Символы, используемые для построения алгоритма процесса

Символ Элементы процесса Примеры
Символы, используемые для построения алгоритма процесса - student2.ru Событие, определяющее начало или окончание процесса Поступление запроса о предложениях, поступление нового требования клиента
Символы, используемые для построения алгоритма процесса - student2.ru Действие и исполнитель Проведение встречи - директор, телефонный звонок - менеджер по продажам
Символы, используемые для построения алгоритма процесса - student2.ru Момент выбора альтернативных решений. Вопрос, на который надо ответить: да/нет, принято/отвергнуто, соответствует/ не соответствует критериям Допущена ошибка? Бланк заполнен полностью? Сообщение пришло?
Символы, используемые для построения алгоритма процесса - student2.ru Документ Отчёт, заполненный бланк, протокол собрания
Символы, используемые для построения алгоритма процесса - student2.ru Задержка Ожидание прихода сообщения, ожидание решения ответственного лица
Символы, используемые для построения алгоритма процесса - student2.ru Переход к следующему элементу процесса После распечатки документа необходимо его зарегистрировать
Символы, используемые для построения алгоритма процесса - student2.ru Продолжение Надо перейти на другую страницу или другую часть таблицы

ЗАДАНИЕ. Для выполнения практической работы студенты должны:

1.Рассмотреть и проанализировать примеры схематического описания различных процедур (теоретическая часть описания ПЗ№1).

2. Для заданной процедуры составить краткое словесное описание; построить три вида блок-диаграммы последовательности действий (с распределением по исполнителям, с распределением по месту исполнения действий, с распределением действий по добавлению ценности). Обосновать, почему именно этот вид алгоритмического представления процедуры (блок-диаграмма последовательности) наиболее целесообразен для учебной задачи.

Таблица 3

Список процедур для разработки блок схем

Наименование процедуры Список исполнителей Пункты исполнения действий процедуры
1.Оформление заявки на переадресацию телефонного номера Начальник АТС; технический отдел; бухгалтерия; абонентский отдел АТС; бюро ремонта Пункты исполнения действий данной процедуры находятся в пределах здания АТС (узла электросвязи) – кабинеты соответствующих отделов; цеха АТС
2. Оформление заявки на подключение платного номера АТС Начальник АТС; технический отдел; бухгалтерия; абонентский отдел АТС; бюро ремонта Пункты исполнения действий данной процедуры находятся в пределах здания АТС (узла электросвязи) – кабинеты соответствующих отделов; цеха АТС
3.Подключение номера АТС абоненту Начальник АТС; технический отдел; бухгалтерия; абонентский отдел АТС; бюро ремонта; цех АТС Пункты исполнения действий данной процедуры находятся в пределах здания АТС (узла электросвязи) – кабинеты соответствующих отделов; цеха АТС
4.Проверка исправности ТА по запросу абонента Абонентский отдел АТС; Бюро ремонта АТС (механик АТС и линейный механик) Бюро ремонта (отдел АТС); цех АТС (кросс);пункт расположения абонентского устройства
5.Замена неисправного блока АТС Бюро ремонта; цех АТС (аппаратный зал) - механики или инженеры АТС Бюро ремонта; цех АТС (аппаратный зал)
6.Выставление счёта за предоставленные услуги телефонной связи (абонент – физическое лицо) Начальник АТС; технический отдел бухгалтерия; абонентский отдел АТС Пункты исполнения действий данной процедуры находятся в пределах здания АТС (узла электросвязи) – кабинеты соответствующих отделов; цеха АТС
7.Проверка исправности абонентской линии Абонентский отдел, бюро ремонота (механик АТС, линейный механик) Отдел АТС(бюро ремонта), цеха АТС(кросс), абонент
8.Устранение неисправности абонентской линии Абонентский отдел, бюро ремонота (механик АТС, линейный механик) Отдел АТС(бюро ремонта), цеха АТС(кросс), абонент
9. Процедура тарификации междугороднего вызова Начальник АТС, бухгалтерия, абонентский отдел; цех АТС (биллинг) Пункты исполнения действий данной процедуры находятся в пределах здания АТС (узла электросвязи) – кабинеты соответствующих отделов; цеха АТС
10.Процедура отключения телефонного номера за неоплату Начальник АТС, бухгалтерия, технический отдел абонентский отдел; цех АТС (биллинг) Пункты исполнения действий данной процедуры находятся в пределах здания АТС (узла электросвязи) – кабинеты соответствующих отделов; цеха АТС


ОТЧЁТ

Отчёт по данной практической работе должен содержать:

1. Обоснование выбора метода алгоритмического представления заданной процедуры, с учётом достоинств и недостатков этих методов.

2. Краткое словесное описание заданной процедуры

3. Алгоритм заданной процедуры по выбранному методу.

4. Выводы о том, как разработанный алгоритм заданной процедуры можно использовать при их анализе, планировании, обсуждении, стандартизации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Перечислите возможные способы схематического изображения процессов (процедур).

2. Когда необходимо схематическое изображение процесса?

3. Приведите пример метода схематического изображения процесса с указанием его (метода) достоинств, недостатков, области применения.

4. В каких случаях целесообразно применять алгоритмирование?

5. Приведите примеры неопределённых процессов.

6. Какие существуют способы для описания неопределённых процессов?

7. Поясните особенностипостроения:

- алгоритма процесса, в котором этапы разнесены по расположению мест, где они выполняются;

- алгоритма процесса, когда важно провести анализ этапов процесса с точки зрения добавления ими ценности для потребителя;

- алгоритма для уточнения степени и последовательности участия подразделений и должностных лиц в процессе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Данная практическая работа может выполняться как по технологии индивидуальной работы, так и по групповой технологии группой (5-6 человек) студентов.

Может быть применена технология личностно-ориентированного обучения, когда студент, исходя из своего опыта работы, в ходе производственной практики сам выбирает для описания процедуру из известного ему технологического процесса. Выполненное практическое задание представляется группе, на практическом занятии, где по данной работе в группе производится обсуждение. Критерии правильности выполнения задания определяются преподавателем или самими студентами

Перед выполнением работы студенты должны ознакомиться с теоретическим материалом (кроме того, что изложен в описании данной практической работы), касающимся ключевых понятий менеджмента, относящихся к процессному подходу (ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЗ№1). Данная работа считается выполненной, если представлен отчёт, содержащий перечисленные выше пункты. Защита практической работы может производиться в виде собеседования преподавателя и студента по представленному отчёту, а также ответов на контрольные вопросы и/или тесты (см. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЗ№1).

Примечание. Процедуры для разработки блок-диаграмм выбраны с учётом практической деятельности выпускников по специализации «Телекоммуникационные системы и сети на ж.д. транспорте»; по специализации «Автоматика и телемеханика на ж.д. транспорте». Учитывается тот факт, что технологический процесс предприятия является объектом менеджмента качества.

Наши рекомендации