Возможности предприятия, резюме.

Этот раздел в простой и лаконичной форме представляет наиболее важную информацию содержащуюся в бизнес-плане. Он готовится после того, как проведена работа над всеми остальными разделами.

Основная цель — дать обзор деловых предложений, способных привлечь внимание к документу.

Содержание данного раздела отражает следующие моменты:

1. основные цели проекта (увеличение объемов продаж и расширение рынков сбыта продукции, модернизацию производственных процессов и т.д.);

2. предмет деятельности будущей фирмы:

3. состав конкретных мероприятий;

4. средства, необходимые для реализации проекта, где их предполагается получить;

5. ожидаемые расчетные показатели работы фирмы в результате применения проекта;

6. срок возврата заемных средств, в какой форме и каким способом;

7. специфические условия осуществления проекта;

8. данные о создании и регистрации фирмы, созданной на основе инновационного проекта.

Предприятие.

В разделе наряду с основными сведениями о предприятии показываются состояние и перспективы развития отрасли и факторы, влияющие на деятельность фирмы, а также основные показатели ее текущей деятельности.

К основным сведениям о новом предприятии, включаемым в бизнес-план, относятся:

• наименование, время и место регистрации, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты;

• организационно-правовая форма;

• наиболее важные последние события, способные повлиять на результаты деятельности предприятия;

• размер уставного капитала, а также для акционерных обществ виды, количество и номинальная стоимость выпускаемых акций;

• сведения о вкладчиках, имеющих контрольный пакет акций;

• принадлежность предприятия к другим ассоциациям или ФПГ;

• юридические лица, владеющие более чем 5% собственности (уставного капитала);

• наличие филиалов, представительств, дочерних фирм;

• основные виды деятельности, в том числе отношение предприятия к НИОКР.

Отдельным подразделом излагается специфика отрасли, к которой принадлежит новое предприятие, ее состояние и перспективы развития, технологическая изменчивость, цикличность, скорость роста, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, между народные и государственные воздействия и т.д.

Третья часть этого раздела предполагает анализ факторов, способных негативно или позитивно влиять на деятельность нового предприятия.

К таковым можно отнести:

• экономические (цикл деловой деятельности, инфляция, уровень безработицы, покупательная способность населения, величина процентной ставки за кредит и др.);

• политические (нестабильность в регионах, нестабильность в законодательстве и т.д.);

• демографические (снижение рождаемости, миграция, старение населения и т.д.)

• природные;

• научно (состояние науки, рост или снижение инвестиций в НИОКР);

• культурные и мировоззренческие (изменение жизненных ценностей, стремление к «легкой жизни» и др.).

Раздел заканчивается составлением таблицы основных показателей деятельности предприятия, в которой за базовый год принимается последний год эксплуатации действующего предприятия, а последующие годы — показатели, которые будут достигнуты при реализации инвестиционного проекта.

Основные показатели проекта

Показатели Значения показателей по годам
И т.д.
1. Выпуск продукции в натуральном выражении по видам: …………. 2. Выручка от реализации продукции по видам: ………….. 3. Доля рынка по основным видам продукции: ……… 4. Индекс цен реализованной продукции к соответствующему периоду прошлого года по основным видам продукции: ……… 5. Затраты на производство и реализацию продукции – всего В том числе по элементам: Затраты на НИОКР Эффективность хозяйственной деятельности Численность работающих Выработка продукции на одного человека ППП (производительность труда) 6. Балансовая прибыль - всего В том числе прибыль от реализации продукции по видам 7. Собственный капитал        

Состав показателей зависит от специфики и вида производства продукции. Все необходимые исходные данные, промежуточные показатели и расчеты определяются в приложении к бизнес-плану. Они служат для обоснования правильности полученных результатов.

Продукция.

При описании инновационной продукции, товара (работы, услуги), как правило, делается акцент не на ее неповторимость или достоинства, которые видятся составителю бизнес-плана, хотя это и важно, а на заложенные в товаре преимущества, отвечающие запросам рынка, т.е. с точки зрения потребителя, по этому здесь необходимо отразить следующие аспекты:

• потребности, удовлетворяемые продукцией;

• показатели качества;

• экономические показатели;

• внешнее оформление;

• сравнение с другими аналогичными товарами;

• патентные права;

• показатели экспорта;

• основные направления совершенствования продукции.

В информации, характеризующей потребности удовлетворения продукции, должны быть отмечены: наименование продукции, ее назначение, полезный эффект, косвенная польза, факторы, обеспечивающие ее уникальность. При описании товара преимущества и недостатки показываются в форме таблицы.

Наши рекомендации