Тема: Части слова. Корень. Суффикс, Приставка
Проверочная работа № 6
1. Закончи предложения.
1) Часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова, - это ______________________________.
2) Суффикс - это часть ________ , которая стоит ____________ и образует ___________________________
3) Главная часть слова, в которой заключён общий смысл всех _________________________слов, - это _________________________.
4) Однокоренными называются слова ______________________________.
5) Предлоги пишутся со словами ________________, а приставки _______________.
2. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.
Свисток, свист, свисали (с крыш), свистеть.
3. Образуй и запиши слова с уменьшительно-ласкательным значением. Выбери нужные суффиксы.
Дождь, берёза, мать, кот, дудка, мяч, ветка.
Суффиксы: -ик-, -очк-, -оньк-, -ушк-.
4. Образуй от слова плытьдва новых слова с помощью разных приставок. Напиши словосочетания по образцу. Выдели приставки.
Плыть по реке, __________________________________________________ .
5. Спиши, раскрывая скобки.
(С)деревьев падал дождь (из)листьев. Листья (до)летали (до)земли и ложились (на)дорожки, (по)крывали скамейки. (При)летал ветер, листья (вз)летали вместе (с)ним и кружились (в)вальсе.
*Выдели приставки. Подчеркни пробелы между предлогами и соседними словами.
Тема: Безударные гласные в корнях слов
Проверочная работа № 7
1. Продолжи запись: напиши ещё по два слова с данными орфограммами. Обозначь орфограммы.
а) Отъезд, предъявил, ______________________________________________
б) Зелень, горький, ________________________________________________
в) Обезьянка, ручьи, _______________________________________________
г) Чудо, щупать, __________________________________________________
д) Подшить, дружил, _______________________________________________
е) Прощай, печаль, ________________________________________________
ж) Ручка, ручной, _________________________________________________
2. Прочитай слова. Поставь ударение. Найди слова с безударной гласной в корне. Обозначь эту орфограмму.
Катать, следить, слез, трава, звон, ведро, звонок.
3. Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши проверочные слова, потом вставь буквы. Обозначь орфограмму.
________ ____ тр_па сл_за
____________ м_ лок ________________ кр_ вой
____________ с_дой ___________ кр_кливый
_____________ м_ряк м__стки
4. Напиши пять слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Орфограмму подчеркни.
_____________________________________________________________
5. Напиши пять словарных слов (с непроверяемой безударной гласной в корне).
_____________________________________________________________
Тема: Повторение
Итоговая контрольная работа
1. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.
Двор, жара, книга, брошка, сок.
2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.
Ливень, мороз, темнота, ладонь, село.
3. Раздели слова на слоги и для переноса.
мягкий ____________________
вырастал___________________
деньки _____________________
4. Поставь ударение в словах.
Звонит, позвонишь, начал, портфель.
5. Сколько звуков в словах?
яма ________________________ сколько ________________________
семь _______________________ объём __________________________
6. Какие части слова подчёркнуты? Обозначь.
мостик лесокпригород
7. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.
Носик, носить, нос, нота, носовой (платок).
8. Напиши по два слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.
а) Проверяемые безударные гласные в корне __________________________
б) Проверяемые согласные на конце слова. ____________________________
в) Разделительный ъ _______________________________________________
г) Разделительный ь _______________________________________________
д) Большая буква. _________________________________________________
е) Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. ___________________________
ж) Буквосочетания чк, чн, нщ, нч ____________________________________
9. Раскрой скобки и напиши. Подчеркни орфограмму-пробел.
(под)ставил (под)кран, (до)бежал (до)угла, (на)писал (на)листке. (В)дом (в)летела оса.
10. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужный столбик.
Новое, земля, друг, решал, синий, умылся.
Что делал? кто? что? какой?
Что сделал? какое?
______________ ___________ _____________
______________ ___________ _____________
______________ ___________ _____________
11. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение?
1) туча молния сильная упали
2) Стоит прохладный летний день.
3) день большая стоит тёплый
Тема: Алфавит
Проверочный диктант № 1
Когда Юрий Куклачев был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу. (50 слов)
(По Ю.Куклачеву, Н.Владимировой)
Слова для справок: мышонок, черепаха, Куклачев.
Задания:
1. Записать название:
а) города, которому исполнилось 850 лет;
б) города или села, в котором живут дети.
в) великой русской реки.
2. Подчеркнуть пробел между предлогами и соседними словами.