Задачи и упражнения по темам
КУЛЬТУРЫ»
Факультет социально-культурной деятельности и туризма
Кафедра туризма
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой туризма
______________Д.А. Горбачева
26 августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины (модуля)
Б1.Б.6 « прогнозирование и планировАние туристкой деятельности»
Направление подготовки 43.04.02–Туризм
квалификация (степень) выпускника - Магистр
Форма обучения - Очная, заочная
Краснодар
Рабочая программа «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» предназначена для преподавания дисциплины базовой части цикла Б1, обучающимся очной, заочной формы обучения по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» в третьем семестре.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02 Туризм, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 года, приказ № 837 и основной образовательной программой.
Рецензенты:
к.п.н., доцент кафедры менеджмента КГИК | Грибановская М.В. |
к.п.н., доцент Кубанского государственного университета физической культуры и туризма, судья международной категории по спортивному туризму | Долгополов Л.П. |
Составитель: д.п.н, профессор кафедры Горбачева Д.А.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры маркетинга «26» августа 2016 г., протокол № 1.
Рабочая программа учебной дисциплины Б2.Б.3 «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «КГИК» «30» августа 2016 г., протокол №1.
© Горбачева Д.А. 2016
(Ф.И.О. составителя)
© ФГБОУ ВО «КГИК», 2016
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО | |
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины | |
4. Структура и содержание и дисциплины 4.1. Структура дисциплины 4.2. Тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности и виды самостоятельной (внеаудиторной) работы | |
5. Образовательные технологии 6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: 6.1. Контроль освоения дисциплины 6.2. Оценочные средства 6.2.1 Примеры тестовых заданий 6.2.2 Контрольные вопросы для проведения текущего контроля 6.2.3 Тематика эссе, рефератов, презентаций 6.2.4 Вопросы к зачету по дисциплине 6.2.5 Вопросы к экзамену по дисциплине | |
7. Учебно-методическое и информационно обеспечение дисциплины (модуля) 7.1. Основная литература 7.2. Дополнительная литература 7.3. Периодические издания 7.4. Интернет-ресурсы 7.5. Методические указания и материалы по видам занятий 7.6. Программное обеспечение | |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) | |
9. Дополнения и изменения к рабочей программе учебной дисциплины (модуля) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины (модуля):
Сформировать у магистрантов комплекс основных знаний и умений в области прогнозирования и планирования туристкой деятельности, включающий в себя теоретическое и практическое применение методов анализа, разработку и поиск решений в деятельности туристских предприятий, выявление приоритетных направлений развития туристской индустрии.
Задачи:
Основные задачи дисциплины определяются поставленной целью и состоят в следующем:
– изучить теоретические основы прогнозирования и планирования туристской
деятельности;
– освоить методы сбора и анализа данных, их комплексной оценки и
систематизации с целью разработки прогнозов и планов туристского предприятия;
– овладеть навыками прогнозирования и планирования туристской деятельности путем использования средств экономического и математического анализа и современных компьютерных и информационных технологий;
– выработать способность проектирования стратегии развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» входит в базовую часть цикла Б1 и предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 - «Туризм».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности):
а) профессиональных (ПК)
(ПК-1) | способностью разрабатывать - новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию |
(ПК-2) | способностью к разработке стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов |
(ПК-10) | способностью разрабатывать и внедрять нормативную документацию по стандартизации, сертификации и качеству туристского продукта и услуг туристской-индустрии |
(ПК-13) | готовностью представлять результаты научного исследования в сфере туризма в формах отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций, публичных выступлений и обсуждений |
В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:
Знать: методологию прогнозирования и планирования туристской деятельности, систему планов, их содержание и взаимосвязь с развитием туристской индустрии; особенности, сущность и функции прогнозирования и планирования в туристской индустрии; основные виды прогнозов и планов.
Уметь: анализировать научные гипотезы, разработки и программы, прогнозировать развитие туристской индустрии; определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия; применять современные подходы к прогнозированию и планированию в туристской индустрии.
Владеть: современными методами составления прогнозов и планов туристской деятельности; навыками формирования программ развития туристской индустрии на основе принципов планирования и прогнозирования.
Приобрести опыт деятельности: в определении перспективных направлений туристской деятельности и формировании хозяйственной стратегии туристского предприятия; в прогнозировании изменений в туристско-рекреационном спросе, анализе основных факторов развития рекреации и туризма на территориях разного ранга.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Очная форма:
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации | |||
Л | ПЗ | интеракт | СР | |||||
Сущность прогнозирования и планирования. Прогнозирование и планирование в туристской деятельности. | Проблемное занятие, дискуссия; доклад | |||||||
Бизнес-планирование туристской деятельности. | Круглый стол; защита бизнес-планов. | |||||||
Стратегическое планирование туристской деятельности. | Проблемное занятие, дискуссия; круглый стол | |||||||
Региональное планирование туристской деятельности. | Проблемное занятие. дискуссия | |||||||
Итого | Экзамен (18 ч.) |
Для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации | |||
Л | ПЗ | интеракт | СР | ||||
Сущность прогнозирования и планирования. Прогнозирование и планирование в туристской деятельности. | Проблемное занятие, дискуссия; доклад | ||||||
Бизнес-планирование туристской деятельности. | Круглый стол; защита бизнес-планов. | ||||||
Стратегическое планирование туристской деятельности. | - | Проблемное занятие, дискуссия; круглый стол | |||||
Региональное планирование туристской деятельности. | Проблемное занятие. дискуссия | ||||||
Итого | Экзамен (13 ч.) |
4.2. Тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности и виды самостоятельной (внеаудиторной) работы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (темы, перечень раскрываемых вопросов): лекции, практические занятия (семинары), индивидуальные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов / з.е. | Форми-руемые компе-тенции (по теме) |
3 семестр | |||
Раздел 1.Сущность прогнозирования и планирования. Прогнозирование и планирование в туристской деятельности | |||
Тема 1.1. Планирование и прогнозирование как инструмент рыночной экономики. Планирование и прогнозирование как элементы туристской деятельности | Лекции: Роль прогнозирования и планирования в рыночной экономике. Сущность рыночного прогнозирования и планирования. Цели и задачи прогнозирования и планирования. Место прогнозирования и планирования в системе управления организацией. Функция прогнозирования в туристской деятельности Принципы прогнозирования. Виды управленческих прогнозов. Функция планирования в туристской деятельности Принципы планирования. Виды управленческого планирования. Этапы процесса планирования. Директивное и индикативное планирование. Внутрифирменное планирование. | ОК-6 ОК-10 ПК-3 | |
Практические занятия (семинары): Практические примеры прогнозирования и планирования в различных сферах общественной жизни. Роль планирования и прогнозирования в туристской деятельности в условиях рыночной экономики и неопределенности. 1.Изложите базовые тезисы понятия «Прогнозирование и планирование». 2.Укажите роль прогнозирования в системе управления организацией. 3. Назовите требования к внутрифирменному прогнозированию. 6. Проведите сравнительный анализ видов планирования в туризме. 8. Укажите факторы, влияющие на горизонт планирования и прогнозирования в туризме. | |||
Самостоятельная работ: дискуссия | 8 | ||
Тема 1.2. Методика планирования и прогнозирования в туризме | Лекции: | ОК-12 ПК-2 ПК-4 ПК-8 | |
Практические занятия (семинары) Методы управленческого планирования. Методы прогнозирования туристской деятельности: экстраполяции, экспертных оценок, исторических аналогий, сценариев. 1. Разработка алгоритма применения методов планирования в туризме. 2.Разработка алгоритма применения методов прогнозирования в туризме. 3. Прогнозирование деятельности туристской фирмы, специализирующейся на внутреннем туризме в Краснодарском крае. | |||
Самостоятельная работа: доклад; проблемное занятие | |||
Раздел 2 Бизнес-планирование туристской деятельности. | |||
Тема 2.1. Планирование в рамках туристского предприятия | Лекции: Бизнес-планирование туристской деятельности. Особенности внутрифирменного планирования в туристской индустрии. Подходы к бизнес-планированию в туристской индустрии. Типы бизнес-планов. Показатели бизнес-планов. Структура и порядок разработки бизнес-планов предприятий туристской индустрии. | 2 | ОК-4 ОК-6 ОК-10 ОК-18 ПК-3 |
Интерактивное занятие: Презентация и защита бизнес-плана. Расчетно-исследовательская задача с презентацией. | 2 | ||
Практические занятия: составить бизнес-план туристской фирмы, основанный на краткосрочном планировании её деятельности и прогнозировании её развития в условиях неопределенности. | 6 | ||
Самостоятельная работа: круглый стол. | 14 | ||
Раздел 3 .Стратегическое планирование туристской деятельности. | |||
Тема 3.1.Стратегическое развитие предприятия туристской индустрии | Лекции: Стратегическое планирование туристской деятельно-сти. | 4 | ОК-6 ПК-6 ПК-8 |
Практические занятия (семинары) Стратегическое планирование туристской деятельности. Субъекты и объекты стратегического планирования. Типология стратегического планирования. Стратегии развития предприятий туристской индустрии. | 4 | ||
Самостоятельная работа Проблемное занятие, дискуссия; круглый стол | 14 | ||
Раздел 4 Региональное планирование туристской деятельности. | |||
Тема 4.1. Планирование и прогнозирование развития туристского бизнеса в регионе | Лекции: Региональное планирование туристской деятельности | 2 | ОК-4 ОК-6 ОК-12 ПК-2 ПК-8 |
Практические занятия (семинары) Региональное планирование туристской деятельности. Особенности планирования туризма как комплексной системы. Планирование устойчивого развития туризма. Этапы регионального планирования. | 4 | ||
Самостоятельная работа Проблемное занятие. дискуссия | 16 | ||
Примерная тематика курсовой работы (не предусмотрено) | |||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (не предусмотрено) | - | ||
Вид итогового контроля:экзамен | 18 | ||
ВСЕГО: | 108 |
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа включает:
− дополнительное самостоятельное изучение разделов тем;
− подготовка к семинарским занятиям;
− выполнение индивидуальных заданий, тестов.
− подготовку рефератов.
Часы, отведенные на самостоятельную работу студента, представляют собой вид занятий, которые каждый студент организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на изучение литературы, рекомендуемой преподавателем. По каждой теме приводятся контрольные вопросы для самопроверки.
Если студент изучает дисциплину по индивидуальному графику, то срок сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы заранее необходимо обсудить с преподавателем. Так как соотношение аудиторной и самостоятельной нагрузки смещается в сторону самостоятельной работы студента, то такая работа должна быть организована преподавателем (студент всегда может получить консультацию преподавателя по трудным и проблемным вопросам в отведенные дни и часы) и затем осуществлен контроль за ее выполнением.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины используются следующие традиционные и инновационные методы обучения:
1. Информационно-развивающие технологии. Изучение теоретического материала на лекциях с использованием компьютерных технологий. Самостоятельное изучение специальной учебной и научной литературы, включая электронные средства информации.
2. Развивающие проблемно-ориентированные технологии. Работа на практических занятиях с активизацией мыслительной активности, способности видеть проблему и выбирать способы ее разрешения (общая дискуссия, работа в команде и индивидуальная деятельность).
3. Личностно-ориентированные технологии обучения. Учет уровня способностей обучаемых и создание условий для развития индивидуальных способностей. Это достигается путем подбора индивидуальных заданий и общения преподавателя со студентами в форме индивидуальных консультаций.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» используются формы, указанные в таблице 1.
Таблица 1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий
Наименование разделов, тем | Используемые образовательные технологии |
1. Функция прогнозирования в туристской деятельности | Круглый стол с элементами деловых игр |
2. Бизнес-планирование туристской деятельности. | Расчетно-исследовательская задача с презентацией. |
3. Стратегическое планирование туристской деятельности. | Практикум. Исследовательский метод Решение ситуационных задач. Работа в команде. |
Для эффективного формирования запланированных компетенций студентов используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации образовательной деятельности:
Методы и формы | Лекция | Семинар | СРС |
Дискуссия | · | ||
Командная работа | · | · | |
Разбор кейсов | · | ||
Самостоятельная работа | · | · | · |
Индивидуальное обучение | · | ||
Проблемное обучение | · | · | · |
Проектирование опыта | · | · |
Оценочные средства
Примеры тестовых заданий
1. Выберите правильный ответ:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
7.1. Основная литература
1. Веткин, В.А. Технология создания турпродукта: пакетные туры : учебно-методическое пособие / В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 240 с. - ISBN 978-5-279-03482-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=217485 (24.03.2016).
2. Гаврилова, С.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса. Учебно-методический комплексе / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. - ISBN 978-5-374-00274-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90828
3. Ланда, Б.Х. Туристский поход с проверкой приобретенных навыков: организация, подготовка и проведение : учебно-методическое пособие / Б.Х. Ланда ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань : Познание, 2014. - 52 с. : табл., схем. - (Готов к труду и обороне). - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-8399-0503-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364177 (23.03.2016).
7.2. Дополнительная литература
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.
2. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб.пособие для студентов вузов / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
3. Боголюбов В.С. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие: Доп. УМО вузов / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - М. : Академия, 2005. - 191 с.
4. Бусыгин А. В. Деловое проектирование и управление проектом: Курс лекций / А. В. Бусыгин. – ML : МВШСЭН, 2001. – 518с.
5. Веткин, В. А. Технология создания турпродукта: пакетные туры. Учебно-методическое пособие/ В. А. Веткин, Е. В. Винтайкина. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
6. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 284 с.
7. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. − М.: Нолидж, 2006.
8. Иванов В. В. Основы управления проектами : учеб. пособие / В. В. Иванов, А. В. Бельц. – М. : МИЭТ, 2000. – 72 с.
9. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма6 Учебник. – М.:. Советский спорт 2004
10. Любанова Т. П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб. пособие.– М.: Март, 2005.
11. Мазур И. И. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдероге. – М. : Омега-Л, 2007. – 664 с.
12. Петров А.Н. Теория планирования: первое приближение.– СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.
13. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. - М.: Логос, 2009. - 215 с.
14. Романова М. В. Управление проектами: учеб. пособие. / М. В. Романова. – М. : ФОРУМ. ; ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
15. Темный, Ю. В. Экономика туризма/ Ю. В. Темный, Л. Р. Темная. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 448 с.
16. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности : практическое пособие / Ю. Н. Лапигина. – М. : Омега - Л, 2007. – 252 с.
17. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учеб. /Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева. − М.: Альпина, 2001.
18. Качмарек, Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление : учебное пособие / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик ; под ред. Л.В. Речицкая ; пер. И.Д. Рудинский. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 496 с. - (Зарубежный учебник). - ISBN 978-5-238-01409-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117167 (24.03.2016).
19. Анисимов С. Н. Управление проектами. Российский опыт / С. Н. Анисимов, Е. В. Анисимова. – СПб. : Вектор, 2006. – 240 с.
20. Баринов В. Организационное проектирование : Учебник / В. Баринов. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
21. Бусыгин А. В. Деловое проектирование и управление проектом : Курс лекций / А. В. Бусыгин. – ML : МВШСЭН, 2001. – 518с.
22. Верзух Э. Управление проектами : ускоренный курс по программе МВА / Э. Варзух. – М. : И. Д. Вильямс, 2007. – 480 с.
23. Веснин В. Р. Теория организации / В. Р. Веснин . – М. : Велби, 2008. – 272 с.
24. Заренков В. А. Управление проектами : учеб. пособие / В. А. Закренов. – 2-е изд. – М. : АСВ ; СПБ. : СПбГАСУ, 2006. – 312 с.
25. Иванов В. В. Основы управления проектами : учеб. пособие / В. В. Иванов, А. В. Бельц. – М. : МИЭТ, 2000. – 72 с.
26. Ильин В. В. Проектный офис – центр управления проектами. Системный подход к управлению компанией / В. В. Ильин. – М. : Вершина, 2007. – 264 с.
27. Катернюк А. В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование / А. В. Катернюк. – М. : Феникс, 2009. – 315 с.
28. Мазур И. И. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдероге. – М. : Омега-Л, 2007. – 664 с.
29. Романова М. В. Управление проектами : учеб. пособие. / М. В. Романова. – М. : ФОРУМ. ; ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
30. Соловьев В. С. Организационное проектирование систем управления : Учебное пособие / В. С. Соловьев. – М. : ИНФРА - М.; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2002 – 136 с.
31. Управление проектами : от планирования до оценки эффективности : практическое пособие / Ю. Н. Лапигина. – М. : Омега - Л, 2007. – 252 с.
32. Управление программами и проектами: (17-модул. программа для менеджеров «Управление развитием организации») / М. Л. Разу. – М. : Инфра-М, 2000. – 302 с.
33. Овчаров, А.О. Экономические риски и система управления туристским предприятием / А.О. Овчаров. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 140 с. - ISBN 978-5-4458-4174-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=215310 (24.03.2016).
34. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм : учебное пособие / В.Ю. Воскресенский. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 256 с. - ISBN 978-5-238-01276-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116716 (24.03.2016).
35. Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса) : учебно-практическое пособие / Д.К. Исмаев. - М. : Издательство Книгодел, 2005. - 158 с. - ISBN 5-9659-0005-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63589 (23.03.2016).
36. Покровский, Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие / Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. - 2-е изд., испр. и дополн. - М. : Логос, 2009. - 215 с. - ISBN 978-5-98704-499-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84920 (23.03.2016).
7.3 Периодические издания
1. Курорты.Сервис.Туризм.// Научное издание. Международный журнал. №№ за 2013-2014гг.
2. Туризм: теория и практика// №№ за 20011-2014гг.
Интернет-ресурсы
1. http://russiatourism.ru - Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации
2. http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система
3. http://www.biblioclub.ru - Электронная библиотечная система «Университетская библиотека - online»
Программное обеспечение
MS Office, MSWord, MSExel, MSPowerPoint, Internet
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя презентацию лекционного курса и наборы иллюстративных и видео материалов по основным темам.
Раздаточный материал, ситуационные задачи, наглядная информация по темам учебной дисциплины.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации. с одновременным доступом не менее 25 % обучающихся по программе магистратуры.
Специальная аудитория оборудованная аудио и видеоаппаратурой. Библиотека, читальный зал. В случае не использования электронной библиотечной системы библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями в достаточном количестве.
Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей, электронных учебных пособий, программные средства для научных исследований.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) университета, которая содержит различные издания по основным изучаемым дисциплинам и сформирована по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Электронно-библиотечной система (электронная библиотека) университета обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Материально-техническая база КГИК обеспечивает проведение всех видов учебной, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Оборудованы учебные аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, в том числе служащими для представления учебной информации большой аудитории. Для проведения занятий лекционного типа имеется демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации к рабочим учебным программам дисциплин (модулей). Учебно-исследовательская работа обучающихся обеспечивается деятельностью студенческого научного общества, регулярным проведением конференций и других мероприятий.
Специально оборудованные лаборатории оснащенные лабораторным оборудованием по дисциплине: лаборатория технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий.
Компьютерные средства обучения стандартной комплектации. Компьютеры с программами обеспечивающими доступ студентов к базам данных.
Наличие компьютера со свободным доступом в интернет.
Выделены помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с подключением к сети "Интернет" и электронной информационно-образовательной среде института. Обеспечение лицензионным программным обеспечением в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей) и практик. Определены помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Создание необходимых условий, направленных на обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ: должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах адаптированных к ограничениям их здоровья.
Создана специальная страница на сайте института; возможность добраться до места обучечеия- пандусы, поручни, распашные двери и др.; - специальное учебное, медицинское оборудование; - специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения; - оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство ин- формирующих обозначений помещений.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО по направлению и профилю подготовки 43.04.02 «Туризм»
Дополнения и изменения
к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)
______________________________________________
на 20__-20__ уч. год
В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:
· ______________________________________________________;
· ______________________________________________________;
· ______________________________________________________.
· ______________________________________________________;
· ______________________________________________________;
· ______________________________________________________.
Дополнения и изменения к рабочей программе рассмотрены и рекомендованы на заседании кафедры ________________________________
_________________________________________________________________
(наименование)
Протокол №____ от «___» __________ 20___г.
Исполнитель(и):
__________________/_____________/___________________/_____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
__________________/_____________/___________________/_____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Заведующий кафедрой
_________________/______________/___________________/_____________
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
КУЛЬТУРЫ»
Факультет социально-культурной деятельности и туризма
Кафедра туризма
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой туризма
______________Д.А. Горбачева
26 августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины (модуля)
Б1.Б.6 « прогнозирование и планировАние туристкой деятельности»
Направление подготовки 43.04.02–Туризм
квалификация (степень) выпускника - Магистр
Форма обучения - Очная, заочная
Краснодар
Рабочая программа «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» предназначена для преподавания дисциплины базовой части цикла Б1, обучающимся очной, заочной формы обучения по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» в третьем семестре.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02 Туризм, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 года, приказ № 837 и основной образовательной программой.
Рецензенты:
к.п.н., доцент кафедры менеджмента КГИК | Грибановская М.В. |
к.п.н., доцент Кубанского государственного университета физической культуры и туризма, судья международной категории по спортивному туризму | Долгополов Л.П. |
Составитель: д.п.н, профессор кафедры Горбачева Д.А.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры маркетинга «26» августа 2016 г., протокол № 1.
Рабочая программа учебной дисциплины Б2.Б.3 «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «КГИК» «30» августа 2016 г., протокол №1.
© Горбачева Д.А. 2016
(Ф.И.О. составителя)
© ФГБОУ ВО «КГИК», 2016
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО | |
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины | |
4. Структура и содержание и дисциплины 4.1. Структура дисциплины 4.2. Тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности и виды самостоятельной (внеаудиторной) работы | |
5. Образовательные технологии 6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: 6.1. Контроль освоения дисциплины 6.2. Оценочные средства 6.2.1 Примеры тестовых заданий 6.2.2 Контрольные вопросы для проведения текущего контроля 6.2.3 Тематика эссе, рефератов, презентаций 6.2.4 Вопросы к зачету по дисциплине 6.2.5 Вопросы к экзамену по дисциплине | |
7. Учебно-методическое и информационно обеспечение дисциплины (модуля) 7.1. Основная литература 7.2. Дополнительная литература 7.3. Периодические издания 7.4. Интернет-ресурсы 7.5. Методические указания и материалы по видам занятий 7.6. Программное обеспечение | |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) | |
9. Дополнения и изменения к рабочей программе учебной дисциплины (модуля) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины (модуля):
Сформировать у магистрантов комплекс основных знаний и умений в области прогнозирования и планирования туристкой деятельности, включающий в себя теоретическое и практическое применение методов анализа, разработку и поиск решений в деятельности туристских предприятий, выявление приоритетных направлений развития туристской индустрии.
Задачи:
Основные задачи дисциплины определяются поставленной целью и состоят в следующем:
– изучить теоретические основы прогнозирования и планирования туристской
деятельности;
– освоить методы сбора и анализа данных, их комплексной оценки и
систематизации с целью разработки прогнозов и планов туристского предприятия;
– овладеть навыками прогнозирования и планирования туристской деятельности путем использования средств экономического и математического анализа и современных компьютерных и информационных технологий;
– выработать способность проектирования стратегии развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» входит в базовую часть цикла Б1 и предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 - «Туризм».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементо