Возможности предприятия, резюме.
Этот раздел в простой и лаконичной форме представляет наиболее важную информацию содержащуюся в бизнес-плане. Он готовится после того, как проведена работа над всеми остальными разделами.
Основная цель — дать обзор деловых предложений, способных привлечь внимание к документу.
Содержание данного раздела отражает следующие моменты:
1. основные цели проекта (увеличение объемов продаж и расширение рынков сбыта продукции, модернизацию производственных процессов и т.д.);
2. предмет деятельности будущей фирмы:
3. состав конкретных мероприятий;
4. средства, необходимые для реализации проекта, где их предполагается получить;
5. ожидаемые расчетные показатели работы фирмы в результате применения проекта;
6. срок возврата заемных средств, в какой форме и каким способом;
7. специфические условия осуществления проекта;
8. данные о создании и регистрации фирмы, созданной на основе инновационного проекта.
Предприятие.
В разделе наряду с основными сведениями о предприятии показываются состояние и перспективы развития отрасли и факторы, влияющие на деятельность фирмы, а также основные показатели ее текущей деятельности.
К основным сведениям о новом предприятии, включаемым в бизнес-план, относятся:
• наименование, время и место регистрации, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты;
• организационно-правовая форма;
• наиболее важные последние события, способные повлиять на результаты деятельности предприятия;
• размер уставного капитала, а также для акционерных обществ виды, количество и номинальная стоимость выпускаемых акций;
• сведения о вкладчиках, имеющих контрольный пакет акций;
• принадлежность предприятия к другим ассоциациям или ФПГ;
• юридические лица, владеющие более чем 5% собственности (уставного капитала);
• наличие филиалов, представительств, дочерних фирм;
• основные виды деятельности, в том числе отношение предприятия к НИОКР.
Отдельным подразделом излагается специфика отрасли, к которой принадлежит новое предприятие, ее состояние и перспективы развития, технологическая изменчивость, цикличность, скорость роста, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, между народные и государственные воздействия и т.д.
Третья часть этого раздела предполагает анализ факторов, способных негативно или позитивно влиять на деятельность нового предприятия.
К таковым можно отнести:
• экономические (цикл деловой деятельности, инфляция, уровень безработицы, покупательная способность населения, величина процентной ставки за кредит и др.);
• политические (нестабильность в регионах, нестабильность в законодательстве и т.д.);
• демографические (снижение рождаемости, миграция, старение населения и т.д.)
• природные;
• научно (состояние науки, рост или снижение инвестиций в НИОКР);
• культурные и мировоззренческие (изменение жизненных ценностей, стремление к «легкой жизни» и др.).
Раздел заканчивается составлением таблицы основных показателей деятельности предприятия, в которой за базовый год принимается последний год эксплуатации действующего предприятия, а последующие годы — показатели, которые будут достигнуты при реализации инвестиционного проекта.
Основные показатели проекта
Показатели | Значения показателей по годам | |||
И т.д. | ||||
1. Выпуск продукции в натуральном выражении по видам: …………. 2. Выручка от реализации продукции по видам: ………….. 3. Доля рынка по основным видам продукции: ……… 4. Индекс цен реализованной продукции к соответствующему периоду прошлого года по основным видам продукции: ……… 5. Затраты на производство и реализацию продукции – всего В том числе по элементам: Затраты на НИОКР Эффективность хозяйственной деятельности Численность работающих Выработка продукции на одного человека ППП (производительность труда) 6. Балансовая прибыль - всего В том числе прибыль от реализации продукции по видам 7. Собственный капитал |
Состав показателей зависит от специфики и вида производства продукции. Все необходимые исходные данные, промежуточные показатели и расчеты определяются в приложении к бизнес-плану. Они служат для обоснования правильности полученных результатов.
Продукция.
При описании инновационной продукции, товара (работы, услуги), как правило, делается акцент не на ее неповторимость или достоинства, которые видятся составителю бизнес-плана, хотя это и важно, а на заложенные в товаре преимущества, отвечающие запросам рынка, т.е. с точки зрения потребителя, по этому здесь необходимо отразить следующие аспекты:
• потребности, удовлетворяемые продукцией;
• показатели качества;
• экономические показатели;
• внешнее оформление;
• сравнение с другими аналогичными товарами;
• патентные права;
• показатели экспорта;
• основные направления совершенствования продукции.
В информации, характеризующей потребности удовлетворения продукции, должны быть отмечены: наименование продукции, ее назначение, полезный эффект, косвенная польза, факторы, обеспечивающие ее уникальность. При описании товара преимущества и недостатки показываются в форме таблицы.