Вопрос №60. Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе?
A)стратегия развития продукта;
B)стратегия обратной вертикальной интеграции;
C)стратегия «сбора урожая»;
D)стратегия конгломератной диверсификации;
E)стратегия сокращения расходов.
Вопрос №61. Планирование играет следующую роль в реализации стратегии:
A)увязывает стратегический и оперативный план;
B)распределяет финансовые ресурсы между уровнями стратегии;
C)распределяет возможные доходы между персоналом корпорации.
Вопрос №62.К внутренним факторам, определяющим развитие стратегии, относятся следующие факторы:
A)организационные;
B)политические;
C)культурные;
D)финансовые.
Вопрос №63. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:
A)неправильной последовательности действий при их проведении;
B)консервативности людей;
C)воздействия внешних обстоятельств;
D)недостатка ресурсов для осуществления изменений.
Вопрос №64. Какие из перечисленных факторов определяют выбор той или иной организационной структуры?
A)степень разнообразия деятельности фирмы;
B)размер фирмы;
C)географическое размещение фирмы;
D)технология фирмы;
E)отношение со стороны руководителей и сотрудников;
F)динамизм внешней среды;
G)все перечисленные факторы.
Вопрос №65. Ключевая роль в проведении стратегических изменений и мобилизации потенциала организации принадлежит:
A)руководству организации;
B)непосредственным исполнителям;
C)руководителям среднего звена и непосредственным исполнителям;
D)научным и инженерно-техническим сотрудникам;
E)в равной степени всем работникам организации.
Вопрос №66. Определяющим фактором эффективности стратегического менеджмента является:
A)система мотивации персонала;
B)технология менеджмента;
C)реализация совокупности функций.
Вопрос №67. Бенчмаркинг можно использовать в работе организаций:
A)коммерческих;
B)государственных;
C)общественных;
D)всех типов.
Вопрос №68. В чем состоит основная цель бюджета организации?
A)определить необходимые ресурсы, их количество и направления использования;
B)определить необходимые ресурсы и их количество;
C)определить источники поступления финансов;
D)определить необходимые ресурсы и распределить их по целям.
Вопрос №69. Каким характеристикам удовлетворяет стратегия, которая в настоящее время реализуется в вашей организации?
A)ментальная правильность;
B)ситуациональность;
C)уникальность;
D)будущая неопределенность;
E)гибкая адекватность.
Вопрос №70. К основным факторам, определяющим эффективность стратегического менеджмента, относятся:
A)использование количественных методов;
B)финансовые и статистические методы;
C)мотивация персонала;
D)эффект различных систем оплаты по различным профессиям.
Вопрос №71. В основе программно-целевого подхода лежит:
A)установление целей развития системы;
B)разработка различных вариантов ее достижения;
C)отбор наиболее эффективных вариантов и формирование на их основе целевых программ.
Вопрос №72. Определите правильную последовательность проведения экспертизы при формировании качественных целей организации:
A)построение «дерева целей»;
B)формирование качественных целей;
C)оценка (ранжирование) качественных целей;
D)определение количественных целей.
Вопрос №73. Целевое управление предполагает:
A)разработку долгосрочных целей;
B)разработку краткосрочных целей;
C)разработку регламентирующей документации.
Вопрос №74. Какие стратегические направления наиболее характерны для
российских предприятий?
A)стратегия роста;
B)интеграция;
C)диверсификация;
D)комбинированная стратегия.
Вопрос №75. Какие из перечисленных факторов наиболее существенны при оценке стратегии?
A)достаточность ресурсов для реализации стратегии;
B)учет внешних опасностей и возможностей;
C)совместимость стратегий с возможностями организации, использование стратегии допустимого риска;
D)все перечисленное.
Вопрос №76. Какая ошибка наиболее часто повторяется при реализации новой стратегии?
A)отсутствие необходимых ресурсов;
B)неспособность и отсутствие желания осуществлять стратегическое планирование;
C)плохое знание внешнего рынка;
D)новая стратегия автоматически налагается на старую структуру.