Схема управления несоответствиями

Управление всеми видами несоответствий в рамках консалтинговых проектов осуществляется по единой схеме.

Схема управления несоответствиями - student2.ru

Действия по устранению несоответствий

Состав действий по устранению несоответствий на каждой из стадий проекта представлен в таблице. Данные действия выполняются в том случае, когда принято решение об устранении несоответствий.

Стадия работ проекта Возможные несоответствия Действия по устранению несоответствия Ответственный за выполнение действия  
Организация проекта Несоответствия в проекте договора Внести изменения в проект договора Менеджер проекта, Юрист
Несоответствия в плане исполнения проекта Согласовать изменения плана с представителем заказчика, внести изменения в план проекта Менеджер проекта
Несоответствия в составе команды проекта Согласовать состав команды проекта с представителем заказчика, подготовить новый приказ о составе команды проекта Менеджер проекта
Несоответствия в составе работ по организации проекта Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта» Менеджер проекта
Обучение сотрудников заказчика Несоответствие в сроках проведения обучения Согласовать изменение сроков обучения Менеджер проекта, представитель заказчика
Несоответствия в количестве аудиторных часов Согласовать изменение программы обучения Менеджер проекта, представитель заказчика, юрист
Несоответствия в количестве слушателей Подготовить дополнение к договору Менеджер проекта
Привести количество слушателей в соответствии с условиями договора Представитель заказчика
Несоответствия в квалификационном составе слушателей Изменить состав слушателей Представитель заказчика
Разработка и внедрение проектных решений Несоответствия в отчетных документах проекта Внести изменения в отчетные документы Менеджер проекта
Отставание в сроках работ Согласовать изменение сроков работ с представителем заказчика Менеджер проекта
Отступления от планового состава работ Согласовать изменения в план исполнения проекта с представителем заказчика Менеджер проекта
Отступление от технического задания на проект Составить перечень замечаний, согласовать сроки, состав и объем дополнительных работ Менеджер проекта, представитель заказчика
Завершение проекта Несоответствие в документах на завершение проекта Внести изменения в документы на завершение проекта Менеджер проекта
Несоответствие в составе работ по завершению проекта Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта» Менеджер проекта


Хранение, внесение изменений, рассылка

Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.

Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.

Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.

Приложение 6

Процедура № 04-ДП

"Управление корректирующими действиями"

Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству
Версия документа:

Назначение

Настоящая документированная процедура регламентирует порядок проведения корректирующих действий и коррекций с целью снижения вероятности повторения несоответствий в деятельности компании « .... ».

Область применения

Требования данной процедуры являются обязательными к применению всеми сотрудниками компании « .... ».

Нормативные ссылки

ИСО 9000:2005 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

№06 – ДП «Внутренние аудиты»

№07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства»

№08 – ДП «Организация проекта»

№09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей»

Термины, сокращения и условные обозначения

Термины и определения:

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации (ИСО 9000:2005).

Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (ИСО 9000:2005).

Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2005).

Применяемые сокращения:

Ген. Директор – генеральный директор

ДП – документированная процедура

СМК – система менеджмента качества

Руководитель СК – руководитель службы качества

Условные обозначения:

Схема управления несоответствиями - student2.ru Действие
Схема управления несоответствиями - student2.ru Условие принятия решения
Схема управления несоответствиями - student2.ru Документ
Схема управления несоответствиями - student2.ru Организационная единица
Схема управления несоответствиями - student2.ru Разветвление/объединение операций процесса
Схема управления несоответствиями - student2.ru Связь

Описание процесса

Основные положения

Проведение корректирующих действий направлено на улучшение деятельности компании «....». Корректирующие действия могут проводиться в отношении:

— деятельности всей компании;

— работы системы менеджмента качества;

— отдельных процессов компании.

Ответственность за проведение корректирующих действий на каждом из указанных уровней представлена в таблице.

Объект управления Ответственный за проведение корректирующих действий Ответственный за оценку результативности корректирующих действий
Организация в целом Уполномоченный по качеству Генеральный директор
Система менеджмента качества Руководитель службы качества Уполномоченный по качеству
Процессы Владелец процесса Руководитель службы качества

Регистрация и контроль выполнения корректирующих действий осуществляется в плане корректирующих и предупреждающих действий. Ответственным за ведение плана корректирующих и предупреждающих действий является уполномоченный по качеству.

Источниками информации для проведения корректирующих действий и улучшения деятельности компании являются:

— отчеты по внутреннему аудиту (см. №06 – ДП «Внутренние аудиты»);

— протоколы анализа СМК со стороны руководства (см. №07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства»);

— протоколы еженедельных совещаний по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»);

— протоколы статусных совещаний по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»);

— мнения, замечания и официальные претензии заказчиков (см. №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей»).

Наши рекомендации