Практическое занятие «Построение мотивационного профиля»

(форма обучения: очная) (2 ч.):

В интерактивной форме – 2 ч. (элемент тренинга, построенный на апробации специального упражнения)

1. Потребности и запросы работников.

2. Личностная апробация каждым студентом на собственном анализе потребностей теории А. Маслоу с помощью применения специального упражнения.

3. Единство и противоположность личных и общественных потребностей. Рефлексия

4. Построение обратной связи с помощью группового обсуждения.

5. «Бизнес-мостик», проводимый преподавателем (тренером) с полученных личностных результатов студентов (как потенциальных работников) на действия работодателя для построения эффективной системы мотивации работников.

6. Резюмирующие выводы

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить теории мотивации.

2. Уяснить сущность содержательных теорий мотивации.

3. Рассмотреть процессуальные теории мотивации.

4. Проанализировать современные проблемы мотивации служащих.

5. Сравнить модель мотивации Маслоу с моделями МакКлеланда и Герцберга.

6. Рассмотреть возможности применения теории мотивации в практике управления.

7. Описать ситуации, в которых сегодня можно эффективно использовать мотивацию типа кнута и пряника.

8. Решить задачу. Какие меры примените вы в случае, если обнаружите, что по вине ваших сотрудников сорвалось важное совещание по проблемам получения иностранных инвестиций, исходя из принципов:

а) теории “х”;

б) теории “у”.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, знакомятся с практикой, опытом и проблемами реализации функции мотивации, возникающими в организации (на конкретном примере). Студенты проводят анализ мотивации в учебной группе (учебная мотивация). Результаты работы выносятся на обсуждение.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дать определения понятиям «мотивы» и «мотивация».

2. Рассмотреть процессуальные теории мотивации.

3. Проанализировать национальные особенности мотивации.

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

8.1.1; 8.2.1

Тема 3.6. Контроль

Контроль, его место и значение в ряде функций управления. Координация и контроль в системе менеджмента. Этапы процесса контроля. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Бюрократический и децентрализованный контроль. Управление тотальным качеством (TQM): методы и приемы, позитивные и негативные факторы. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля. Ошибки руководителей при проведении контроля.

Практическое занятие «Контроль»

( форма обучения: очная) (2 ч.)

1. Виды контроля.

2. Основные этапы процесса контроля.

3. Методы контроля.

Задания для самостоятельной работы

1. Дать определение термина "контроль" и определить его место в ряду функций управления.

2. Описать на конкретных примерах взаимосвязь процессов планирования и контроля.

3. Показать на примерах международной и российской практики управления ситуации, в которых контроль противоречиво воздействует на поведение людей.

4. Рассмотреть этапы, на которые распадается процесс контроля.

5. Определить причины, по которым менеджер должен учитывать поведенческие аспекты контроля.

6. Дать характеристику эффективному контролю.

7. Перечислить различия в стандартах контроля:

а) блинной, кафе-закусочной и ресторана высшего разряда;

б) турбазы, мотеля.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Студенты самостоятельно дополняют свои знания по данной теме, изучая и конспектируя основную и дополнительную литературу, знакомятся с практикой, опытом и проблемами, возникающими в организации (на конкретном примере). Результаты работы выносятся на обсуждение.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дать определения понятиям «контроль» и «контроллинг».

2. Раскройте содержание основных видов контроля.

4. Назовите основные поведенческие ошибки при проведении контроля.

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

8.1.1; 8.2.1

Наши рекомендации