Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.

В этой связи выделяют внешние и внутренние коммуникации.

Как мы с вами знаем любое явление или вещь имеет свою структуру.

· субъект, сообщающий что-либо партнеру (коммуникатор);

· партнер, которому предназначена информация;

· собственно информация – сообщение;

· цель, с которой субъект вступает в коммуникацию;

· контекст, ситуация, в которой это процесс протекает;

· обратная связь.

Схематично коммуникативный процесс выглядит следующим образом:

Идея (мысль) – Кодирование – Передача информации – Декодирование – Осмысление принятого сообщения (дать схему на доске)

Кодирование – перевод мысли в речевую или неречевую форму

Декодирование – перевод слов и невербальных знаков в значения и смыслы.

На эффективность коммуникативного процесса прежде всего влияет владение партнерами по коммуникации единой системой кодификации и декодификации.

Коммуникативные барьеры: (лучше начать с беседы)

Сенсорные:

­ физические помехи (шум, большое расстояние);

­ отвлекающие моменты (телефонные звонки, посетители);

­ дефекты органов чувств.

Информационные:

1. недостаток информации;

2. информационная перегрузка;

3. искажение информации.

Психологические:

· недоверие к собеседнику (доверие);

· незаинтересованность в предмете разговора;

· погружённость в другие дела;

Социальные:

· разный статус;

· ролевые ожидания (роль руководителя, роль подчинённого);

Организационные:

1. искажение информации во время её передачи, подготовки;

2. задержка информации;

Раскройте основные особенности делового общения. Какие требования предъявляются к публичному выступлению? Раскройте факторы, влияющие на него.

Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию. - student2.ru Деловое общение - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию. - student2.ru Отметим следующие особенности организационного поведения:
Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию. - student2.ru 1. Достаточно жесткая регламентация целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками:.
Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию. - student2.ru 2. Иерархичность построения организации:.
Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию. - student2.ru Перечисленные выше особенности служебно-делового общения во многом объясняют характер требований к речевой коммуникации в деловой среде. Эти требования могут быть сформулированы следующим образом:
Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию. - student2.ru - Четко определяйте цели своего сообщения.
Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию. - student2.ru - Делайте сообщение понятным и доступным.
Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию. - student2.ru - Делайте сообщения краткими и сжатыми,.
Раскройте роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию. - student2.ru Общие требования к публичному выступлению

1. Понятность главной мысли, доступность изложения..

2. Решительное начало и решительный конец. Они должны быть краткими, ясными, понятными и заранее продуманными.

3. Краткость –.

4. Разговорность –.

5. Сдержанная эмоциональность,

6. Выраженная потребность донести мысль до слушателей.

7. Установление контакта с аудиторией –

Наши рекомендации