Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
В этой связи выделяют внешние и внутренние коммуникации.
Как мы с вами знаем любое явление или вещь имеет свою структуру.
· субъект, сообщающий что-либо партнеру (коммуникатор);
· партнер, которому предназначена информация;
· собственно информация – сообщение;
· цель, с которой субъект вступает в коммуникацию;
· контекст, ситуация, в которой это процесс протекает;
· обратная связь.
Схематично коммуникативный процесс выглядит следующим образом:
Идея (мысль) – Кодирование – Передача информации – Декодирование – Осмысление принятого сообщения (дать схему на доске)
Кодирование – перевод мысли в речевую или неречевую форму
Декодирование – перевод слов и невербальных знаков в значения и смыслы.
На эффективность коммуникативного процесса прежде всего влияет владение партнерами по коммуникации единой системой кодификации и декодификации.
Коммуникативные барьеры: (лучше начать с беседы)
Сенсорные:
физические помехи (шум, большое расстояние);
отвлекающие моменты (телефонные звонки, посетители);
дефекты органов чувств.
Информационные:
1. недостаток информации;
2. информационная перегрузка;
3. искажение информации.
Психологические:
· недоверие к собеседнику (доверие);
· незаинтересованность в предмете разговора;
· погружённость в другие дела;
Социальные:
· разный статус;
· ролевые ожидания (роль руководителя, роль подчинённого);
Организационные:
1. искажение информации во время её передачи, подготовки;
2. задержка информации;
Раскройте основные особенности делового общения. Какие требования предъявляются к публичному выступлению? Раскройте факторы, влияющие на него.
Деловое общение - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Отметим следующие особенности организационного поведения:
1. Достаточно жесткая регламентация целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками:.
2. Иерархичность построения организации:.
Перечисленные выше особенности служебно-делового общения во многом объясняют характер требований к речевой коммуникации в деловой среде. Эти требования могут быть сформулированы следующим образом:
- Четко определяйте цели своего сообщения.
- Делайте сообщение понятным и доступным.
- Делайте сообщения краткими и сжатыми,.
Общие требования к публичному выступлению
1. Понятность главной мысли, доступность изложения..
2. Решительное начало и решительный конец. Они должны быть краткими, ясными, понятными и заранее продуманными.
3. Краткость –.
4. Разговорность –.
5. Сдержанная эмоциональность,
6. Выраженная потребность донести мысль до слушателей.
7. Установление контакта с аудиторией –