Темы контрольных работ для очного обучения.

1. Этапы развития стратегического подхода

2.Стратегии создания конкурентных преимуществ

3.Оценка и контроль реализации стратегии

4.Содержание и структура стратегического управления

5.Анализ организационной культуры

6.Формирование миссии организации

7.Формирование целей организации

8.Выработка стратегии фирмы

9.Анализ непосредственного окружения

10.Стратегии диверсифицированного роста организации

11.Оценка выбранной стратегии фирмы

12.Формироование и мобилизация ресурсов в процессе стратегических изменений в организации

13.Система измерения и отслеживания параметров как элемент стратегического контроля

14.Организационная культура как объект стратегических изменений

15.Роль стратегических изменений в процессе выполнения стратегии

16.Включение маркетинга в стратегическое управление

17.Анализ предположений конкурента о себе и о других

18.Формирование и развитие продуктовой стратегии фирмы

19.Стратегия создания нового продукта

20.Эволюция взглядов на продукт

21.Концепция продукта в стратегическом управлении

22.Составление профиля поведения конкурента

23.Подходы к построению взаимодействия человека и организационного окружения

24.Ролевой подход к установлению взаимодействия человека и организации

25.Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником

26.Восприятие человеком внешнего окружения

27.Адаптация и изменения в поведении человека

28.Научение поведению и модификация поведения человека в организации

29.Изменения в поведении человека в организации

30.Установление иерархии целей в организации

7.4.Вопросы для подготовки к зачёту:

1.Сущность стратегического управления

2.Управление путем выбора стратегических позиций

3.Управление путем ранжирования стратегических задач

4.Управление по «слабым сигналам»

5.Управление в условиях стратегических неожиданностей

6.Возможные трудности в разработке миссии организации

7.Установление долгосрочных стратегических целей

8.Совокупность целей организации и их приоритеты

9.Трудности в работе над стратегией организации

10.Особенности выявления стратегических проблем в организации

11.Алгоритм разработки стратегии фирмы

12.Анализ внешней среды фирмы

13.Факторы внутренней среды фирмы и их оценка

14.Анализ организационной культуры

15.Методология СВОТ – анализа

16.Стратегический стоимостной анализ

17.Оценка силы конкурентной позиции фирмы

18.Ключевые характеристика эффективной стратегии

19.Стратегии достижения конкурентных преимуществ

20.Стратегия минимизации издержек

21.Стратегия оперативного реагирования

22.Стратегии поведения в конкурентной среде

23.Стратегия конкурентного поведения фрагментарных фирм

24.Стратегии на этапе зарождения отрасли

25. Стратегии па этапе спада отрасли

26.Матрица Бостонской консультационной группы

27.Сущность и модели анализа портфельных стратегий

28.Функциональные стратегии компании

29.Стратегия научно-технического развития организации

30.Понятие и типы стратегических альтернатив

31.Прогнозирование факторов формирования вариантов портфелей стратегий

32.Организационные аспекты процесса разработки стратегических альтернатив

33.Подходы к формированию стратегических альтернатив

34.Сущность стратегического планирования

35.Типология стратегического планирования

36.Этапы процесса стратегического планирования

37.Бизнес-план как элемент стратегического планирования

38.Особенности управления стратегическими изменениями

39.Оценка реализации и корректировка стратегии

40.Мотивация персонала на осуществление стратегии

41.Стратегические изменения в организации

42.Функции управления и факторы реализации стратегии

43.Составляющие процесса реализации стратегии

44.Необходимые условия реализации стратегии фирмы

45.Формирование рациональной структуры стратегического плана

46.Характериста форм стратегического планирования по горизонту планирования

47.Характеристика форм стратегического планирования по степени неопределенности

48.Место стратегического планирования в управлении

49.Становление стратегического планирования

50.Использование миссии в практике стратегического управления

51.Соотношение целей и стратегических приоритетов

52.Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования

53.Теории конкурентоспособности и основные конкурентные силы

54.Формирование и реализация конкурентных преимуществ фирмы

55.Стратегическая сегментация рынка

56.Анализ портфельных стратегий компании

57.Маркетинговые стратегии фирм

58.Сущность и принципы стратегического партнерства

59.Стратегическое партнерство с потребителями

60.Стратегическое распределение функций между организациями

7.5.Подготовка аналитического эссе заключается во всестороннем изучении заявленной тематики УИР с использованием дополнительной литературы и Интернет ресурсов, в котором отражены основные развития, определяются проблемы на современном этапе развития. На основании выбранных статистических данных проводится анализ показателей и определяется связь с социально-экономическим развитием.

Темы эссе:

· Современное стратегическое планирование

· Стратегическое планирование на уровне холдинга

· Бизнес-планирование в торговой компании

· Бизнес-планирование в производственной компании

· Современные тенденции развития стратегического контроля

7.6.Примерные темы учебно-исследовательской работ (рефератов):

1.Система управления при выборе стратегии

2.Использование аутсорсинга в деятельности фирмы

3.Проблемы диверсификации крупных компаний

4.Критерии и показатели оценки при стратегическом контроле

5.Стратегическая сегментация рынка

6.Использование миссии в процессе стратегического управления

7.особенности стратегического управления в коммерческой фирме и на государственной службе

8.Объекты, субъекты и уровни стратегического управления

9.СТЕП и СВОТ анализы внешней и внутренней среды.

10.Ключевые характеристики эффективной стратегии

Деловые игры и кейс-стади

а) Кейс - стади – из учебного пособия О.С. Виханского «Стратегическое управление» /М.: - Экономистъ, - 2003г., с.292/ - сс.23- 28, 144- 146, 211-218.

б) Кейс - стади – из учебника А.Л.Гапоненко, А.П. Панкрухин «Стратегическое управление» / М.: ОМЕГА-Л, - 2004г. – с.465 / сс.89 -96,157-160, 388 - 392,418 - 424.

Образовательные технологии.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Организационный инструментарий управления проектом» в рамках реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением ППП «Project Expert» для текущего и промежуточного контроля знаний и самоподготовки студентов. Для подготовки учебно-исследовательской работы и проведения расчетной части используются пакет MS Office Excel, материалы информационного пространства и информационных баз данных.

Активные формы представлены в виде различных деловых игр, выполнения учебной исследовательской работы, тематика которой выбирается самостоятельно на основе современной оценки экономического развития России.

Приветствуется участие студентов во встречах с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций с последующим обсуждением, организуемых вузом.

При проведении лекционных занятий отдельные темы представляются с использованием наглядных материалов: логических схем, компьютерных презентаций и графиков.

На семинарских занятиях студенты используют компьютеры для расчета ряда показателей инвестиционной привлекательности проектов.

9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

9.1. Основная литература:

1.Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. /М.: - Экономистъ, - 2003г., с.292

2..Гапоненко А.Л,. Панкрухин А.П Стратегическое управление. Учебник / М.: ОМЕГА, - 2004г. – с.465

3. Парахиной В.Н., Максименко Л.С.,. Панасенко С.В Стратегический менеджмент. Учебник / М.: КНОРУС, - 2009г., - 496с.

9.2. Дополнительная литература:

1.Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление СПб: ПИТЕР, 2002

2.Основы теории управления / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И., Ушвицкого М. Финансы и статистика, 2003

3.Попов С.А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 1999

4.Быкова А.Н. Организационные структуры управления М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003

9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

Сайт компании "PM City". Предоставление профессиональных услуг аутсорсинга, обучения и консалтинга в области управления проектами.
www.rpm-consult.ru
Сайт решения Opus Magnum Enterprise Management для управления портфелями, программами и проектами, на основе инструментальных средств IBM Rational Portfolio Manager.


www.projectmanagement.ru
Сайт "Управление проектами в России" Департамента систем управления Проектами ЛАНИТ (A-Project). Посвящен Управлению проектами и Системам управления проектами. ЛАНИТ - авторизованный партнер Welcom Software в России и СНГ, Сертифицированный партнер Microsoft.
www.projectplanners.ru
Сайт Валерия Вязового, посвященный Управлению проектами в строительстве.
www.pmsoft.ru
Сайт компании "ПМСОФТ" - авторизованного представителя компании Primavera в России, СНГ, странах Балтии, Польши. Посвящен корпоративным системам управления проектами, опыту их разработки и внедрения.
www.spiderproject.ru
Сайт компании "Спайдер Проджект Технологии" (Россия). Консалтингая фирма по Управлению проектами.
www.pmi.ru
Cайт Московского отделения Американского Института Управления Проектами PMI
www.microsoft.com/rus/office/project/

10.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Для обеспечения дисциплины используются ресурсы компьютерного центра тестирования, компьютерная техника, мультимедиа проектор.

Наши рекомендации