Инновации в торговой деятельности
ИННОВАЦИИ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практикум
для студентов 3-го курса очной формы обучения
по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело»
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Хабаровск 2015
ББК У 9 (2) 42-551
Х 12
Инновации в торговой деятельности : практикум для студентов 3-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (квалификация (степень) «бакалавр») / сост. канд. экон. наук, доцент Т. В. Мазанкова. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2015. – 24 с.
Рецензент Е.В. Корешева,
доцент кафедры международного бизнеса, сервиса и туризма
Дальневосточного государственного университета путей сообщения
Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве
методических указаний для студентов
Учебное издание
Мазанкова Татьяна Васильевна
ИННОВАЦИИ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практикум
для студентов 3-го курса очной формы обучения
по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело»
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Редактор Е.Ю. Лаврентьева
Подписано к печати 2015 г. Формат 60х84/16. Бумага писчая.
Печать цифровая. Усл. печ. л. 1,3. Уч.-изд. л. 1,0. Тираж 50 экз. Заказ №
680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ
© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2015
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на направлению подготовки «Торговое дело» (квалификация (степень) «бакалавр») учебным планом предусмотрены дисциплины, способствующие подготовке бакалавранта к решению следующих задач в области профессиональной деятельности:
а) организационно-управленческая деятельность:
– сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления инновационной деятельностью;
– изучение и прогнозирование спроса с учётом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
– составление документации в области профессиональной инновационной деятельности и проверка правильности её оформления;
– соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;
– выбор деловых партнеров с учётом определённых критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль за выполнением договоров;
б) научно-исследовательская деятельность:
– участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности;
в) проектная деятельность:
– разработка инновационных проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения с использованием информационных технологий.
Методика изучения дисциплины предполагает:
– проведение лекционных занятий;
– проведение семинарских занятий;
– написание аудиторной контрольной работы (для бакалаврантов заочной форм обучения);
– активную индивидуальную самостоятельную работу бакалаврантов (написание рефератов, выступление с докладами на семинарах и студенческих научных конференциях).
Дисциплина «Инновации в торговой деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла и тесно связана с другими управленческими и экономическими дисциплинами: «Организация технологии и проектирования предприятий», «Коммерческая деятельность», «Менеджмент»» и др. Знания, полученные при изучении дисциплины, в свою очередь, создают основу для овладения общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми при изучении других дисциплин. Кроме того, в результате изучения данной дисциплины студенты смогут приобрести необходимые компетенции для написания выпускной квалификационной работы, сдачи государственного экзамена по специальности и дальнейшей профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины бакалаврант:
1) должен знать:
– основные понятия, категории и инструменты инновационной деятельности;
– основы построения, расчёта и анализа современной системы показателей, характеризующих инновационную деятельность на макро- и микроуровне;
– основные особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления инновационной политики государства;
2) должен уметь:
– анализировать во взаимосвязи инновационные процессы, институты на микро- и макроуровнях;
– выявлять проблемы экономического характера при анализе инновационной деятельности, предлагать способы их решения с учётом критерия социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
– рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
– использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
– осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчётов и обосновывать полученные выводы;
– представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчёта, статьи;
– разрабатывать проекты в сфере инноваций с учётом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;
3) должен владеть:
– методологией научного исследования;
– современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
– методами и приёмами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
– навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Тема | Всего | в том числе | ||
лекции | практич. (семинар.) занятия | самостоя-тельная работа | ||
Модуль 1. Теоретические основы инноваций | ||||
1. Инновации и инновационный процесс | ||||
2. Теории инновационного развития, технологические уклады | ||||
Модуль 2. Инновационная деятельность | ||||
3. Инновационная деятельность и формы её организации | ||||
4. Маркетинг инноваций | ||||
5. Управление инновационным проектом | ||||
6. Государственное регулирование инновационной деятельности | ||||
Модуль 3. Экономика инноваций | ||||
7. Финансирование инноваций | ||||
8. Экспертиза инвестиционных проектов | ||||
ИТОГО |
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 4. Маркетинг инноваций
Особенности рынка инновационной продукции. Предложение инновационного товара. Мотивация создания, продажи и покупки инноваций. Формы и методы продвижения инноваций. Оценка инновационного предложения. Анализ факторов, оказывающих воздействие на цену продукта инновационной деятельности.
Значение выбора инновационной стратегии. Инновационные стратегии, их особенности в условиях рыночной экономики. Методы выбора инновационной стратегии. Матрица возможностей. Матрица угроз. Матрица «продукция – рынок». Управление инновациями и стратегическое управление. Цели стратегического планирования. Фазы стратегического планирования. Формулировка инновационной стратегии. Форсайт. Дорожные карты.
Понятие технологического трансфера. Формы передачи технологий на коммерческой и некоммерческой основах, их особенности. Вертикальный и горизонтальный методы продвижения инноваций. Распределение функций при горизонтальном методе продвижения инноваций. Некоторые формы трансфера технологий: передача лицензий, передача «ноу-хау», инжиниринг, промышленная кооперация, совместные предприятия, франчайзинг, техническая помощь, лизинг.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Рабочей программой дисциплины предусмотрены следующие формы самостоятельной работы студента:
Наименование темы | Кол-во часов | Форма контроля |
Тема 1. Инновации и инновационный процесс | Устный опрос, задание 1 «Классификация инноваций», задание 2 «Эволюция моделей инновационного процесса», задание 3 «Распределение научно-исследовательских работ», задание 4 «Жизненный цикл инновации», задание 5 «Факторы, определяющие инновации», тестирование | |
Тема 2. Теории инновационного развития | Устный опрос, задание 1 «Построение теоретической модели развития организации», задание 2 «Волны экономического развития», Задание 3 «Жизненный цикл технологического уклада», тестирование | |
Тема 3. Инновационная деятельность и формы её организации | Устный опрос, задание 1 «Оценка инновационного потенциала организации по методике Э. Брюса», задание 2 «Самооценка инновационного потенциала по методике Э. Брюса», Задание 3 «Оценка инновационного потенциала организации непараметрическими методами», тестирование | |
Тема 4. Маркетинг инноваций | Устный опрос, кейс «Новинка и её восприятие», задача «Планирование ассортимента», домашняя работа «Инновационные стратегии», тестирование | |
Тема 5. Управление инновационным проектом | Устный опрос, презентация «Инновационный проект в Хабаровском крае», тестирование | |
Тема 6. Государственное регулирование инновационной деятельности | Устный опрос, презентация «Формы поддержки инновационных проектов», тестирование | |
Тема 7. Финансирование инноваций | Устный опрос, задание «Проекты бизнес-ангелов», решение задач «Лизинг», «Риски», «Финансирование», тестирование | |
Тема 8. Экспертиза инвестиционных проектов | Устный опрос, решение задач «Экспертиза», тестирование | |
ИТОГО |
Методические указания по самостоятельной работе и
подготовке к практическим занятиям
Темы для исследований
1. Управленческие инновации в торговле.
2. Примеры успешного внедрения инноваций и торговле.
Формы контроля: устный опрос, задание 1 «Классификация инноваций», задание 2 «Эволюция моделей инновационного процесса», задание 3 «Распределение НИР», задание 4 «Жизненный цикл инноваций», задание 5 «Факторы, определяющие инновации», тестирование.
Темы для исследований
1. Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека.
2. Эволюционные этапы развития теории инноваций.
Формы контроля: устный опрос, задание 1 «Построение теоретической модели развития организации», задание 2 «Волны экономического развития», задание 3 «Жизненный цикл технологического уклада», тестирование.
Темы для исследований
1. Проблемы оценки инновационного потенциала предприятия.
2. Сильные и слабые стороны инновационной инфраструктуры Хабаровского края.
Формы контроля: устный опрос, задание 1 «Оценка инновационного потенциала организации по методике Э. Брюса», задание 2 «Самооценка инновационного потенциала по методике Э. Брюса», Задание 3 «Оценка инновационного потенциала организации непараметрическими методами», тестирование.
Тема 4. Маркетинг инноваций
Вопросы и задания к самостоятельной работе
1. В чём заключаются особенности рынка инновационной продукции?
2. Назовите и охарактеризуйте виды инновационной продукции.
3. Какие меры предусматриваются законодательством за нарушение авторского права?
4. Какие меры предусматриваются законодательством за нарушение патентного права?
5. Назовите преимущества «ноу-хау» по сравнению с патентной защитой.
6. Каким образом происходит распоряжение результатами инновационной деятельности (договор простой лицензии, принудительной лицензии, исключительной лицензии и т.д.)?
7. Кто формирует предложение инновационного товара?
8. Какова мотивация создания и покупки инноваций?
9. Назовите формы и методы продвижения инноваций.
10. Как осуществляется оценка инновационного предложения?
11. Как проводится анализ факторов, оказывающих воздействие на цену продукта инновационной деятельности?
12. В чём заключается значение выбора инновационной стратегии?
13. Какие инновационные стратегии вы знаете? В чём заключаются их особенности в условиях рыночной экономики?
14. Назовите методы выбора инновационной стратегии.
15. Что такое матрица возможностей?
16. Что такое матрица угроз?
17. Что такое матрица «продукция – рынок»?
18. Как связаны управление инновациями и стратегическое управление?
19. Назовите цели стратегического планирования.
20. Назовите фазы стратегического планирования.
21. Дайте понятие технологического трансфера.
22. Назовите формы передачи технологий на коммерческой и некоммерческой основах. В чём их особенности?
23. Что такое вертикальный и горизонтальный методы продвижения инноваций?
24. Представьте характеристику в виде презентации некоторых форм трансфера технологий: передача лицензий, передача «ноу-хау», инжиниринг, промышленная кооперация, совместные предприятия, франчайзинг, техническая помощь, лизинг.
Темы для исследований
1. Особенности рынка инновационной продукции Хабаровского края.
2. Пример маркетинга инновации какой-либо хабаровской организации «……».
Формы контроля: устный опрос, задание 1 «Планирование ассортимента новой продукции», задание 2 «Новинка и её восприятие», Задание 3 «Инновационные стратегии», Задание 4 «Разработка комплекса маркетинга для инновационного товара», тестирование.
Темы для исследований
1. Управление инновационным проектом в Хабаровском крае.
2. Представление инновационного проекта потенциальному инвестору. Правила презентации.
Формы контроля: устный опрос, задание 1 «Презентация инновационного проекта», тестирование.
Темы для исследований
1. Инновационный потенциал Хабаровского края.
2. Бизнес-инкубаторы в Хабаровском крае.
3. Территории опережающего развития Дальнего Востока.
Формы контроля: устный опрос, презентация «Формы поддержки инновационных проектов», тестирование.
Темы для исследований
1. Банковское кредитование инновационных проектов в Хабаровском крае.
2. Устройство и функционирование венчурного фонда.
Формы контроля: устный опрос, задание 1 «Составление заявки», задача «Лизинг», задание «Риски», тестирование.
Темы для исследований
1. Преимущества и недостатки методик оценки эффективности проекта.
2. Социальная эффективность проектов, реализуемых в Хабаровском крае.
Формы контроля: устный опрос, решение задач «Экспертиза», тестирование.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Сущность и определение инновации. Нововведения как объект инновационного управления.
2. Классификация инноваций. Особенности продуктовых инноваций. Особенности технологических инноваций. Особенности организационных инноваций.
3. Инновационный процесс: понятия и законы.
4. Понятие жизненного цикла инновации, фазы и исполнители.
5. Жизненный цикл нового продукта, новой операции: отличительные особенности.
6. Управление инновационным процессом.
7. Инновационный цикл. Этапы инновационного цикла.
8. Суть цикла Кондратьева, его основные этапы.
9. Виды инновационного цикла.
10. Минимальная и максимальная продолжительность инновационного цикла. Методы сокращения инновационного цикла.
11. Понятие научно-технического прогресса. Роль научно-технического прогресса в социально-экономическом развитии человечества. Последствия научно-технического прогресса.
12. Современное состояние науки и техники.
13. Ретроспективный анализ научно-технического прогресса.
14. Технологические уклады как этапы научно-технического прогресса. Особенности технологических укладов. Шестой технологический уклад; его признаки, особенности.
15. Технология и технологический процесс Понятие технологии. Виды технологических процессов. Понятие технологического процесса. Ключевая технология. Носители технологий.
16. Технологические нововведения и их особенности. Функции технологических инноваций на предприятии.
17. Модернизация производства. Особенности управления техно-логическими нововведениями.
18. Технология производства и конкурентоспособность продукции.
19. Понятие жизненного цикла технологий. Структура жизненного цикла технологий.
20. Инновационный цикл по технологическим инновациям. Максимальная продолжительность жизненного цикла технологий, методы продления жизненного цикла технологий.
21. Технологическая стратегия предприятия.
22. Понятие инновационной деятельности. Содержание и сущность инновационной деятельности.
23. Признаки инновационной деятельности. Цели и задачи инновационной деятельности.
24. Функции инновационной деятельности.
25. Виды инновационной деятельности.
26. Основные этапы инновационной деятельности.
27. Инновационная активность и инновационная восприимчивость.
28. Принятие инвестиционных решений в условиях нестабильности и риска.
29. Формы организации инновационной деятельности на предприятиях и в организациях.
30. Инновационная инфраструктура.
31. Внутрифирменные формы организации инновационной деятельности.
32. Автономные формы организации инновационной деятельности.
33. Межфирменная научно-техническая кооперация: альянсы, консорциумы, совместные предприятия.
34. Государственная инновационная деятельность, её формы.
35. Особенности рынка инновационной продукции.
36. Предложение инновационного товара. Мотивация создания, продажи и покупки инноваций.
37. Формы и методы продвижения инноваций.
38. Оценка инновационного предложения. Анализ факторов, оказывающих воздействие на цену продукта инновационной деятельности.
39. Значение выбора инновационной стратегии. Инновационные стратегии, их особенности в условиях рыночной экономики.
40. Методы выбора инновационной стратегии. Матрица возможностей. Матрица угроз. Матрица «Продукция – рынок».
41. Управление инновациями и стратегическое управление. Цели стратегического планирования.
42. Фазы стратегического планирования. Формулировка инновационной стратегии.
43. Понятие технологического трансфера. Формы передачи технологий на коммерческой и некоммерческой основах, их особенности.
44. Вертикальный и горизонтальный методы продвижения инноваций. Распределение функций при горизонтальном методе продвижения инноваций.
45. Некоторые формы трансфера технологий: передача лицензий, передача «ноу-хау», инжиниринг, промышленная кооперация, совместные предприятия, франчайзинг, техническая помощь, лизинг.
46. Понятие инновационного проекта. Виды проектов. Оформление инновационных проектов.
47. Смета затрат на выполнение инновационного проекта.
48. Управление проектом. Специфические инструменты управления проектом.
49. Этапы создания и реализации инновационного проекта: исследование инвестиционных возможностей, ТЭО, бизнес-план, подготовка контрактной документации, подготовка проектной документации, строительно-монтажные работы (внедренческие работы), эксплуатация.
50. Участники и окружение (внутренняя и внешняя среда) инновационного проекта.
51. Перспективные инновационные проекты в торговле.
52. Содержание и особенности проектирования инновационной деятельности.
53. Методы разработки и оценки инновационных проектов.
54. Управление системами инновационного проектирования.
55. Содержание процесса управления инновациями. Делегирование, мотивация, коммуникации, решения в инновационном менеджменте.
56. Основные источники финансирования инноваций. Сравнительный анализ источников финансирования.
57. Роль малых предприятий научно-технического профиля.
58. Процесс венчурного финансирования. Стадии венчурных инвестиций. Неформальный рынок венчурного капитала Основные направления в развитии индустрии венчурного капитала.
59. Бизнес-ангелы.
60. Показатели инновационной деятельности организации.
61. Показатели экономической эффективности производства и реализации инновации.
62. Система показателей оценки экономической эффективности вложения капитала в инновационные проекты.
63. Основные приёмы экспертизы инновационных проектов.
64. Оценка эффективности инновационных проектов и инновационной деятельности.
65. Динамика инновационных процессов в РФ, Хабаровском крае.
66. Цели и задачи государственного регулирования инновационной деятельности. Государственная политика в инновационной деятельности.
67. Инвестиционный климат. Инвестиционная привлекательность региона.
68. Нормативные основы государственного регулирования инновационной деятельности в РФ.
69. Методы государственного регулирования инновационной деятельности.
70. Субъекты государственного регулирования инновационной деятельности.
71. Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности.
72. Опыт развития инновационной деятельности зарубежных стран.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ИННОВАЦИИ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практикум
для студентов 3-го курса очной формы обучения
по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело»
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Хабаровск 2015
ББК У 9 (2) 42-551
Х 12
Инновации в торговой деятельности : практикум для студентов 3-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (квалификация (степень) «бакалавр») / сост. канд. экон. наук, доцент Т. В. Мазанкова. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2015. – 24 с.
Рецензент Е.В. Корешева,
доцент кафедры международного бизнеса, сервиса и туризма
Дальневосточного государственного университета путей сообщения
Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве
методических указаний для студентов
Учебное издание
Мазанкова Татьяна Васильевна
ИННОВАЦИИ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практикум
для студентов 3-го курса очной формы обучения
по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело»
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Редактор Е.Ю. Лаврентьева
Подписано к печати 2015 г. Формат 60х84/16. Бумага писчая.
Печать цифровая. Усл. печ. л. 1,3. Уч.-изд. л. 1,0. Тираж 50 экз. Заказ №
680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ
© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2015
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на направлению подготовки «Торговое дело» (квалификация (степень) «бакалавр») учебным планом предусмотрены дисциплины, способствующие подготовке бакалавранта к решению следующих задач в области профессиональной деятельности:
а) организационно-управленческая деятельность:
– сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления инновационной деятельностью;
– изучение и прогнозирование спроса с учётом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
– составление документации в области профессиональной инновационной деятельности и проверка правильности её оформления;
– соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;
– выбор деловых партнеров с учётом определённых критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль за выполнением договоров;
б) научно-исследовательская деятельность:
– участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности;
в) проектная деятельность:
– разработка инновационных проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения с использованием информационных технологий.
Методика изучения дисциплины предполагает:
– проведение лекционных занятий;
– проведение семинарских занятий;
– написание аудиторной контрольной работы (для бакалаврантов заочной форм обучения);
– активную индивидуальную самостоятельную работу бакалаврантов (написание рефератов, выступление с докладами на семинарах и студенческих научных конференциях).
Дисциплина «Инновации в торговой деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла и тесно связана с другими управленческими и экономическими дисциплинами: «Организация технологии и проектирования предприятий», «Коммерческая деятельность», «Менеджмент»» и др. Знания, полученные при изучении дисциплины, в свою очередь, создают основу для овладения общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми при изучении других дисциплин. Кроме того, в результате изучения данной дисциплины студенты смогут приобрести необходимые компетенции для написания выпускной квалификационной работы, сдачи государственного экзамена по специальности и дальнейшей профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины бакалаврант:
1) должен знать:
– основные понятия, категории и инструменты инновационной деятельности;
– основы построения, расчёта и анализа современной системы показателей, характеризующих инновационную деятельность на макро- и микроуровне;
– основные особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления инновационной политики государства;
2) должен уметь:
– анализировать во взаимосвязи инновационные процессы, институты на микро- и макроуровнях;
– выявлять проблемы экономического характера при анализе инновационной деятельности, предлагать способы их решения с учётом критерия социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
– рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
– использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
– осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчётов и обосновывать полученные выводы;
– представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчёта, статьи;
– разрабатывать проекты в сфере инноваций с учётом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;
3) должен владеть:
– методологией научного исследования;
– современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
– методами и приёмами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
– навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Тема | Всего | в том числе | ||
лекции | практич. (семинар.) занятия | самостоя-тельная работа | ||
Модуль 1. Теоретические основы инноваций | ||||
1. Инновации и инновационный процесс | ||||
2. Теории инновационного развития, технологические уклады | ||||
Модуль 2. Инновационная деятельность | ||||
3. Инновационная деятельность и формы её организации | ||||
4. Маркетинг инноваций | ||||
5. Управление инновационным проектом | ||||
6. Государственное регулирование инновационной деятельности | ||||
Модуль 3. Экономика инноваций | ||||
7. Финансирование инноваций | ||||
8. Экспертиза инвестиционных проектов | ||||
ИТОГО |
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ