Тема 12. Управление персоналом на принципах TQM
Система мотивации. Факторы мотивации. Этапы развития системы мотивации. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация кадров. Управление знаниями.
Темы практических и интерактивных занятий
Тема 2. Качество как соответствие стандартам
Доклад: Структура норм и стандартов в области инвестиционной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Инфраструктура стандартизации в РФ.
2. Система государственных и отраслевых стандартов в РФ.
3.Стандарты предприятий в РФ.
Тема 3. Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей
Доклад: Ключевые факторы успеха в области управления качеством в различных отраслях производства.
Содоклад: Показатели качества продукции (услуг) предприятия (организации).
Вопросы для обсуждения:
1. Качество продукции с точки зрения производителя.
2.Качество продукции с точки зрения потребителя.
Тема 5. Основные положения концепции TQM
Доклад: Сравнение традиционной модели управления с моделью, развиваемой подходом TQM.
Вопросы для обсуждения:
1. Структура работ по созданию системы TQM.
2. Место менеджера проекта в системе TQM.
3. Основные функции службы менеджмента качества в компании.
Тема 6. Сущность и содержание сертификации продукции
Доклад: Основные этапы сертификации производства.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные виды документации по качеству, применяемые предприятиями (компаниями).
2. Основные элементы качества по ИСО.
Тема 7. Сертификация систем менеджмента качества
Доклад: Организационная система сертификации.
Вопросы для обсуждения:
1. Виды нормативных документов РФ в области сертификации.
2. Порядок проведения аудита качества.
Тема 8. Оценка затрат на менеджмент качества
Доклад: Структура затрат на качество при внедрении системы TQM.
Вопросы для обсуждения:
1. Классификация затрат на обеспечение качества.
2. Диапазон «цены» качества.
Тема 9. Инструменты и методы управления качеством
Доклад: Схема проектирования изделий/процессов при помощи СФК-метода («домик качества»).
Вопросы для обсуждения:
1. Взаимосвязь потребительских требований и инженерных характеристик.
2. Четыре матрицы СФК.
Тема 10. Реинжиниринг бизнес-процессов
Доклад:Различия между постоянным улучшением и реинжинирингом.
Вопросы для обсуждения:
1. Факторы, способствующие успеху BPR-проектов.
2.Причины возможных неудач BPR-проектов.
Тема 11. Реструктуризация предприятий и компаний
Доклад: Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт.
Вопросы для обсуждения:
1. Изменение организационной структуры предприятия при реструктуризации.
2. Изменение условий погашения задолженностей предприятия при реструктуризации.
Тема 12. Управление персоналом на принципах TQM
Доклад: Сравнение основных характеристик стратегий управления знаниями.
Вопросы для обсуждения:
1. Методы обучения персонала предприятия.
2. Соотношение методов управления знаниями и информационными технологиями.
Образовательные технологии
При изучении дисциплины «Теория менеджмента» используются следующие образовательные технологии
Название образовательной технологии | К-во часов | %% от общего объема часов |
Декларативные технологии | ||
Лекции с использованием презентаций и мультимедиа | ||
Процедурные технологии | ||
Практические занятия. Индивидуальные консультации на практических занятиях. |
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
При освоении дисциплины «Управление качеством» используется рейтинговая система текущего контроля знаний и итоговой аттестации.
Оценка по зачету (экзамену) складывается на основании подсчета баллов по рейтингу, который состоит из результатов посещения лекционных и практических занятий, активной работы на практических занятиях и устного ответа на самом зачете (экзамене).
Пример расчета рейтинга семестра
Вид занятий | Количество баллов | Оценка |
Лекционные занятия | 1*5=5 | Максимальное количество баллов=25 Минимальное количество баллов для получения удовлетворительной оценки по зачету (экзамену) = (допуска к зачету, экзамену) =15 |
Практические занятия: а) посещение б) активная работа | 1*5=5 3*5=15 |
Итоговый контроль.
Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету.
1. Исторический процесс формирования современного подхода к качеству.
2. Основоположники Всеобщего Управления Качеством (TQM).