации.
14. Конкуренция и конкурентные преимущества.
15. Концепция Arthur D. Little.
16. Концепция Boston Consulting Group.
17. Концепция General Electric/McKinsey.
18. Модели, матрицы и методы, применяемые в стратегическом анализе. Матрица И. Ансоффа «Рынок-товар».
19. Модель BSC.
20. Модель PAS.
21. Модель пяти сил М. Портера.
22. Научные школы в стратегическом менеджменте.
23. Общая схема процесса осуществления стратегии.
24. Основные понятия стратегического менеджмента, содержание стратегического менеджмента.
25. Основные принципы стратегического менеджмента.
26. Патиенты.
27. Пирамида разработки стратегического плана.
28. Понятие портфельного анализа.
29. Привязка бюджетов к стратегии.
30. Проектирование систем управления.
31. Развитие менеджмента: основные его этапы.
32. Разработка политики и процедур поддержания стратегии.
33. Руководство процессом выполнения стратегии.
34. Системы поддержки процесса осуществления стратегии.
35. Стадии разработки стратегии.
36. Стратегические альтернативы.
37. Стратегические проблемы и обеспечение устойчивости роста организации.
38. Стратегия бизнес-единицы.
39. Стратегия и корпоративная культура.
40. Стратегия и структура.
41. Стратегия корпорации.
42. Стратегия лидерства по издержкам.
43. Стратегия широкой дифференциации.
44. Сущность, цели и задачи стратегического анализа.
45. Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации.
46. Типы конкурентного поведения.
47. Увязка бюджетов со стратегией.
48. Формирование стратегического видения и миссии.
49. Функциональные стратегии.
50. Эксплеренты.
10.3 Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях, учитывая как индивидуальную работу, так и активность в деловых играх и групповых. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.
Предлагаются следующие формулы для расчета накопленной и результирующей оценок знаний студентов:
Онакопл= 0,4 ∙ Отекущий контроль + 0,3 ∙ Оаудиторная работа + 0,3 ∙ Осам.работа
Осам.работа = 0,5∙Опроект + 0,5∙ Ореферирование статьи
Оаудиторная складывается из среднеарифметической оценки за работу на практических занятиях, выполнения заданий и решения задач.
В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине.
Орезульт = 0,6 ∙ Онакопленная + 0,4 ∙ Оэкзамен
Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине – в пользу студента.
11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Базовый учебник