Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности

Оценочное средство Методические материалы
Опорный конспект Опорный конспект составляется по одной теме. Оценивается умение кратко, в виде логической схемы представить теоретический материал.
Кейс Предлагается конкретная ситуация, в которой студент должен осмыслить профессионально-ориентированную проблему и предложить пути решения с привлечением имеющихся знаний.
Эссе Темы эссе предлагаются на выбор. Оценивается умение письменно излагать мысли на выбранную тему, осуществлять анализ проблемы, делать выводы.
Деловая игра Предлагается проблема, которая должна быть решена в ходе игры. Оценивается умение анализировать и решать типичные и нестандартные задачи, аргументировано и грамотно представлять свою позицию, выслушивать мнение других студентов.
Контрольная работа Контрольная работа по нескольким изученным темам. Предлагаются 3-4 варианта, в каждом варианте три теоретических вопроса и один вопрос на знание термина (категории). Оценивается качество знаний по дисциплине, умение использовать теоретический материал.
Презентация Предлагается приготовить презентацию с учетом требований к публичному выступлению, четкости, краткости и визуальной привлекательности. Оценивается умение преподнести кратко большой объем информации по теме, привлечь внимание к проблеме, выделить наиболее значимые вопросы.
Симпозиум Конференция по заявленной научной проблеме с краткими докладами и сообщениями по вопросам избранной тематики. Оценивается ораторское искусство, умение выступать с докладом, давать аргументированные ответы на вопросы.
Творческое задание Выполнение творческого задания предполагает знание теоретического материала по дисциплине. Оценивается креативность, логичность, доказательность суждений.
Проект Временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. Оценивается актуальность взглядов, логика и четкость изложения, новизна идей.
Сообщение Подготовка сообщения предполагает умение пользоваться различными информационными источниками с целью освещения выбранной темы. Оценивается актуальность взглядов современных исследователей на проблему; логичность и правильность изложения мыслей.
Тест Предлагаются вопросы с вариантами ответов по изученным темам, один из вариантов ответов является верным. Оценивается правильность ответов на вопросы.


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1.Основная литература

1. Арбенина, Т. И. Организационное поведение: учебное пособие / Т. И. Арбенина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 114 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/16/p486159.pdf 50 экз.

2. Загоруля, Т. Б. Организационное поведение: педагогический аспект: учебное пособие / Т. Б. Загоруля; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т непрерыв. образования, Фак. сокращ. подгот. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 324 с. 10 экз.

3. Згонник, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Згонник. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 232 с. http://znanium.com/go.php?id=513285 1 наим.

4. Литвинюк, А. А. Организационное поведение: учебник для академического бакалавриата: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 "Коммерция (торговое дело)", 080111 "Маркетинг" и по направлению 100700.62 "Торговое дело" / А. А. Литвинюк. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 527 с. 1 экз.

5. Резник, С. Д. Организационное поведение: Учебник / Семен Давыдович Резник. - 4 изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 463 с. http://znanium.com/go.php?id=467203 1 наим.

6. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: учебное пособие / Т. О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 624 с. http://znanium.com/go.php?id=473927 1 наим.

7. Теория организации и организационное поведение: учебник для магистров: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [В. Г. Антонов [и др.]; под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко; Гос. ун-т упр. - Москва: Юрайт, 2014. - 471 с. 11 экз.

8. Хохлова, Т. П. Организационное поведение (Теория менеджмента: Организационное поведение). Практикум: Учебное пособие / Т. П. Хохлова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 256 с. http://znanium.com/go.php?id=509399 60 экз.

8.2.Дополнительная литература

1. Борисова, В. В. Теория организации: учебник / В. В. Борисова, В. Г. Ларионов, Э. Б. Мазурин; под ред. С. Г. Фалько. - Москва: Дашков и К, 2014. - 308 с. http://znanium.com/go.php?id=514649 1 наим.

2. Глумаков, В. Н. Организационное поведение: учебное пособие / В. Н. Глумаков. - 2-е изд. - Москва: Вузовский учебник, 2013. - 352 с. http://znanium.com/go.php?id=369948 1 наим.

3. Загоруля, Т. Б. Менеджмент: учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент» для бакалавров направления подготовки 080100. 62 «Экономика», профиля «Финансы и кредит» / Т. Б. Загоруля. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2014. – 129 с. 50 экз.

4. Зайцев, Л. Г. Организационное поведение: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 464 с. http://znanium.com/go.php?id=373848 1 наим.

5. Козлов, В. В. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080100 "Экономика" (квалификация (степень) "бакалавр") / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова; под ред. М. Н. Кулапова; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва: КноРус, 2013. - 227 с. 1 экз.

6. Столяренко, А. М. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организаций", "Управление персоналом" и "Психология" / А. М. Столяренко, Н. Д. Амаглобели. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 455 с. 2 экз.

7. Сергеев, А. М. Организационное поведение. Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / А. М. Сергеев. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 282 с. 11 экз.

8. Управление организацией: учебник для студентов вузов / Г. Л. Азоев [и др.]; ред.: А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин; Гос. ун-т упр. - 4-е изд-е, перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 735 с. http://znanium.com/go.php?id=453480 1 наим.

9. Шапиро, С. А. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080507.65 "Менеджмент организации" / С. А. Шапиро. - М.: КноРус, 2012. - 342 с. 1 экз.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

HR-Journal.ru - http://www.hr-journal.ru/

Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/

Директор-Инфо - http://www.directorinfo.ru/

Корпоративный менеджмент - http://www.cfin.ru

Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/

Проблемы современной экономики - http://www.m-economy.ru/

Российский журнал менеджмента - http://www.rjm.ru/

Управление изменениями в компании - http://markus.spb.ru

Для успешного освоения дисциплины студенты используют следующие программные средства:

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Справочно-правовая система ГАРАНТ Лицензионная, установлена в УрГЭУ, Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети УрГЭУ
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия ГАРАНТ-студент http://student.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» http://www.garant.ru/   Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» http://www.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00
Тесты Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с темой (включая компетенции), обучающимся необходимо определить варианты самоподготовки, осуществить самооценку, затем проанализировать свой результат с оценкой преподавателя

№ п/п Тема Компетенции Самоподготовка Самооценка Оценивание преподавателем (в баллах)
1. Тема 1. Научные основы и концепции организационного поведения ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Составление опорного конспекта по теме   Степень осмысления прочитанной литературы определяется умением составить опорный конспект, обнаружением знания концепций ОП   3 балла
2. Тема 2. Понятие и сущность организации, управление поведением организации ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейс-стади по изученной теме · Разработка собственного кейс-стади Определение положительного результата при решении и разработке кейс-стади 4 балла
3. Тема 3. Психологические основы мотивации труда ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Подготовка ответов на вопросы по заданным темам · Формулировка вопросов по изученным темам, либо составление кроссворда Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам, либо в кроссворде 4 балла
4. Тема 4. Психологические и социальные основы поведения личности в организации ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Изучение дополнительной литературы по теме · Написание эссе по теме Осмысление текста с позиций «Я» и «не-Я» (по Бахтину), критический самоанализ эссе 6 баллов
5. Тема 5. Особенности группового поведения в организации ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Подготовка ответов на вопросы по заданным темам · Формулировка вопросов по изученным темам, либо составление теста Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам, либо в тесте 4 балла
6. Тема 6. Власть и лидерство в организационном поведении ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Применение алгоритма при разработке проекта · Подбор эмпирической и теоретической информации в рамках проекта Рефлексия при представлении проекта, критический самоанализ 7 баллов
7. Тема 7. Конфликты и их влияние на поведение человека в организации   ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейс-стади по изученной теме · Разработка собственного кейс-стади Определение положительного результата при решении и разработке кейс-стади 4 балла
8. Тема 8. Управление коммуникациями в организации ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Сбор информации для презентации · Репетиционное представление презентации Рефлексия при представлении презентации, критический самоанализ 8 баллов
9. Тема 9. Формирование команд и управление ими ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейс-стади по изученной теме · Разработка собственного кейс-стади Определение положительного результата при решении и разработке кейс-стади 4 балла
10. Тема 10. Психологические игры и отклоняющаяся модель поведения в организации ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Подготовка сообщения по предполагаемой теме деловой игры, декламировние · Ознакомление с правилами деловой игры Определение положительного результата в процессе игры, самоактуализация, реализация творческого потенциала 7 баллов
11. Тема 11. Организационные изменения и их последствия ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Изучение основной и дополнительной литературы · Повторение изученного материала по конспектам Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам 5 баллов
12. Тема 12. Организационное поведение в международном бизнесе ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 · Ознакомление с методикой Э. де Боно · Самостоятельная подготовка творческих заданий по предлагаемой теме Определение положительного результата, самоактуализация, реализация творческого потенциала 7 баллов

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Реализация программы «Организационное поведение» предполагает использование следующих педагогических технологий:

Структурно-логические технологии обучения. Они представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач может быть разной: от простого к сложному, от теоретического к практическому и наоборот.

Игровые технологии. Эти технологии представляют собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов) через реализацию определенного сюжета (игры, делового общения). В процессе обучения используются разные виды игр: занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные и другие.

Компьютерные технологии. Они реализуются в рамках системы «преподаватель – компьютер – студент» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.).

Диалоговые технологии. Этот вид технологии связан с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель – студент», «студент – студент», «преподаватель –автор», «студент – автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач (диалог/полилог; дебаты).

Тренинговые технологии – это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты; кейсы; практические упражнения).

Проектная технология дает студенту возможность учиться в соответствии с его способностями, содействует реализации творческих сил на основе межличностных отношений сотрудничества между студентами и преподавателем. Используется на семинарских, практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

- оборудованные кабинеты и аудитории,

- компьютерные классы,

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент(уровень бакалавриата)

Направленность (профиль) Все профили

Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент кафедры менеджмента

Наши рекомендации