Рецензирование курсовой работы и допуск ее к защите

Руководство и рецензирование курсовой работы возлагаются на кафедру экономики и управления ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса».

Рецензирование курсовой работы осуществляется руководителем после осуществления контрольной проверки через интернет-сервис: Antiplagiat.ru. Студент, предоставивший курсовую работу на проверку, в своей работе должен иметь не менее 50% оригинального текста.

Если курсовая работа удовлетворяет требованиям относительно оригинальности текстового материала (удовлетворительный результат не менее 50%), то только после этого научный руководитель курсовой работы в своей рецензии отмечает ее достоинства и недостатки. Руководитель определяет актуальность курсовой работы, делает выводы о последовательности и аргументированности ее основных теоретических положений, самостоятельности суждений и выводов автора и, в конечном итоге, о том, были ли достигнуты сформулированные во введении цели и задачи исследования.

Кроме того, рецензент должен установить, соответствует ли работа предъявляемым к ее оформлению требованиям, а также сделать вывод о возможности допуска курсовой работы к защите.Курсовая работа, выполненная не в соответствии с вышеперечисленными требованиями, к защите не допускается.

Студент, чья работа получила положительную рецензию, обязан устранить указанные в ней недостатки (если они имеются) в срок, установленный преподавателем, либо до даты защиты.

Студент, получивший отрицательную рецензию с заключением об отказе в допуске к защите, после доработки и устранения недостатков сдает курсовую работу для повторного рецензирования на кафедру.

Защита курсовой работы

Подготовленная и допущенная преподавателем к защите курсовая работа подлежит защите в установленные расписанием занятий сроки. Курсовую работу студент защищает перед руководителем курсовой работы, который может пригласить на защиту других преподавателей и аспирантов кафедры.

Процедура защиты включает в себя:

· Предоставление зафиксированного результата проверки работы через интернет-сервис Antiplagiat.ru в виде процентного соотношения на титульном листе, результаты должны быть заверены подписью ответственного лица;

· краткое сообщение студента об основном содержании работы, выводах и рекомендациях по проблеме;

· отчет об устранении отмеченных в рецензии недостатков;

· ответы студента на вопросы и замечания присутствующих на защите преподавателей;

· выставление оценки в ведомость, представленную деканатом экономического факультета, а также в зачетную книжку студента.

Курсовые работы оцениваются по 4-балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Критерии оценки курсовой работы:

«отлично» выставляется студенту, показавшему глубокие знания, которые применяются при самостоятельном исследовании избранной темы, умение обобщать практический материал и делать на основе анализа выводы. Курсовая работа с оценкой «отлично» может быть рекомендована на конкурс студенческих работ, использована в качестве доклада на научно-студенческой конференции. Итоги осуществленной проверка через интернет-сервис Antiplagiat.ru должны составлять оригинальность текста работы в следующем процентном соотношении: более 50%.

«хорошо» выставляется студенту, показавшему в работе и при её защите полное знание материала, всесторонне осветившему вопросы темы, но не полной мере проявившему самостоятельность в исследовании. Итоги осуществленной проверка через интернет-сервис Antiplagiat.ru должны составлять оригинальность текста работы в следующем процентном соотношении: 55-59% и более.

«удовлетворительно» выставляется студенту, раскрывшему в работе основные вопросы избранной темы, но не проявившему самостоятельности в анализе или допустившему отдельные неточности содержания работы. Итоги осуществленной проверка через интернет-сервис Antiplagiat.ru должны составлять оригинальность текста работы в следующем процентном соотношении: 50-54%) .

«неудовлетворительно» выставляется студенту, не раскрывшему основные положения избранной темы и допустившему грубые ошибки в содержании работы. А также в случае, если работа студента не удовлетворяет требованиям оригинальности текстового материала. Итоги осуществленной проверка через интернет-сервис Antiplagiat.ru должны составлять оригинальность текста работы в следующем процентном соотношении: менее 40%.

При получении неудовлетворительной оценки студент обязан выполнить работу повторно по новой теме либо переработать прежнюю.

Выполненные студентами курсовые работы после их защиты сдаются на кафедру и хранятся в течение двух лет.

Студенты, не представившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к дальнейшей сдаче экзаменов и зачетов.

7. Методические рекомендации для руководителя курсовой работы

В обязанности руководителя курсовой работы входит:

· оказывает студенту помощь в разработке графика работы над курсовой работой;

· рекомендует студенту необходимую литературу, справочные и архивные материалы и другие источники по теме;

· проводит систематические консультации;

· проверяет выполнение работы по частям и в целом.

Руководитель курсовой работы должен ориентировать студента на самостоятельность выполнения работы, творческий подход при изложении материала, нацеливать на выявление взаимосвязи теоретических положений работы с данными предприятия.

Примерная тематика курсовых работ

Тематика курсовых работ для студентов направления

Менеджмент»

по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

1. Стратегический менеджмент в антикризисном регулировании деятельности организации.

2. Стратегический менеджмент российских и зарубежных компаний: сравнительный анализ.

3. Анализ основных элементов процесса стратегического управления.

4. Инструменты стратегического менеджмента: матрицы и модели (на примере организации).

5. Использование бюджетирования в стратегическом управлении организацией.

6. Использование консалтинга в стратегическом управлении организации.

7. Контроллинг в системе стратегического планирования и управления предприятием.

8. Методические подходы к анализу ресурсного потенциала.

9. Методы анализа внешней и внутренней среды организации.

10. Методы стратегического управления (на примере организации).

11. Модели стратегического выбора организации.

12. Обоснование и выбор стратегии предприятия, контроль и оценка ее реализации (на примере организации).

13. Оперативное и стратегическое управление организацией (на примере организации).

14. Оценка конкурентоспособности товаров (услуг) фирмы (на примере организации).

15. Оценка прочности конкурентных позиций предприятия (на примере организации).

16. Проблема стратегической неопределенности внешней среды и пути ее решения.

17. Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического планирования.

18. Пути повышения конкурентоспособности фирмы (товара, услуги).

19. Анализ внешней и внутренней среды (на примере организации).

20. Анализ и прогнозирование рисков при разработке стратегии организации (на примере организации).

21. Влияние организационной культуры на процесс стратегического управления организацией.

22. Анализ и проектирование организационной культуры (на примере организации).

23. Анализ и проектирование организационной структуры (на примере организации).

24. Анализ и проектирование организационной структуры управления (на примере организации).

25. Анализ конкурентного окружения фирмы (на примере организации).

26. Анализ ресурсного потенциала организации (на примере организации).

27. Использование ресурсного анализа в стратегическом управлении организацией.

28. Анализ рыночных возможностей предприятия (на примере организации).

29. Разработка и реализация ключевых факторов успеха (КФУ) организации.

30. Разработка инвестиционной стратегии (на примере организации).

31. Разработка инновационной стратегии (на примере организации).

32. Разработка системы стратегического управления предприятием на основе сбалансированной системы показателей (BSC).

33. Разработка социальной стратегии (на примере организации).

34. Разработка стратегии маркетинга (на примере организации).

35. Разработка стратегии нового продукта (на примере отечественных и зарубежных компаний).

36. Разработка стратегии организационных изменений (на примере организации).

37. Разработка стратегического плана (на примере организации).

38. Стратегии внешнего диверсификационного роста, характеристика, пути разработки.

39. Стратегии внешнего интеграционного роста, характеристика, пути разработки.

40. Стратегии внутреннего роста, характеристика, пути разработки.

41. Стратегии сокращения, характеристика, пути разработки

42. Стратегический анализ конкурентов (на примере организации).

43. Стратегическое планирование в условиях диверсификации производства.

44. Стратегическое планирование и управление (на примере организации).

45. Стратегическое управление малым предприятием (на примере организации).

46. Стратегия выживания, характеристика, пути разработки. Антикризисное управление.

47. Стратегия стабилизации, характеристика, пути разработки (на примере организации).

48. Технология формирования конкурентных преимуществ организации и разработка стратегии их достижения (на примере организации).

49. Управление стратегическими альянсами: теория и практика реализации.

50. Учет рисков в стратегическом управлении развитием предприятий.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов Б.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 624 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10511.— ЭБС «IPRbooks»

2. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 577 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12862.— ЭБС «IPRbooks»

3. Попович А.М. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Попович А.М.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59657.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

4.Харченко В.Л. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ Харченко В.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012.— 384 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17046.— ЭБС «IPRbooks»

5. Гарольд Керцнер Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами [Электронный ресурс]/ Гарольд Керцнер— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2014.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32121.— ЭБС «IPRbooks»

6. Панов А.И. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управление»/ Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 302 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8582.— ЭБС «IPRbooks»

Наши рекомендации