Схема управления несоответствиями
Управление всеми видами несоответствий в рамках консалтинговых проектов осуществляется по единой схеме.
Действия по устранению несоответствий
Состав действий по устранению несоответствий на каждой из стадий проекта представлен в таблице. Данные действия выполняются в том случае, когда принято решение об устранении несоответствий.
Стадия работ проекта | Возможные несоответствия | Действия по устранению несоответствия | Ответственный за выполнение действия | |
Организация проекта | Несоответствия в проекте договора | Внести изменения в проект договора | Менеджер проекта, Юрист | |
Несоответствия в плане исполнения проекта | Согласовать изменения плана с представителем заказчика, внести изменения в план проекта | Менеджер проекта | ||
Несоответствия в составе команды проекта | Согласовать состав команды проекта с представителем заказчика, подготовить новый приказ о составе команды проекта | Менеджер проекта | ||
Несоответствия в составе работ по организации проекта | Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта» | Менеджер проекта | ||
Обучение сотрудников заказчика | Несоответствие в сроках проведения обучения | Согласовать изменение сроков обучения | Менеджер проекта, представитель заказчика | |
Несоответствия в количестве аудиторных часов | Согласовать изменение программы обучения | Менеджер проекта, представитель заказчика, юрист | ||
Несоответствия в количестве слушателей | Подготовить дополнение к договору | Менеджер проекта | ||
Привести количество слушателей в соответствии с условиями договора | Представитель заказчика | |||
Несоответствия в квалификационном составе слушателей | Изменить состав слушателей | Представитель заказчика | ||
Разработка и внедрение проектных решений | Несоответствия в отчетных документах проекта | Внести изменения в отчетные документы | Менеджер проекта | |
Отставание в сроках работ | Согласовать изменение сроков работ с представителем заказчика | Менеджер проекта | ||
Отступления от планового состава работ | Согласовать изменения в план исполнения проекта с представителем заказчика | Менеджер проекта | ||
Отступление от технического задания на проект | Составить перечень замечаний, согласовать сроки, состав и объем дополнительных работ | Менеджер проекта, представитель заказчика | ||
Завершение проекта | Несоответствие в документах на завершение проекта | Внести изменения в документы на завершение проекта | Менеджер проекта | |
Несоответствие в составе работ по завершению проекта | Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта» | Менеджер проекта |
Хранение, внесение изменений, рассылка
Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.
Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.
Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.
Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.
Внесение изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.
Приложение 6
Процедура № 04-ДП
"Управление корректирующими действиями"
Ответственный за актуализацию: | Менеджер по качеству |
Версия документа: |
Назначение
Настоящая документированная процедура регламентирует порядок проведения корректирующих действий и коррекций с целью снижения вероятности повторения несоответствий в деятельности компании « .... ».
Область применения
Требования данной процедуры являются обязательными к применению всеми сотрудниками компании « .... ».
Нормативные ссылки
ИСО 9000:2005 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
№06 – ДП «Внутренние аудиты»
№07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства»
№08 – ДП «Организация проекта»
№09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей»
Термины, сокращения и условные обозначения
Термины и определения:
Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации (ИСО 9000:2005).
Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (ИСО 9000:2005).
Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2005).
Применяемые сокращения:
Ген. Директор – генеральный директор
ДП – документированная процедура
СМК – система менеджмента качества
Руководитель СК – руководитель службы качества
Условные обозначения:
Действие | |
Условие принятия решения | |
Документ | |
Организационная единица | |
Разветвление/объединение операций процесса | |
Связь |
Описание процесса
Основные положения
Проведение корректирующих действий направлено на улучшение деятельности компании «....». Корректирующие действия могут проводиться в отношении:
— деятельности всей компании;
— работы системы менеджмента качества;
— отдельных процессов компании.
Ответственность за проведение корректирующих действий на каждом из указанных уровней представлена в таблице.
Объект управления | Ответственный за проведение корректирующих действий | Ответственный за оценку результативности корректирующих действий |
Организация в целом | Уполномоченный по качеству | Генеральный директор |
Система менеджмента качества | Руководитель службы качества | Уполномоченный по качеству |
Процессы | Владелец процесса | Руководитель службы качества |
Регистрация и контроль выполнения корректирующих действий осуществляется в плане корректирующих и предупреждающих действий. Ответственным за ведение плана корректирующих и предупреждающих действий является уполномоченный по качеству.
Источниками информации для проведения корректирующих действий и улучшения деятельности компании являются:
— отчеты по внутреннему аудиту (см. №06 – ДП «Внутренние аудиты»);
— протоколы анализа СМК со стороны руководства (см. №07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства»);
— протоколы еженедельных совещаний по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»);
— протоколы статусных совещаний по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»);
— мнения, замечания и официальные претензии заказчиков (см. №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей»).