Семинар 13. Инновационное управление человеческими ресурсами.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность философии организации инновационного управления персоналом.

2. Парадигмы управления персоналом, их эволюция.

3. Сущность и содержание инновационного управления кадрами.

4. Принципы построения гибких систем управления поведением личности в организации.

5. Понятие интеллектуального капитала как стратегическо-инновационного ресурса модернизации экономики

Основная литература

1. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. Учебник/ М.:ИНФРА-М, 2014.

2. Киселев А. С. Социологическая перспектива инновационного общества. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ИНТРРА, 2013.

3. Чернолес Г. В. Интеллектуальный капитал в структуре активов предприятия, основанного на новых знаниях // Инновации, №9, 2008.

4. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г. Инновационное управление изменениями в современной организации. Учебное пособие. Изд-во: ЮРИФ РАНХиГС, Ростов-на-Дону, 2014.

Дополнительная литература

1. Афонин И. В. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2014.

2. Понукалин А. А. «ГЛОБЕЛИКС – Россия – 2007»: анализ результатов работы, рекомендации и размышления // Инновации, №1, 2008.

3. Хотяшева О. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Литер. 2014.

Вопросы к экзамену

по

дисциплине

«Инновационное управление»

  1. Сущность, цели и задачи инновационного управления.
  2. Понятие новшества, инноваций и инноватики.
  3. Объекты и субъекты инновационного процесса.
  4. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева.
  5. Проблемы инновационного развития государства.
  6. Государственная поддержка инновационной деятельности в России.
  7. Научные подходы в инновационном управлении.
  8. Необходимость формирования восприимчивости персонала.
  9. Функции и методы инновационного управления, их особенности.
  10. Классификация инноваций как экономической категории.
  11. «S»-кривая жизненного цикла.
  12. Значимость инновационной культуры в организации.
  13. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере.
  14. Необходимость инновационной инфраструктуры в организации.
  15. Государственное регулирование инновационной сферы.
  16. Взаимодействие государства, науки, образования, бизнеса и общества.
  17. Концепция инновационного маркетинга взаимодействия.
  18. Модели инновационной деятельности.
  19. Жизненный цикл инновации.
  20. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности.
  21. Инновационный маркетинг – инструмент инновационного развития.
  22. Жизненный цикл организации.
  23. Нелинейная модель инновационного цикла развития.
  24. Новые особые знания и управление ими.
  25. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии.
  26. Сущность и понятие инновационного потенциала.
  27. Принцип построения инновационной деятельности организации.
  28. Характеристики инновационного потенциала: качественная и количественная.
  29. Роль инновационных управленческих решений при создании новшества.
  30. Характеристика аспектов инноваций.
  31. Инновационный потенциал России как фактор становления новой экономики.
  32. Формы и механизмы государственного наращивания инновационного потенциала.
  33. Проектное инновационное управление.
  34. Команда инновационного проекта и специфика ее формирования.
  35. Факторы, определяющие структуру инновационной организации.
  36. Оценка эффективности инновационного проекта.
  37. Сущность, цели и задачи инновационной политики.
  38. Направления инновационной политики государства.
  39. Роль диверсификации в развитии инновационных компаний.
  40. Государственная и региональная инновационная политика.
  41. Сущность и характеристики инновационных стратегий.
  42. Фактор времени при внедрении новшества.
  43. Методы выбора инновационной стратегии.
  44. Выбор приоритетных направлений научных исследований и разработок новшеств.
  45. Значимость классификатора инноваций в развитии организации.
  46. Новационные изменения в организации: сущность, значение.
  47. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости персонала к внедрению новшеств в производство.
  48. Особенности формирования и развития инновационной культуры.
  49. Реинжиниринг – новая философия бизнеса.
  50. Сущность философии организации инновационного управления персоналом.
  51. Сущность и понятие интеллектуального капитала как стратегического инновационного ресурса модернизации экономики.
  52. Цели и задачи инновационного обучения персонала в организации.
  53. Инновационные деловые игры: эволюция и особенности.
  54. «Новая» деловая культура организаций.
  55. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия.
  56. Эволюция инновационной теории маркетинга.
  57. Принципы инновационного управления персоналом.
  58. Системы управления венчурными организациями и холдинговыми компаниями.
  59. Методы финансирования инновационной деятельности.
  60. Венчурное финансирование.
  61. Особенности управления инновационной деятельностью.
  62. Государственный механизм регулирования инновационной деятельностью.
  63. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельностью в развитых странах.
  64. Сущность инновационной экономики.
  65. Управление инновационными изменениями в организации.
  66. Необходимость модернизации экономики страны.
  67. Различие между процессом, операцией и проектом.
  68. Факторы, определяющие организацию инновационной.
  69. Характеристика видов экономических циклов.
  70. Новшество когда становится инновацией.
  71. Особенности «S»-образной кривой.
  72. Специфика смены технологических укладов.
  73. Взаимосвязь жизненного цикла технологии и продукта.
  74. Управление мотивацией в инновационной организации.
  75. Особенности инновационного обучения.
  76. Роль инновационных игр в компетенции руководителей.

77. Меры государства, способствующие активизации инновационных процессов в России.





78. Социально-экономическое содержание категории «инновационный климат».

79. Факторы XXI в., определяющие развитие экономики инновационного типа регионов России.

80. Особенности внутрикорпоративных венчуров.

81. Особенность элементов инновационной инфраструктуры.

82. Современная особенность интеграции государства, науки, бизнеса и образования.

83. Особенности прогнозирования инновационного развития.

84. Социально-экономические преимущества инновационного типа развития.

85. Роль инновационных игр в развитии компетенции топ и персонала.

86. Управление инновационными рисками.

87. Взаимосвязь жизненного цикла технологии или продукта.

88. Характеристика инновационного цикла.

89. Специфика этапов эволюции науки управления.

90. Особенности технологических разрывов.

91. Сущность взаимоотношений элементов инновационной сферы.

92. Необходимость математического моделирования реализации инновационной стратегии.

93. Специфика направленности дифференциации ассортимента.

94. Пример инновации о которой вы знаете.

95. Особенности инновационной организации.

96. Пример деятельности инновационной организации.

97. Управление мотивацией в инновационной организации.

98. Виды инновационных управленческих решений.

99. Понятие – инновационная организация.

100. Особенность ухода от риска при реализации инновационного проекта.

101. Особенности структуры инновационного проекта.

102. Особенность инновационного обучения.

103. Роль интеграции и диверсификации в развитии инновационной организации.

104. Пример межстрановой диверсификации.

105. Роль «мягких структур» в эффективности инновационных изменений.

106. Необходимость сочетания стратегий диверсификации.

107. Эффективное управление социальной адаптацией в инновационной организации.

108. Критерии выбора новой технологии в развитии организации.

109. Финансирование «бизнес-ангелами» инновационных проектов.

110. Понятие инновационного прогнозирования, его цели и методы.

111. Раскройте сущность инновационной стратегии.

112. Цель инновационной стратегии организации.

113. Характеристика и истоки понятия «технологический уклад».

114. Инновационное планирование в инновационной организации.

115. Особенности и необходимость наукоградов.

116. Специфика формирования МИФ в бизнес-инкубаторах.

117. Характеристика технопарка и его особенностей.

118. Специфика бизнес-инкубаторов.

119. Необходимость и специфичность технополисов.

120. Особенности инновационного проекта.

Образовательные технологии

Становление новой экономики в России и в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе творческих и интерактивных форм проведения практических занятий: инновационных деловых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков у магистров.

Лекционный материал по дисциплине «Инновационное управление» в полном объеме может быть обеспечен мультимедийными презентациями. Теоретический материал должен сопровождаться разбором конкретных практических ситуаций из реальной жизни, что позволит бакалаврам и магистрам:

– уметь применять инновационные управленческие решения управления;

– приобрести практические навыки для реализации процессс-инноваций.

Практические занятия проходят в форме: дискуссий при разборе инновационных деловых игр, тестов, ситуаций и эссе. Кроме того, регулярно проводится анализ оригинальных научных статей и практических примеров в которых исследуются современные тенденции в науке инноватики и теории инновационного управления, а также особенность проблем, вызывающие наибольший научный интерес бакалавров и магистров.

В течение семестра магистры готовят курсовую работу. Проведение дискуссий, эссе и разбор тестов определяет уровень теоретических и практическихзнаний у бакалавров и магистров с учетом их креативного применения на практике определенной учебной программой.

Темы

Для контрольных работ

по

дисциплине

«Инновационное управление»

  1. Понятие новшество, новизна, нововведение и инновация.
  2. Сущность инновационного управления в новой экономике
  3. Циклы конъюнктуры Н. Д. Кондратьева.
  4. Предприниматель в модели Й. Шумпетера.
  5. Проблемы инновационного развития государства.
  6. Интенция классификации инноваций.
  7. Концепция жизненного цикла с учетом «S-образной» кривой.
  8. Управление внутренней инновационной средой организации.
  9. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере.
  10. Необходимость инновационной инфраструктуры в новой экономике.
  11. Инновация и особенности инновационного маркетинга в организации.
  12. Сущность и типы инновационных стратегий.
  13. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок.
  14. Модели и реализация инновационно-технологических производственных стратегий.
  15. Инновационный процесс: структура и особенности.
  16. Нелинейная модель инновационного цикла развития.
  17. Наращивание и сущность инновационного потенциала.
  18. Модели инновационной деятельности.
  19. Инновационный потенциал России как фактор формирования новой экономики.
  20. Команда проекта и специфика ее деятельности.
  21. Проектное управление и инновационная деятельность.
  22. Создание компетенций и управление ими.
  23. Значимость изменения неявных знаний человека.
  24. Сущность и содержание инновационного управления персоналом.
  25. Интеллектуальный капитал как стратегический инновационный ресурс новой экономики.
  26. Миссия в инновационной организации.
  27. Значимость эволюции культуры в инновационном развитии организации.
  28. Особенности аспектов в инновационной организации.
  29. Специфика инновационной структуры в организации.
  30. Необходимость взаимодействия государства, науки, образования, общества и бизнеса.
  31. Инновационный климат и инновационная восприимчивость для развития персонала.
  32. Реинжиниринг – это революция в управлении методами обновления.
  33. Система новых знаний в инновационной организации.
  34. Специфика жизненных циклов технологии, издержек и организации.
  35. Необходимость НИС в новой экономике.
  36. Инновационной обучение – стратегический ресурс роста организации.
  37. Инновационное управление персоналом в инновационной организации.

Темы РЕФЕРАТОВ

по

дисциплине

«Инновационное управление»

1. Оценка экономической эффективности инвестиционно-инновационного проекта.

2. Исследование рынка для новых продуктов.

3. Математическое моделирование инновационной деятельности (различных ее аспектов).

4. Оценка рисков и неопределенности при расчете эффективности инновационного проекта.

5. Анализ затрат на основные и промежуточные стадии выполнения НИОКР.

6. Интеллектуальная собственность – важнейший аспект инновационного развития организации.

7. Налогово-кредитный механизм как ключевой элемент господдержки инновационной деятельности.

8. Инновационный маркетинг взаимодействия в условиях новой экономики.

9. Новые особые знания персонала – фактор инновационного развития организации.

10. Модели организации инновационной деятельности – создание новшеств.

11. Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта.

12. Управление персоналом в инновационной организации.

13. Жизненный цикл инновации, продукта и организации.

14. Бизнес-план инвестиционно-инновационного проекта разработки нового продукта (услуги) с дальнейшим продвижением на рынок.

15. Управление инновационными проектами – аспект реализации инновационных решений.

16. Инновационные игры – практический элемент процесса инновационного обучения.

17. Инновационный климат и его влияние на эффективность инновационного процесса.

18. Роль направлений инновационной политики государства в развитии региона.

19. Государственное регулирование инновационной сферы.

20. Инновационные игры – новационные навыки и компетенции.

21. Реинжинириг – революция в управлении.

22. Значимость нелинейности этапов в инновационном процессе.

23. Инновационная культура – новая философия бизнеса.

24. Необходимость национальной инновационной системы.

25. Инновации – инструмент инновационной восприимчивости.

26. Роль инновационного управления в развитии рыночной концепции в России.

27. Инновационное управление персоналом в организации.

28. Значимость инновационных аспектов в развитии инновационной организации.

29. Исследования Н. Д. Кондратьева и Й. Шумпетера в циклическом развитии общества.

30. Классификация инноваций в деятельности руководителей инновационной организации.

31. Этапы инновационного процесса.

32. Инновационная стратегия – инструмент реализации инновационной цели.

33. Инновационная деятельность – аспект реализации инновационного проекта.

34. Инновационная восприимчивость – успех создания инновационных продуктов.

35. Этапы инновационных изменений в инновационной организации.

36. Инновационное проектное управление – реализация инновационных управленческих решений.

37. Инновационное обучение – умение руководителей управлять знаниями персонала.

38. Инновационная система знаний – социальный аспект деятельности инновационной организации.

Тесты

по

дисциплине

«Инновационное управление»

1. Управление инновациями организации это:

а. одно из направлений стратегического управления;

б. самостоятельная наука или дисциплина;

в. сочетание принципов управления инновациями со стратегическим управлением;

г. радикальные изменения для обновления производства.

2. Государственная инновационная политика – это:

а. становление новой экономики;

б. инструмент инновационного развития;

в. вектор реализации инновационного развития регионов;

г. необходимость модернизации экономики.

3. Результаты исследований, каких ученых легли в основу современной теории инноватики:

а. К. Маркса;

б. Й. Шумпетера;

в. А. Смита;

г. Н.Д. Кондратьева;

д. С.Ю. Глазьева.

4. Продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н.Д. Кондратьева:

а. 1 – 1,5 года;

б. 3 – 3,5 года;

в. 5 – 7 лет;

г. 7 – 10 лет.

5. Объекты исследования в инноватике – это:

а. инновационный менеджмент;

б. деловые циклы;

в. инновационные стратегии;

г. новации, инновации, нововведения.

6. Необходимость классификации инноваций:

а. предпосылкой для упорядочения инноваций?

б. направленность инновационных проектов на результат;

в. многоаспектность процесс-инноваций;

г. выбор направленности развития организации.

7. Мотивация новшеств в организации вектор:

а. формирования новой миссии;

б. создания творческого труда и доверия;

в. создания инновационного климата;

г. социально-экономической направленности деятельности организации.

8. Показатель первой фазы жизненного цикла товара:

а. окончание исследований и разработок по созданию инновационного продукта;

б. завершение испытаний опытного образца;

в. заполнение товаром свободной рыночной ниши;

г. технологическое освоение производства новой продукции.

9. Специфика инновационной сферы определяется:

а. осуществлением инновационной деятельности;

б. диспропорцией в инновационной среде;

в. необходимостью интенсификации науки и бизнеса;

г. взаимодействием инноваторов, инвесторов и товаропроизводителей.

10. Инновация – это:

а. экономическая категория;

б. инструмент, какого процесса?

в. возникновение циклической волны;

г. процесс и результат;

д. инновационные изменения.

11. Жизнецикличностьи продукции организации предопределяется:

а. крутизной S-кривой жизненного цикла;

б. анализом информации инновационного маркетинга;

в. значимостью временного аспекта в жизненном цикле;

г. необходимостью инновационного позиционирования на рынке.

12. Процесс обновления определяют аспекты:

а. социально-экономический;

б. научно-технический;

в. инвестиционный;

г. инновационный;

д. диверсификационный.

13. Реализация инновационного проекта определяется:

а. инновационной стратегией;

б. необходимостью выпуска инновационного продукта (услуги);

в. уровнем управления: Советом директоров, топ-менеджерами, менеджерами среднего и нижнего звеньев, созданием проект-командой;

г. стратегией выживания организации.

14. Отличие процесс-инновации от бизнес-процессов:

а. низкие риски;

б. проектная определенность;

в. специфика;

д. создание новшеств.

15. Специфика роли государства в процесс-инновациях:

а. организация инновационной деятельности в организациях и регионах;

б. наращивание инновационного потенциала в регионах;

в. создание инновационной политики (Ипол);

г. создание инновационной системы в регионах.

16. Управление инновационными изменениями в организации – это:

а. умение менеджеров уходить от конфликтов;

б. ориентация персонала на новую философию бизнеса;

в. процесс прогнозирования или создания новой компетенции у персонала?

г. создание инновационного климата в коллективе.

17. Реинжиниринг – это:

а. инновационный бизнес – аспект четырех КККК;

б. процесс изменений инновационного проекта;

в. реализация обновления производства;

г. бизнес заново – или радикальные изменения.

18. Государственное регулирование инновационной сферы:

а. взаимодействие элементов инновационной сферы;

б. взаимовыгодная инновационная кооперация ее подсистем;

в. поддержка в реализации инновационных проектов в регионах;

г. реализация инновационного цикла; государство, наука, образование, производство и общество.

19. Особенность инновационного процесса:

а. цикличность этапов технологий;

б. диффузия при внедрении новшеств;

в. критерии «линейности» и «нелинейности»;

г. принципы инновационного маркетинга.

20. Инновационный маркетинг – инструмент:

а. создания новых целевых рынков;

б. анализа гибкой современной информации;

в. выживания организации в глобальной конкуренции;

г. появления новой философии бизнеса;

д. процесса позиционирования инноваций.

21. Инновационная стратегия – фактор:

а. выживания организации в жесткой конкуренции;

б. выхода на траекторию мировых инновационных волн;

в. реализации принципов инновационного маркетинга;

г. реинжиниринга в обновлении организации.

22. Инновационная культура – это:

а. стратегический ресурс управления или развития;

б. наращивание инновационного потенциала организации;

в. формирование новой миссии или философии;

г. синергия гуманистического развития.

23. Неотехнологический аспект в инновациях:

а. инновационная технология – инновационный продукт;

б. интеграция технологий в процесс-инноваций;

в. управление разрывами технологий;

г. степень гибкости жизненного цикла в разрывах технологий.

24. Инновации определяющие степень новизны:

а. технологические;

б. управленческие;

в. экономические;

г. цифровые IT;

д. радикальные.

25. Реализация инновационного управления персоналом в организации определяется:

а. компетентностью только специалистов инновационной компании;

б. организационно-инновационной структурой организации;

в. критериями набора и отбора рабочих и специалистов различных профессий для инновационных проектов;

г. концепцией инновационного управления персоналом.

26. Необходимость перехода к управлению инновациями:

а. глобальная конкуренция;

б. жизненный цикл продукции;

в. появление новых IT;

г. становление нового технологического уклада.

27. Инновационные деловые игры – это:

а. новый вид мышления;

б. новая методика игротехнического новаторства;

в. создание эффекта синергизма;

г. умение менеджеров анализировать и прогнозировать критические ситуации.

28. Создание и внедрение новшеств – это:

а. наличие научного центра в организации;

б. создание производственной науки;

в. инновационное обучение персонала;

г. наличие инновационной культуры;

д. отсутствие инновационного мышления у топ-менеджеров.

29. Этапы жизненного цикла продукции связаные со значительными рискоинвестициями:

а. снижение объемов производства и продаж;

б. технологическое освоение выпуска новой продукции;

в. стабилизация объемов производства промышленной продукции;

г. исследования и разработки по созданию новой продукции.

30. Новые организационные модели инновационной деятельности:

а. создание высокотехнологичных производств;

б. малые инновационные самоуправляемые ассоциации;

в. новационные предпринимательские альянсы;

г. научно-исследовательские инновационные центры;

д. инновационная кооперация – «мягкие» мегаструктуры.

31. Чем определяется инновационный уровень развития страны:

а. степенью внедрения процесс-инноваций;

б. рыночной новизной продукта на основе прорывных технологий;

в. новыми особыми знаниями и управление ими;

г. количеством внедренных в производстве новшеств за год.

32. Результат инновационной деятельности это:

а. инновационный анализ;

б. инновационный продукт или услуга;

в. реализация инновационного проекта;

г. создание и внедрение новшества;

д. реализация инновационного управленческого решения.

33. Сущность инновационного цикла:

а. реализация инновационной идеи;

б. процесс создания инновационного товара;

в. инновационная компетентность топ-менеджеров;

г. взаимодействие науки, образования и производства;

д. инновационное обновление производства.

34. Й. Шумпетер понимал под нововведениями:

а. новые комбинации факторов производства;

б. новые технологии;

в. новую технику;

г. новые рынки сбыта;

д. новые методы организации;

е. новые материалы.

35. Цель управления инновациями:

а. только разработка нового продукта (или услуги);

б. инновационное позиционирование на рынке;

в. создание новых методов управления и особых знаний;

д. инновационное развитие организации.

36. Инновационная деятельность – это:

а. разработка и создание новшеств;

б. новые особые знания персонала;

в. реализация инновационных проектов;

г. создание инновации.

37. Инновационный климат – это:

а. состояние внешней среды организации, содействующее достижению инновационной цели;

б. инвестиционная культура;

в. создание креативности в деятельности организации;

г. творческие взаимоотношения менеджеров и работников.

38.Инновационное прогнозирование:

а. процесс разработки плана бизнеса;

б. определение конкретной ситуации;

в. процесс предвидения будущего развития;

г. определение нужной информации;

д. создание национальных и региональных научных центров.

39. Сущность систем управления инновациями:

а. изменение функций стратегического управления;

б. создание новшеств;

в. гибкость рыночной инновационной деятельности в организации;

г. реализация инновационных проектов.

40. Приоритетность инновационных проектов регионов:

а. отсутствие инновационных программ в регионах;

б. инновационное развитие всех отраслей промышленности;

в. реализация инновационных проектов во всех отраслях промышленности;

г. отсутствие инновационного обучения в организации.

41. Создание национальной инновационной системы – это:

а. отсутствие инновационной политики в организациях;

б. создание инновационной системы в регионах;

в. наличие элементов инновационной системы;

г. отсутствие взаимодействия аспектов инновационной системы.

42. Парадигма управления инновациями – это:

а. реализация процессов обновления;

б. наличие аспектов в управлении инновациями;

в. новационные приемы при создании нового продукта;

г. взаимодействие инновационных функций при реализации инновационного проекта.

43. Термин «инновация» предложил какой ученый:

а. Н.Д. Кондратьев;

б. Н. Микиавелли;

в. Ф. Тейлор;

г. Й. Шумпетер.

44. Инновационный маркетинг взаимодействия – это:

а. умение топ-менеджеров реализовать его информацию;

б. взаимодействие организации, клиентов, поставщиков и конкурентов;

в. создание национальной инновационной системы;

г. инструмент обновления производства;

д. первая фаза ЖЦ и первая функция управления.

45. Классификационные характеристики инноваций:

а. уровень новизны;

б. новые особые знания;

в. отсутствие проектного управления;

г. нелинейность процесс-инновации.

46. Сопротивление инновационным изменениям – это:

а. равновесие внутренних факторов;

б. создание гибких условий для восприимчивости сотрудников организации к изменениям;

в. участие сотрудников в формировании новой миссии;

г. наличие инновационной культуры.

47. Инновационный потенциал – это вектор:

а. уровня качественной и количественной его оценки;

б. выживания организации в жесткой конкуренции;

в. инновационного развития регионов и организаций;

г. обновления экономики и ее модернизации.

48. Инновационное управление – это:

а. взаимодействие всех уровней производства;

б. умение топ-менеджеров создавать новшество;

в. реализация единичных этапов процесс-инноваций;

г. постоянное создание инновационных услуг.

49. Инновационная миссия регионов:

а. создание инновационно-инвестиционной промышленности;

б. применение гуманных технологий в производстве;

в. формирование социально-инновационного пакета;

г. низкий прожиточный минимум населения.

50. Инновационно-технологический уровень регионов:

а. создание гуманных технологий во всех организациях;

б. применение современных информационных технологий в производстве;

в. понимание работниками необходимости инновационных изменений;

г. наличие инновационных инкубаторов.

51. Значимость инфраструктуры определяется:

а. необходимостью интенсификации науки и бизнеса;

б. созданием научных центров, технопарков, особых экономических зон;

в. созданию новшеств для инновационного рынка инновационных услуг;

г. механизмом взаимодействия элементов инфраструктуры.

52. Инновационный анализ:

а. неоинформация инновационного маркетинга;

б. ви́дение будущего развития организации;

в. понимание топ какой товар нужен завтра;

г. отсутствие понимания новой философии у персонала.

53. Необходимость наличия инновационного потенциала:

а. монополия на инновационный товар;

б. способность организации постоянно создавать новшества;

в. высокая степень компетенций у топ-менеджеров;

г. неравновесие в инновационной сфере.

54. Инновация – это процесс на результат:

а. применение новационных технологий в производстве;

б. реализация радикальных изменений;

в. создание новизны в товаре;

г. осуществление нелинейной деятельности;

д. применение новых особых знаний персонала.

55. Инновационный маркетинг является:

а. первой функцией инновационного управления;

б. первой фазой жизненного цикла инновационного товара (услуги);

в. инструментом обновления производства;

г. источником неоинформации, способствующей определению инновационной стратегии.

56. Особенность инновационной инфраструктуры:

а. создание (или наличие) технопарков в регионах;

б. наличие инновационных аспектов в организации;

в. регулирование инновационной сферы государством;

г, взаимодействие всех ее элементов;

д. способствование реализации инновационного развития всех регионов.

57. Необходимость создания инновационной политики:

а. осознание руководителями выхода из кризиса;

б. неомодернизация экономики;

в. становление новой экономики;

г. создание малого инновационного бизнеса.

58. Инновационные венчурные инвестиции регионов:

а. наличие инновационного регионального фонда;

б. создание инновационного потенциала всех отраслей;

в. инновационно-инвестиционная промышленность;

г. низкий уровень компетенций руководителей.

59. Инновационно-социальное лидерство – это:

а. креативное партнерство с конкурентами;

б. создание неоимиджа организаций;

в. социально-экологическая направленность деятельности;

г. применение на производстве гуманных технологий.

60. Реализацию моделей инновационной деятельности определяют:

а. необходимость реализации инновационных проектов;

б. новые знания – как процесс создания чего-то нового;

в. рыночность инновационной деятельности;

г. инновационная активность, восприимчивость организации и ее персонала.

СИТУАЦИИ

по

дисциплине

«Инновационное управление»

для оценки теоретических знаний

с практическим их применением

Особенности

инновационного развития компании на основе новых особых знаний

Внедрение новшеств на основе новых особых знаний определяется временным аспектом проекта при реализации каких инновационных возможностей:

  • выявления внутренних скрытых знаний, позволяющих создавать новые новшества;

· приоритет креативных, социальных, экономических и психологических аспектов, чем технических.

Пример

Опыт компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"» в разработке новшеств – новых моделей комбайнов

В XXI в. ООО «КЗ "Ростсельмаш"» принадлежит ведущая роль в изготовлении лучших моделей комбайнов. В научно-технологическом центре компании, сегодня накоплен не имеющий аналогов объем информации. ООО «КЗ "Ростсельмаш"» с постоянным тестированием новых продуктов не только на специальном высокотехнологичном оборудовании, которым располагает, но и на практике – договор с конкретными клиентами об испытании новой модели за счет ООО «КЗ "Ростсельмаш"».

Накопленные знания позволяют ООО «КЗ "Ростсельмаш"» постоянно изобретать и успешно выводить на рынок новые модели. В течение прошлого десятилетия компания вышла на рынок вначале с моделью Vector, затем модель ACROS, которые приспособлены к различным климатическим зонам РФ, и, наконец, TORUM, который уникален. Следующий шаг – запуск новой модели «ХХ», т.е. каждый последующий новый продукт лучше предыдущего. Это принесло компании млн. долл. рыночной стоимости.

Уважаемые коллеги!

На 2-х страницах А4 письменно изложите умениятоп-менеджеров в реализации

инновационных возможностей на основе Примера.

Спасибо!

Наши рекомендации