Исследование систем управления.

ВОПРОСЫ

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

Основы менеджмента

1. Менеджмент как вид управленческой деятельности. Типология понятия «менеджмент». Цели, задачи и методы менеджмента.

2. Классическая (административная) школа менеджмента: содержание, значение, возможности применения в современной организации.

3. Методологические основы менеджмента: закономерности, концепции, принципы.

4. Разделение труда в управлении. Процесс управления. Функции управления, эволюция их состава и содержания.

5. Планирование как функция менеджмента: понятия, задачи, принципы, виды. Процесс стратегического планирования и его этапы.

6. Организация как функция менеджмента: понятия и этапы реализации.

7. Мотивация как функция менеджмента: понятие, виды. Основные теории мотивации и возможности их применения в современной организации.

8. Контроль как функция менеджмента: понятие, принципы, виды. Процесс контроля и его этапы.

9. Цели в управлении организацией: понятие, типология, требования к формулированию. Технологии и способы целеполагания.

10. Коммуникации в организации: понятия, виды, формы. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы.

11. Власть в организации: понятия, виды (источники). Проблемы баланса власти и партнерства, баланса полномочий и ответственности руководителя.

12. Лидерство в организации: понятия, виды, концепции. Классификация стилей руководства.

13. Организационная культура в системе менеджмента: понятие, функции, элементы. Типология организационной культуры.

14. Социальная ответственность организации: понятие, формы проявления. Проблемы социальной ответственности в современных условиях.

Исследование систем управления.

15. Содержание и основные методы исследования систем управления.

Теория организации.

16. Понятие и виды организационной деятельности. Организационные теории.

17. Системные свойства организаций. Объекты и субъекты организационной деятельности.

18. Типология организаций.

19. Система законов организации.

20. Принципы организации: понятие, содержание, виды.

21. Проектирование организационных систем: сущность, методы и этапы.

22. Линейный, функциональный, линейно-функциональный тип организационной структуры управления: содержание и особенности, преимущества и недостатки каждого типа.

23. Дивизиональный, матричный, проектный типы организационной структуры управления: содержание и особенности, преимущества и недостатки каждого типа.

Стратегический менеджмент

24. Сущность стратегического менеджмента, основные этапы процесса стратегического менеджмента и их характеристика.

25. Среда организации: понятие и структура. Методы стратегического анализа различных уровней среды организации.

26. Стратегический контроль: понятие, этапы реализации.

27. Внутренняя среда организации: понятия, элементы и методы анализа. SWOT – анализ: цель и порядок проведения.

28. Анализ внешней среды организации: макросреда и микросреда. Карты стратегических групп.

29. Основные виды стратегий и их характеристика: корпоративные, деловые и функциональные стратегии.

30. Портфельный анализ: понятие и методы (матрицы БКГ, McKincey – General Electric и др.).

31. Система стратегических целей организации: предназначение, ценности, миссия, видение организации.

32. Бизнес – план организации: сущность, структура, характеристики основных разделов.

33. Основные этапы реализации стратегии развития и их характеристики. Методы и технология управления стратегическими изменениями.

Инновационный менеджмент

34. Понятие, сущность и составляющие инновационного процесса. Диффузия и трансфер инноваций.

35. Основные функции государства в инновационной сфере. Государственная инновационная политика. Прямые и косвенные формы и методы государственной поддержки инновационной деятельности.

36. Общая характеристика инновационного менеджмента. Основные задачи и принципы инновационного менеджмента. Концепции инновационного менеджмента.

37. Система оценок эффективности инноваций. Методы оценки экономической инноваций. Учет факторов риска и неопределенности.

Организационное поведение

38. Организационное поведение: цели, задачи, основные теории.

39. Комплекс трудовых мотивов: мотивы приобретения, удовлетворения, безопасности, энергосбережения.

40. Конфликты в организации: сущность, виды, способы разрешения.

41. Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении.

42. Стрессы: причины возникновения, сущность и виды. Принципы и методы психогигиены стресса.

Управление персоналом

43. Система управления персоналом в организации: понятие, цели, функции, подсистемы.

44. Кадровое, информационное и правовое обеспечение системы управления персоналом.

45. Методы управления персоналом: понятия, характеристики, отличительные особенности.

46. Технологии и методы оценки персонала в организации.

47. Управление деловой карьерой.

48. Кадровое планирование в организации: цели, задачи и этапы.

49. Экономические основы управления персоналом: нормирование труда, производительность труда, виды оплаты труда.

50. Обучение персонала: виды, форм и методы.

Маркетинг

51. Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции. Методы маркетинговых исследований.

52. Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности. Позиционирование продукта. Охват рынка.

53. Разработка концепции нового товара в маркетинговой деятельности организации.

Финансовый менеджмент

56. Финансовый менеджмент в системе управления организацией. Базовые показатели финансового менеджмента.

57. Источники и методы финансирования деятельности организации. Финансовый риск.

58. Ценовая политика организации на рынке товаров и услуг. Методы ценообразования.

Логистика

67. Внутрипроизводственная логистика: содержание, виды, методы и способы реализации.

68. Логистика размещения: понятия, состав и методы.

69. Закупочная логистика: основные элементы и их содержание, способы и методы реализации.

Управление качеством

73. Система управления качеством: основные понятия и требования, структура и этапы внедрения.

74. Международные стандарты ИСО9000:2008: назначение, структура, принципы формирования и реализации.

75. Понятие сертификации. Системы сертификации.

ВОПРОСЫ

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

Основы менеджмента

1. Менеджмент как вид управленческой деятельности. Типология понятия «менеджмент». Цели, задачи и методы менеджмента.

2. Классическая (административная) школа менеджмента: содержание, значение, возможности применения в современной организации.

3. Методологические основы менеджмента: закономерности, концепции, принципы.

4. Разделение труда в управлении. Процесс управления. Функции управления, эволюция их состава и содержания.

5. Планирование как функция менеджмента: понятия, задачи, принципы, виды. Процесс стратегического планирования и его этапы.

6. Организация как функция менеджмента: понятия и этапы реализации.

7. Мотивация как функция менеджмента: понятие, виды. Основные теории мотивации и возможности их применения в современной организации.

8. Контроль как функция менеджмента: понятие, принципы, виды. Процесс контроля и его этапы.

9. Цели в управлении организацией: понятие, типология, требования к формулированию. Технологии и способы целеполагания.

10. Коммуникации в организации: понятия, виды, формы. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы.

11. Власть в организации: понятия, виды (источники). Проблемы баланса власти и партнерства, баланса полномочий и ответственности руководителя.

12. Лидерство в организации: понятия, виды, концепции. Классификация стилей руководства.

13. Организационная культура в системе менеджмента: понятие, функции, элементы. Типология организационной культуры.

14. Социальная ответственность организации: понятие, формы проявления. Проблемы социальной ответственности в современных условиях.

Исследование систем управления.

15. Содержание и основные методы исследования систем управления.

Теория организации.

16. Понятие и виды организационной деятельности. Организационные теории.

17. Системные свойства организаций. Объекты и субъекты организационной деятельности.

18. Типология организаций.

19. Система законов организации.

20. Принципы организации: понятие, содержание, виды.

21. Проектирование организационных систем: сущность, методы и этапы.

22. Линейный, функциональный, линейно-функциональный тип организационной структуры управления: содержание и особенности, преимущества и недостатки каждого типа.

23. Дивизиональный, матричный, проектный типы организационной структуры управления: содержание и особенности, преимущества и недостатки каждого типа.

Стратегический менеджмент

24. Сущность стратегического менеджмента, основные этапы процесса стратегического менеджмента и их характеристика.

25. Среда организации: понятие и структура. Методы стратегического анализа различных уровней среды организации.

26. Стратегический контроль: понятие, этапы реализации.

27. Внутренняя среда организации: понятия, элементы и методы анализа. SWOT – анализ: цель и порядок проведения.

28. Анализ внешней среды организации: макросреда и микросреда. Карты стратегических групп.

29. Основные виды стратегий и их характеристика: корпоративные, деловые и функциональные стратегии.

30. Портфельный анализ: понятие и методы (матрицы БКГ, McKincey – General Electric и др.).

31. Система стратегических целей организации: предназначение, ценности, миссия, видение организации.

32. Бизнес – план организации: сущность, структура, характеристики основных разделов.

33. Основные этапы реализации стратегии развития и их характеристики. Методы и технология управления стратегическими изменениями.

Инновационный менеджмент

34. Понятие, сущность и составляющие инновационного процесса. Диффузия и трансфер инноваций.

35. Основные функции государства в инновационной сфере. Государственная инновационная политика. Прямые и косвенные формы и методы государственной поддержки инновационной деятельности.

36. Общая характеристика инновационного менеджмента. Основные задачи и принципы инновационного менеджмента. Концепции инновационного менеджмента.

37. Система оценок эффективности инноваций. Методы оценки экономической инноваций. Учет факторов риска и неопределенности.

Организационное поведение

38. Организационное поведение: цели, задачи, основные теории.

39. Комплекс трудовых мотивов: мотивы приобретения, удовлетворения, безопасности, энергосбережения.

40. Конфликты в организации: сущность, виды, способы разрешения.

41. Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении.

42. Стрессы: причины возникновения, сущность и виды. Принципы и методы психогигиены стресса.

Управление персоналом

43. Система управления персоналом в организации: понятие, цели, функции, подсистемы.

44. Кадровое, информационное и правовое обеспечение системы управления персоналом.

45. Методы управления персоналом: понятия, характеристики, отличительные особенности.

46. Технологии и методы оценки персонала в организации.

47. Управление деловой карьерой.

48. Кадровое планирование в организации: цели, задачи и этапы.

49. Экономические основы управления персоналом: нормирование труда, производительность труда, виды оплаты труда.

50. Обучение персонала: виды, форм и методы.

Маркетинг

51. Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции. Методы маркетинговых исследований.

52. Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности. Позиционирование продукта. Охват рынка.

53. Разработка концепции нового товара в маркетинговой деятельности организации.

Наши рекомендации