Тема 12. Управление персоналом на принципах TQM

Система мотивации. Факторы мотивации. Этапы развития системы мотивации. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация кадров. Управление знаниями.

Темы практических и интерактивных занятий

Тема 2. Качество как соответствие стандартам

Доклад: Структура норм и стандартов в области инвестиционной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Инфраструктура стандартизации в РФ.

2. Система государственных и отраслевых стандартов в РФ.

3.Стандарты предприятий в РФ.

Тема 3. Качество как соответствие образцам и требованиям потребителей

Доклад: Ключевые факторы успеха в области управления качеством в различных отраслях производства.

Содоклад: Показатели качества продукции (услуг) предприятия (организации).

Вопросы для обсуждения:

1. Качество продукции с точки зрения производителя.

2.Качество продукции с точки зрения потребителя.

Тема 5. Основные положения концепции TQM

Доклад: Сравнение традиционной модели управления с моделью, развиваемой подходом TQM.

Вопросы для обсуждения:

1. Структура работ по созданию системы TQM.

2. Место менеджера проекта в системе TQM.

3. Основные функции службы менеджмента качества в компании.

Тема 6. Сущность и содержание сертификации продукции

Доклад: Основные этапы сертификации производства.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные виды документации по качеству, применяемые предприятиями (компаниями).

2. Основные элементы качества по ИСО.

Тема 7. Сертификация систем менеджмента качества

Доклад: Организационная система сертификации.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды нормативных документов РФ в области сертификации.

2. Порядок проведения аудита качества.

Тема 8. Оценка затрат на менеджмент качества

Доклад: Структура затрат на качество при внедрении системы TQM.

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация затрат на обеспечение качества.

2. Диапазон «цены» качества.

Тема 9. Инструменты и методы управления качеством

Доклад: Схема проектирования изделий/процессов при помощи СФК-метода («домик качества»).

Вопросы для обсуждения:

1. Взаимосвязь потребительских требований и инженерных характеристик.

2. Четыре матрицы СФК.

Тема 10. Реинжиниринг бизнес-процессов

Доклад:Различия между постоянным улучшением и реинжинирингом.

Вопросы для обсуждения:

1. Факторы, способствующие успеху BPR-проектов.

2.Причины возможных неудач BPR-проектов.

Тема 11. Реструктуризация предприятий и компаний

Доклад: Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт.

Вопросы для обсуждения:

1. Изменение организационной структуры предприятия при реструктуризации.

2. Изменение условий погашения задолженностей предприятия при реструктуризации.

Тема 12. Управление персоналом на принципах TQM

Доклад: Сравнение основных характеристик стратегий управления знаниями.

Вопросы для обсуждения:

1. Методы обучения персонала предприятия.

2. Соотношение методов управления знаниями и информационными технологиями.

Образовательные технологии

При изучении дисциплины «Теория менеджмента» используются следующие образовательные технологии

Название образовательной технологии К-во часов %% от общего объема часов
Декларативные технологии
Лекции с использованием презентаций и мультимедиа
Процедурные технологии
Практические занятия. Индивидуальные консультации на практических занятиях.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

При освоении дисциплины «Управление качеством» используется рейтинговая система текущего контроля знаний и итоговой аттестации.

Оценка по зачету (экзамену) складывается на основании подсчета баллов по рейтингу, который состоит из результатов посещения лекционных и практических занятий, активной работы на практических занятиях и устного ответа на самом зачете (экзамене).

Пример расчета рейтинга семестра

Вид занятий Количество баллов Оценка
Лекционные занятия 1*5=5 Максимальное количество баллов=25 Минимальное количество баллов для получения удовлетворительной оценки по зачету (экзамену) = (допуска к зачету, экзамену) =15
Практические занятия: а) посещение б) активная работа     1*5=5 3*5=15  

Итоговый контроль.

Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету.


1. Исторический процесс формирования современного подхода к качеству.

2. Основоположники Всеобщего Управления Качеством (TQM).

Наши рекомендации