Управление карьерой государственного служащего.
Типы карьеры по признаку индивидуальной профессионализации, по направлениям движения работника в структуре организации, по содержанию, происходящих в процессе карьерного движения изменений. Классификация по характеристикам протекания процесса карьерного развития. Механизмы движения карьерных процессов. Правовые основы организации карьеры.
11. Процесс командообразования в организации.
Командообразование как метод развития организации. Основные аспекты понятия «команда». Практический тренинг как процесс формирования команды. Качества эффективной команды.
Специфика управления человеческими ресурсами в современных условиях.
Современные тенденции в управлении персоналом. Особенности управления человеческими ресурсами. Концепции «анализ человеческих ресурсов». Управление персоналом на российских предприятиях.
Адаптация персонала на рабочем месте.
Понятие адаптации. Цели и виды адаптации. Связь понятий «адаптации» и «профориентации». Этапы адаптации. Организация эффективного управления адаптацией. Зарубежный и российский опыт адаптации и профориентации.
Неформальный лидер в организации.
Понятие «неформальный лидер» и мифы о нем. Опыт «формальных» руководителей. Конструктивное и деструктивное поведение неформального лидера. Управление с учетом фактора неформального лидерства.
Методы и технологии руководства подчиненными.
Понятие руководства. Административные, экономические и социально-психологические методы. Технологии управления подчиненными.
Влияние конфликта на организационное поведение.
Причины возникновения конфликтов в организациях. Варианты возникновения конфликтов. Общая характеристика внутриличностных конфликтов. Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов.
Мотивация в организационном поведении.
Влияние рабочей среды на личность и поведение. Межличностное восприятие в общении. Теория мотивации к работе. Иерархия потребностей. Ситуационные факторы. Потребности в достижениях на работе. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивации. Факторы поддержания мотивации.
Методы оценки управленческого персонала в организации.
Критерии и система оценки персонала в организации. Количественные и качественные методы оценки. Методы определения стиля руководства. Целевой метод оценки.
Трудовой коллектив.
Коллектив и его виды. Формирование и развитие трудового коллектива. Психологические характеристики трудового коллектива. Новый человек в коллективе. Концепции руководства персоналом.
Работа менеджера с неформальными группами в организации.
Общие понятия группы. Характеристика группы. Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации. Механизм управления неформальными группами. Методы управления неформальными группами.
Взаимодействие человека и организации.
Модель взаимодействия человека и организации. Установление взаимодействия человека и организационного окружения. Ожидание и представление индивида об организации. Ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней.
Проблемы взаимопонимания в управленческом общении.
Условие взаимопонимания в общении с подчиненными: единство профессионального языка, уровень интеллекта работников, полнота информации, сконцентрированность на проблеме. Примеры рассогласования управленческого общения.
23. Планирование и подготовка резерва руководителя.
Формирование кадрового резерва. Этапы отбора и работы с резервом. Технологии проведения комплексной оценки персонала при формировании резерва руководителей.
Социокультурный образ организации.
Стереотипы представлений о человеке работающем: экономический, психологический, технологический, этический. Сегменты организационного поведения: ригористический, прессинговый, автономный, мобилизационный. Анализ сегментов организационного поведения (Красовский Ю.Д.).
Рыночные ориентации персонала.
Фазы формирования поведенческой культуры управления. Имиджевые регуляторы. Маркетинговая ориентация персонала. Поведенческое формирование имиджа. Формирование партнерских отношений.