Исследование систем управления.
ВОПРОСЫ
ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
Основы менеджмента
1. Менеджмент как вид управленческой деятельности. Типология понятия «менеджмент». Цели, задачи и методы менеджмента.
2. Классическая (административная) школа менеджмента: содержание, значение, возможности применения в современной организации.
3. Методологические основы менеджмента: закономерности, концепции, принципы.
4. Разделение труда в управлении. Процесс управления. Функции управления, эволюция их состава и содержания.
5. Планирование как функция менеджмента: понятия, задачи, принципы, виды. Процесс стратегического планирования и его этапы.
6. Организация как функция менеджмента: понятия и этапы реализации.
7. Мотивация как функция менеджмента: понятие, виды. Основные теории мотивации и возможности их применения в современной организации.
8. Контроль как функция менеджмента: понятие, принципы, виды. Процесс контроля и его этапы.
9. Цели в управлении организацией: понятие, типология, требования к формулированию. Технологии и способы целеполагания.
10. Коммуникации в организации: понятия, виды, формы. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы.
11. Власть в организации: понятия, виды (источники). Проблемы баланса власти и партнерства, баланса полномочий и ответственности руководителя.
12. Лидерство в организации: понятия, виды, концепции. Классификация стилей руководства.
13. Организационная культура в системе менеджмента: понятие, функции, элементы. Типология организационной культуры.
14. Социальная ответственность организации: понятие, формы проявления. Проблемы социальной ответственности в современных условиях.
Исследование систем управления.
15. Содержание и основные методы исследования систем управления.
Теория организации.
16. Понятие и виды организационной деятельности. Организационные теории.
17. Системные свойства организаций. Объекты и субъекты организационной деятельности.
18. Типология организаций.
19. Система законов организации.
20. Принципы организации: понятие, содержание, виды.
21. Проектирование организационных систем: сущность, методы и этапы.
22. Линейный, функциональный, линейно-функциональный тип организационной структуры управления: содержание и особенности, преимущества и недостатки каждого типа.
23. Дивизиональный, матричный, проектный типы организационной структуры управления: содержание и особенности, преимущества и недостатки каждого типа.
Стратегический менеджмент
24. Сущность стратегического менеджмента, основные этапы процесса стратегического менеджмента и их характеристика.
25. Среда организации: понятие и структура. Методы стратегического анализа различных уровней среды организации.
26. Стратегический контроль: понятие, этапы реализации.
27. Внутренняя среда организации: понятия, элементы и методы анализа. SWOT – анализ: цель и порядок проведения.
28. Анализ внешней среды организации: макросреда и микросреда. Карты стратегических групп.
29. Основные виды стратегий и их характеристика: корпоративные, деловые и функциональные стратегии.
30. Портфельный анализ: понятие и методы (матрицы БКГ, McKincey – General Electric и др.).
31. Система стратегических целей организации: предназначение, ценности, миссия, видение организации.
32. Бизнес – план организации: сущность, структура, характеристики основных разделов.
33. Основные этапы реализации стратегии развития и их характеристики. Методы и технология управления стратегическими изменениями.
Инновационный менеджмент
34. Понятие, сущность и составляющие инновационного процесса. Диффузия и трансфер инноваций.
35. Основные функции государства в инновационной сфере. Государственная инновационная политика. Прямые и косвенные формы и методы государственной поддержки инновационной деятельности.
36. Общая характеристика инновационного менеджмента. Основные задачи и принципы инновационного менеджмента. Концепции инновационного менеджмента.
37. Система оценок эффективности инноваций. Методы оценки экономической инноваций. Учет факторов риска и неопределенности.
Организационное поведение
38. Организационное поведение: цели, задачи, основные теории.
39. Комплекс трудовых мотивов: мотивы приобретения, удовлетворения, безопасности, энергосбережения.
40. Конфликты в организации: сущность, виды, способы разрешения.
41. Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении.
42. Стрессы: причины возникновения, сущность и виды. Принципы и методы психогигиены стресса.
Управление персоналом
43. Система управления персоналом в организации: понятие, цели, функции, подсистемы.
44. Кадровое, информационное и правовое обеспечение системы управления персоналом.
45. Методы управления персоналом: понятия, характеристики, отличительные особенности.
46. Технологии и методы оценки персонала в организации.
47. Управление деловой карьерой.
48. Кадровое планирование в организации: цели, задачи и этапы.
49. Экономические основы управления персоналом: нормирование труда, производительность труда, виды оплаты труда.
50. Обучение персонала: виды, форм и методы.
Маркетинг
51. Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции. Методы маркетинговых исследований.
52. Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности. Позиционирование продукта. Охват рынка.
53. Разработка концепции нового товара в маркетинговой деятельности организации.
Финансовый менеджмент
56. Финансовый менеджмент в системе управления организацией. Базовые показатели финансового менеджмента.
57. Источники и методы финансирования деятельности организации. Финансовый риск.
58. Ценовая политика организации на рынке товаров и услуг. Методы ценообразования.
Логистика
67. Внутрипроизводственная логистика: содержание, виды, методы и способы реализации.
68. Логистика размещения: понятия, состав и методы.
69. Закупочная логистика: основные элементы и их содержание, способы и методы реализации.
Управление качеством
73. Система управления качеством: основные понятия и требования, структура и этапы внедрения.
74. Международные стандарты ИСО9000:2008: назначение, структура, принципы формирования и реализации.
75. Понятие сертификации. Системы сертификации.
ВОПРОСЫ
ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
Основы менеджмента
1. Менеджмент как вид управленческой деятельности. Типология понятия «менеджмент». Цели, задачи и методы менеджмента.
2. Классическая (административная) школа менеджмента: содержание, значение, возможности применения в современной организации.
3. Методологические основы менеджмента: закономерности, концепции, принципы.
4. Разделение труда в управлении. Процесс управления. Функции управления, эволюция их состава и содержания.
5. Планирование как функция менеджмента: понятия, задачи, принципы, виды. Процесс стратегического планирования и его этапы.
6. Организация как функция менеджмента: понятия и этапы реализации.
7. Мотивация как функция менеджмента: понятие, виды. Основные теории мотивации и возможности их применения в современной организации.
8. Контроль как функция менеджмента: понятие, принципы, виды. Процесс контроля и его этапы.
9. Цели в управлении организацией: понятие, типология, требования к формулированию. Технологии и способы целеполагания.
10. Коммуникации в организации: понятия, виды, формы. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы.
11. Власть в организации: понятия, виды (источники). Проблемы баланса власти и партнерства, баланса полномочий и ответственности руководителя.
12. Лидерство в организации: понятия, виды, концепции. Классификация стилей руководства.
13. Организационная культура в системе менеджмента: понятие, функции, элементы. Типология организационной культуры.
14. Социальная ответственность организации: понятие, формы проявления. Проблемы социальной ответственности в современных условиях.
Исследование систем управления.
15. Содержание и основные методы исследования систем управления.
Теория организации.
16. Понятие и виды организационной деятельности. Организационные теории.
17. Системные свойства организаций. Объекты и субъекты организационной деятельности.
18. Типология организаций.
19. Система законов организации.
20. Принципы организации: понятие, содержание, виды.
21. Проектирование организационных систем: сущность, методы и этапы.
22. Линейный, функциональный, линейно-функциональный тип организационной структуры управления: содержание и особенности, преимущества и недостатки каждого типа.
23. Дивизиональный, матричный, проектный типы организационной структуры управления: содержание и особенности, преимущества и недостатки каждого типа.
Стратегический менеджмент
24. Сущность стратегического менеджмента, основные этапы процесса стратегического менеджмента и их характеристика.
25. Среда организации: понятие и структура. Методы стратегического анализа различных уровней среды организации.
26. Стратегический контроль: понятие, этапы реализации.
27. Внутренняя среда организации: понятия, элементы и методы анализа. SWOT – анализ: цель и порядок проведения.
28. Анализ внешней среды организации: макросреда и микросреда. Карты стратегических групп.
29. Основные виды стратегий и их характеристика: корпоративные, деловые и функциональные стратегии.
30. Портфельный анализ: понятие и методы (матрицы БКГ, McKincey – General Electric и др.).
31. Система стратегических целей организации: предназначение, ценности, миссия, видение организации.
32. Бизнес – план организации: сущность, структура, характеристики основных разделов.
33. Основные этапы реализации стратегии развития и их характеристики. Методы и технология управления стратегическими изменениями.
Инновационный менеджмент
34. Понятие, сущность и составляющие инновационного процесса. Диффузия и трансфер инноваций.
35. Основные функции государства в инновационной сфере. Государственная инновационная политика. Прямые и косвенные формы и методы государственной поддержки инновационной деятельности.
36. Общая характеристика инновационного менеджмента. Основные задачи и принципы инновационного менеджмента. Концепции инновационного менеджмента.
37. Система оценок эффективности инноваций. Методы оценки экономической инноваций. Учет факторов риска и неопределенности.
Организационное поведение
38. Организационное поведение: цели, задачи, основные теории.
39. Комплекс трудовых мотивов: мотивы приобретения, удовлетворения, безопасности, энергосбережения.
40. Конфликты в организации: сущность, виды, способы разрешения.
41. Роль формальных и неформальных структур в организационном поведении.
42. Стрессы: причины возникновения, сущность и виды. Принципы и методы психогигиены стресса.
Управление персоналом
43. Система управления персоналом в организации: понятие, цели, функции, подсистемы.
44. Кадровое, информационное и правовое обеспечение системы управления персоналом.
45. Методы управления персоналом: понятия, характеристики, отличительные особенности.
46. Технологии и методы оценки персонала в организации.
47. Управление деловой карьерой.
48. Кадровое планирование в организации: цели, задачи и этапы.
49. Экономические основы управления персоналом: нормирование труда, производительность труда, виды оплаты труда.
50. Обучение персонала: виды, форм и методы.
Маркетинг
51. Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции. Методы маркетинговых исследований.
52. Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности. Позиционирование продукта. Охват рынка.
53. Разработка концепции нового товара в маркетинговой деятельности организации.