Лизинг персонала. Staff leasing

Более длительные сроки: от полугода до нескольких лет. Например, когда организация ещё не оформилась, как юридическое лицо, но нужны сотрудники для работы. Бывают случаи, когда материнская компания не даёт добро на увеличение штатного расписания, а персонал нужен. Третий случай – если испытательный срок слишком короток для того, чтобы определиться, нужен ли такой работник.

Лизинг может быть единичным, а может быть всем отделом.

Вывод персонала за штат. Outstaffing

Например, когда необходимо сократить работников, гораздо проще, если этим будет заниматься специализированная компания, которая выведет сотрудников из персонала арендодателя и сама будет разбираться с тем, что с ними делать.

Потенциальные выигрыши аутсорсинга

· Гибкое регулирование численности;

· Удовлетворение временной потребности;

· Отсутствие рисков работодателя;

· Сокращение объёмов административной и бухгалтерской работы;

· Улучшение финансовых показателей, которые важны для выхода на IPO (например, уменьшается штатное расписание);

· Гарантии соблюдения трудового законодательства для работника.

Потенциальные проблемы аутсорсинга

  • Мотивация арендованного персонала;
  • Низкий уровень лояльности арендованного персонала;
  • В целях экономии арендодатель может урезать социальный пакет, игнорировать социальную жизнь работника – последние могут почувствовать себя людьми второго сорта;
  • Отсутствие нормативного обеспечения: законы не регулируют, приходится обходить разными путями;
  • Относительная дороговизна.
  • Лизинг персонала может привести к уменьшению рыночной стоимости компании на 5-6%.

Типичная схема оплаты услуг по лизингу персонала

Общая сумма = (ЗП сотрудника + ЕСН + налоги) + гонорар посредника + НДС;

Гонорар посредника = 15-20% от (ЗП сотрудника + ЕСН+ налоги);

Рынок аутсорсинга

Мир в целом – до четверти рынка кадровых услуг.

В России – 5-7%.

Выбор методов согласования спроса и предложения

· Характер дефицита/избытка;

· Сроки, на которые прогнозируется этот характер;

· Характеристики, необходимых сотрудников;

· Ситуация на рынке труда;

· Кадровая политика организации.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА №2 к 17.10

«Планирование персонала в отеле City»

Найти информацию на Prepoddata

Выжать максимум информации по управлению персоналом

Выполнить три задания

Работа сдаются до 18:00 17 октября на кафедру стратегического управления. В печатном виде!

Даёт 2%.

Тема 5. Вербовка персонала

«Если хочешь собрать мужчин для постройки корабля,
не созывай их для рубки леса и выполнения заданий,
а научи их тоске по широкому и бесконечному морю»

А. Экзепюри

Вопрос 1. Вербовка: понятие, задачи, основные виды

Вербовка – поиск и привлечение тех людей, которых мы рассматриваем, как потенциальных сотрудников.

Основные задачи вербовки

· Сообщение о вакансии;

· Информировать об условиях занятости; дать информацию, в ком мы заинтересованы;

· Вызвать интерес и желание у потенциальных сотрудников стать кандидатом.

Виды вербовки персонала

ü Пассивная. Благоприятная ситуация на рынке труда или блестящий имидж компании, которые позволяют не искать, а только рассматривать заявления.

ü Активная. Мероприятия по поиску и привлечению людей.

o Внутренняя.

o Внешняя. Вербуем аутсайдеров.

§ Без посредников;

§ С помощью посредников.

Внутренняя вербовка

Вербовка среди сотрудников организации. Не является «продвижением изнутри». Это внутренний конкурс. Если в организации появляется вакансия, до персонала доводится информация о ней в виде выдержки из job description. Любой сотрудник, заинтересовавшийся данной вакансией, сообщает в службу УП о своём желании участвовать в конкурсе. Специальная команда решает, кого брать.

Методы внутренней вербовки:

v Доска объявлений;

v Внутриорганизационные СМИ

v Интранет

v Неформальные коммуникации. Проблема в фильтрации информации, её выборочном распределении.

Плюсы внутренней вербовки

· Мотивирование персонала;

· Ощущение справедливости назначений у персонала;

· Хорошее знание кандидатов организацией;

· Хорошее знание организации кандидатами;

· Дешевизна.

Наши рекомендации