Инновационная диверсификационная
стратегия ООО«КЗ "Ростсельмаш"» – новационная оргструктура? Или…?
Наступивший мировой кризис (с 2007 г.) предопределил необходимость корректировки инновационной стратегии компании – ориентация на глобальную стратегию диверсификации производства – приобретение в Канаде компании по производству тракторов Buhler Versatile с учетом рыночной конъюнктуры спроса и региональных кризисных стратегий (сезонность продукции).
Было принято топ-менеджерами несколько кризисных подстратегий:
– создание новой модели комбайна «ХХ»;
– начать сборку тракторов Genesis, 2000 и ННТ компании;
– решение внутрифирменных проблем (приобретение лазерных линий и реконструкция линии окраски комбайнов).
Этого потребовал кризис экономики в России и атакующая стратегия конкурента «Гомсельмаш» (Республика Беларусь) в комбайновой отрасли, создавшего новую модель комбайна, что определило необходимость перехода к проектно-целевой структуре организации на всех уровнях управления и во всех производственных подразделениях.
За каждую новую модель комбайна отвечал главный инженер продукта (ГИП), назначаемый директором компании, который создавал кросс-команду из лучших специалистов компании. Такая оргструктура позволяет использовать интеллект многих сотрудников, повышая качество модели и сократить не только жизненный цикл, но и различные виды издержек на всех этапах инновационного продукта. Такое инновационное развитие компании возможно при реализации аспектов:
– компьютеризация всех внутренних коммуникаций;
– применение новейших информационных технологий;
– высокая степень неоинформации инновационного маркетинга.
На практике конкурентоспособность новой модели комбайна предопределяется инновационной направленностью производства, то есть единой его технологией в бизнес-единицах, так как в кризисной ситуации предпочтение отдается созданию универсального продукта, чему отвечает испытываемая модель «ХХ» компанией ООО «КЗ "Ростсельмаш"», что позволит дифференцировать новую модель с учетом новизны спроса единичных клиентов.
Вышеизложенное предопределяет в деятельности организаций применение инновационного проектного управления с использованием неявных знаний уникальных высококлассных инженеров в реализации нужных инновационных проектах, что позволяет создать синергетический эффект – сокращение фаз (этапов) жизненного цикла модели комбайна – ее создание в течение двух лет.
Задание:
– возможны иные пути решения проблем в компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?
– какие мотивационные аспекты должны применять топ-менеджеры для увеличения творческой активности персонала?
– какие организационно-управленческие инновации были осуществлены при создании новой модели комбайна?
– назовите, какие внутрифирменные проблемы были решены топ-менеджерами?
– объясните объективные предпосылки изменения инновационной стратегии ООО «КЗ "Ростсельмаш"».
Уважаемые коллеги!
В эссе Вы должны предложить конкретные решения на вопросы задания.
Спасибо!
Внутрифирменная
подготовка специалистов в обучающемся центре
на ООО «КЗ "Ростсельмаш"»
1. Обучение по ходу работы.
Новичок получает нужные знания в центре обучения и на участке, где он будет работать. От него требуется ежедневная творческая работа. При прохождении практики новичок приобретает новые знания по выполнению станций в производственном процессе и знакомится с новыми разработками. Так он достигает нужного уровня саморазвития, когда сам повышает знания из других источников.
2. Программные обучения помимо работы это:
· программы технико-экономического образования, которые разрабатываются по запросам подразделений. Их цель – передача новых знаний, накопленных за время работы фирмы, молодым специалистам и ознакомление с новыми технологическими разработками в лице наставников обучения из своей среды. Учебные программы помогают работникам самореализоваться для стимулирования их творческой работы;
· работников, проявляющих креативное творчество, посылают на повышение квалификации в университеты;
· аналитически способных специалистов поощряют за новационную работу с практическим внедрением новшеств на производстве;
· проводимые семинары в обучаемом центре генерируют энтузиазм для решения пилотных проектов, что позволяет их реализацию на производстве;
· в практике управления компанией проводятся новационные деловые игры, как метод обучения для эффективной реализации коллективных решений, в том числе, в области инноваций.
Инновационные (деловые) игры представляют собой метод, который характеризуется как:
– инициализация идеи для решения сложных проблем и реализации новых новациионных проектов;
–социально-творческие команды руководителей и работников ориентированы на достижение инновационной цели.
Уважаемые коллеги!
На 2-х страницах А4 письменно изложите Ваше понимание необходимости постоянного
повышения знаний и устно (не читая) на практических семинарах доложите группе.
Спасибо!
Новая ниша спроса – инновационный проект «НЕО»
Мировой лидер по выпуску зерно- и кормоуборочных моделей комбайнов ООО «КЗ "Ростсельмаш"», продукция которого характеризуется уникальным ассортиментом и мировым уровнем качества с ориентацией продаж во всех регионах страны и СНГ, а также за рубежом с учетом будущих пожеланий клиентов. Руководство «Нового содружества» в 2007 году осуществило инновационную диверсификацию с поднятием корпоративного имиджа для ухода от кризиса, приобретя новационное (для России) бизнес-производство тракторов Buhler Versatile, то есть практически реализовав принцип синергизма, что позволило на основе производственной науки и интеллекта персонала реализовать инновационный проект «НЕО»-комбайн «ХХ», что предопределило:
– качественное увеличение продуктового аспекта;
– данный проект-хайтек – новизна модели;
– увеличение доли рынка – повышение имиджа;
– улавливание «нового вкуса» клиентов – их лояльность;
– унификация неценовой политики компании;
– создание гибких BTL-технологий.
Задание:
– источники формирования новой идеи в реализации проекта;
– в чем новизна нового продукта – модели тракторов?
– направленность целевого спроса – эмоциональный аспект?
– какое изменение спроса произошло в компании?
– какие тактические и стратегические цели реализовались в этом проекте?
– возможны другие методы изменения имиджа?
– можно ли считать такой проект – удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов?
– возможен ли иной вариант реализации такого проекта?
– необходим стратегический альянс в период кризиса?
– гибко и правильно с рыночной позиции был выбран этот проект?
– какой вид инновационной стратегии был выбран компанией?
– какие инновации были реализованы в этом проекте?
Уважаемые коллеги!
В эссе раскройте все аспекты задания с практическими предложениями.
Спасибо!
№ п/п | Состояние компании | Инновационо-стратегический анализ | |||
сила | слабость | возможность | угроза | ||
динамизм | развитие | рост | умение | ||
Высокий имидж. Мировая товарная марка. | |||||
Мировой уровень производства: новое оборудование и технологии, высокий интеллект персонала. | |||||
Отсутствие собственного научно-технического центра | |||||
Вектор стратегического развития | |||||
Наличие инновационного задела в моделях | |||||
Низкий уровень сегмента спроса | |||||
Появление стратегических конкурентов | |||||
Наличие своего НИОКР и производственной науки |
Уважаемые коллеги!
В эссе отобразите в таблице Ваше понимание инновационного развития.
Спасибо!
Развитие ООО «КЗ "Ростсельмаш"» в технологически передовую компанию
Начало 2000-х годов было критическим моментом в истории ОАО «Ростсельмаш», так как государственное финансирование резко сократилось, а заказчики на комбайны во всех регионах были на уровне банкротства.
Последовал указ о приватизации с различной направленностью: сами или кто-то со стороны. ОАО «Ростсельмаш» приватизировалось само и превратилось в сообщество малых собственников, из-за чего было потеряно около 25% акций, так как их начали скупать у рабочих завода и неизвестно кто. Однако контрольный пакет акций был в руках у руководства завода.
В это же время резко упал спрос на комбайны во всех регионах из-за отсутствия инвестиций, а государство отказалось помочь выходу завода из кризиса. Руководство занялось поисками стратегического инвестора. Так холдинг «Новое содружество» стал владельцем завода, превратив его в ООО «КЗ "Ростсельмаш"» с 2000 года, поставив руководить компанией своих топ-менеджеров, обязавшись погасить все долги и вывести из кризиса, что было сделано постепенно, применив разнонаправленные стратегии диверсификации в сочетании с реализацией различных инновационных проектов:
– создание внутренних бизнес-единиц;
– проведение кардинальной реструктуризации заводов-филиалов в бизнес-единицы – центры прибыли с самостоятельной оргструктурой;
– компьютеризация всех бизнес-процессов во всех бизнес-единицах и на всех уровнях управления;
– реализация реинжиниринга процессов в конструировании, технологии, планировании, тотальное переобучение персонала на основе новой философии бизнеса и культуры;
– были выделены средства на приобретение лазерных линий и нового различного оборудования;
– введена и реализована новая логистика производства;
– маркетинговый аспект – главнейший инструмент на уровне инновационного развития.
Задание:
– инновационная деятельность – где стала решающей?
– предложите свои варианты выхода из кризиса;
– почему во всех бизнес-процессах нужен был реинжиниринг?
– необходимость создания бизнес-единиц;
– чем была вызвана диверсификация всего производства и на всех уровнях?
Уважаемые коллеги!
В эссе изложите на 2-х страницах конкретные ответы по заданию!!
Спасибо!
Специфика