Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности
Оценочное средство | Методические материалы |
Опорный конспект | Опорный конспект составляется по одной теме. Оценивается умение кратко, в виде логической схемы представить теоретический материал. |
Кейс | Предлагается конкретная ситуация, в которой студент должен осмыслить профессионально-ориентированную проблему и предложить пути решения с привлечением имеющихся знаний. |
Эссе | Темы эссе предлагаются на выбор. Оценивается умение письменно излагать мысли на выбранную тему, осуществлять анализ проблемы, делать выводы. |
Деловая игра | Предлагается проблема, которая должна быть решена в ходе игры. Оценивается умение анализировать и решать типичные и нестандартные задачи, аргументировано и грамотно представлять свою позицию, выслушивать мнение других студентов. |
Контрольная работа | Контрольная работа по нескольким изученным темам. Предлагаются 3-4 варианта, в каждом варианте три теоретических вопроса и один вопрос на знание термина (категории). Оценивается качество знаний по дисциплине, умение использовать теоретический материал. |
Презентация | Предлагается приготовить презентацию с учетом требований к публичному выступлению, четкости, краткости и визуальной привлекательности. Оценивается умение преподнести кратко большой объем информации по теме, привлечь внимание к проблеме, выделить наиболее значимые вопросы. |
Симпозиум | Конференция по заявленной научной проблеме с краткими докладами и сообщениями по вопросам избранной тематики. Оценивается ораторское искусство, умение выступать с докладом, давать аргументированные ответы на вопросы. |
Творческое задание | Выполнение творческого задания предполагает знание теоретического материала по дисциплине. Оценивается креативность, логичность, доказательность суждений. |
Проект | Временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. Оценивается актуальность взглядов, логика и четкость изложения, новизна идей. |
Сообщение | Подготовка сообщения предполагает умение пользоваться различными информационными источниками с целью освещения выбранной темы. Оценивается актуальность взглядов современных исследователей на проблему; логичность и правильность изложения мыслей. |
Тест | Предлагаются вопросы с вариантами ответов по изученным темам, один из вариантов ответов является верным. Оценивается правильность ответов на вопросы. |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1.Основная литература
1. Арбенина, Т. И. Организационное поведение: учебное пособие / Т. И. Арбенина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 114 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/16/p486159.pdf 50 экз.
2. Загоруля, Т. Б. Организационное поведение: педагогический аспект: учебное пособие / Т. Б. Загоруля; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т непрерыв. образования, Фак. сокращ. подгот. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2015. - 324 с. 10 экз.
3. Згонник, Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Згонник. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 232 с. http://znanium.com/go.php?id=513285 1 наим.
4. Литвинюк, А. А. Организационное поведение: учебник для академического бакалавриата: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 "Коммерция (торговое дело)", 080111 "Маркетинг" и по направлению 100700.62 "Торговое дело" / А. А. Литвинюк. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2014. - 527 с. 1 экз.
5. Резник, С. Д. Организационное поведение: Учебник / Семен Давыдович Резник. - 4 изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 463 с. http://znanium.com/go.php?id=467203 1 наим.
6. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: учебное пособие / Т. О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 624 с. http://znanium.com/go.php?id=473927 1 наим.
7. Теория организации и организационное поведение: учебник для магистров: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [В. Г. Антонов [и др.]; под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко; Гос. ун-т упр. - Москва: Юрайт, 2014. - 471 с. 11 экз.
8. Хохлова, Т. П. Организационное поведение (Теория менеджмента: Организационное поведение). Практикум: Учебное пособие / Т. П. Хохлова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 256 с. http://znanium.com/go.php?id=509399 60 экз.
8.2.Дополнительная литература
1. Борисова, В. В. Теория организации: учебник / В. В. Борисова, В. Г. Ларионов, Э. Б. Мазурин; под ред. С. Г. Фалько. - Москва: Дашков и К, 2014. - 308 с. http://znanium.com/go.php?id=514649 1 наим.
2. Глумаков, В. Н. Организационное поведение: учебное пособие / В. Н. Глумаков. - 2-е изд. - Москва: Вузовский учебник, 2013. - 352 с. http://znanium.com/go.php?id=369948 1 наим.
3. Загоруля, Т. Б. Менеджмент: учебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент» для бакалавров направления подготовки 080100. 62 «Экономика», профиля «Финансы и кредит» / Т. Б. Загоруля. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2014. – 129 с. 50 экз.
4. Зайцев, Л. Г. Организационное поведение: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 464 с. http://znanium.com/go.php?id=373848 1 наим.
5. Козлов, В. В. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080100 "Экономика" (квалификация (степень) "бакалавр") / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова; под ред. М. Н. Кулапова; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва: КноРус, 2013. - 227 с. 1 экз.
6. Столяренко, А. М. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организаций", "Управление персоналом" и "Психология" / А. М. Столяренко, Н. Д. Амаглобели. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 455 с. 2 экз.
7. Сергеев, А. М. Организационное поведение. Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / А. М. Сергеев. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 282 с. 11 экз.
8. Управление организацией: учебник для студентов вузов / Г. Л. Азоев [и др.]; ред.: А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин; Гос. ун-т упр. - 4-е изд-е, перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 735 с. http://znanium.com/go.php?id=453480 1 наим.
9. Шапиро, С. А. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080507.65 "Менеджмент организации" / С. А. Шапиро. - М.: КноРус, 2012. - 342 с. 1 экз.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
HR-Journal.ru - http://www.hr-journal.ru/
Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/
Директор-Инфо - http://www.directorinfo.ru/
Корпоративный менеджмент - http://www.cfin.ru
Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/
Проблемы современной экономики - http://www.m-economy.ru/
Российский журнал менеджмента - http://www.rjm.ru/
Управление изменениями в компании - http://markus.spb.ru
Для успешного освоения дисциплины студенты используют следующие программные средства:
Название | Источник | Актуальность | Формы использования | Доступность для студентов |
Справочно-правовая система ГАРАНТ | Лицензионная, установлена в УрГЭУ, | Обновляется ежедневно | Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации | Доступно в локальной сети УрГЭУ |
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия ГАРАНТ-студент | http://student.garant.ru/ | Обновляется ежедневно | Самостоятельная работа, Поиск информации | Доступно в сети Интернет |
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» | http://www.garant.ru/ | Самостоятельная работа, Поиск информации | Доступно в сети Интернет круглосуточно | |
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» | http://www.garant.ru/ | Обновляется ежедневно | Самостоятельная работа, Поиск информации | Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00 |
Тесты | Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором | Обновляются 1 раз в семестр | Контроль знаний Самопроверка | Доступно для пользователей ПЭОР |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В соответствии с темой (включая компетенции), обучающимся необходимо определить варианты самоподготовки, осуществить самооценку, затем проанализировать свой результат с оценкой преподавателя
№ п/п | Тема | Компетенции | Самоподготовка | Самооценка | Оценивание преподавателем (в баллах) |
1. | Тема 1. Научные основы и концепции организационного поведения | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Изучение основной и дополнительной литературы по теме · Использование интернет-ресурсов · Составление опорного конспекта по теме | Степень осмысления прочитанной литературы определяется умением составить опорный конспект, обнаружением знания концепций ОП | 3 балла |
2. | Тема 2. Понятие и сущность организации, управление поведением организации | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейс-стади по изученной теме · Разработка собственного кейс-стади | Определение положительного результата при решении и разработке кейс-стади | 4 балла |
3. | Тема 3. Психологические основы мотивации труда | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Подготовка ответов на вопросы по заданным темам · Формулировка вопросов по изученным темам, либо составление кроссворда | Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам, либо в кроссворде | 4 балла |
4. | Тема 4. Психологические и социальные основы поведения личности в организации | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Изучение дополнительной литературы по теме · Написание эссе по теме | Осмысление текста с позиций «Я» и «не-Я» (по Бахтину), критический самоанализ эссе | 6 баллов |
5. | Тема 5. Особенности группового поведения в организации | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Подготовка ответов на вопросы по заданным темам · Формулировка вопросов по изученным темам, либо составление теста | Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам, либо в тесте | 4 балла |
6. | Тема 6. Власть и лидерство в организационном поведении | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Применение алгоритма при разработке проекта · Подбор эмпирической и теоретической информации в рамках проекта | Рефлексия при представлении проекта, критический самоанализ | 7 баллов |
7. | Тема 7. Конфликты и их влияние на поведение человека в организации | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейс-стади по изученной теме · Разработка собственного кейс-стади | Определение положительного результата при решении и разработке кейс-стади | 4 балла |
8. | Тема 8. Управление коммуникациями в организации | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Сбор информации для презентации · Репетиционное представление презентации | Рефлексия при представлении презентации, критический самоанализ | 8 баллов |
9. | Тема 9. Формирование команд и управление ими | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Самостоятельное решение (либо по аналогии) кейс-стади по изученной теме · Разработка собственного кейс-стади | Определение положительного результата при решении и разработке кейс-стади | 4 балла |
10. | Тема 10. Психологические игры и отклоняющаяся модель поведения в организации | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Подготовка сообщения по предполагаемой теме деловой игры, декламировние · Ознакомление с правилами деловой игры | Определение положительного результата в процессе игры, самоактуализация, реализация творческого потенциала | 7 баллов |
11. | Тема 11. Организационные изменения и их последствия | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Изучение основной и дополнительной литературы · Повторение изученного материала по конспектам | Самопроверка полученных ответов на вопросы по заданным темам | 5 баллов |
12. | Тема 12. Организационное поведение в международном бизнесе | ОК-5; ОК-6; ПК-1; ПК-2 | · Ознакомление с методикой Э. де Боно · Самостоятельная подготовка творческих заданий по предлагаемой теме | Определение положительного результата, самоактуализация, реализация творческого потенциала | 7 баллов |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Реализация программы «Организационное поведение» предполагает использование следующих педагогических технологий:
Структурно-логические технологии обучения. Они представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач может быть разной: от простого к сложному, от теоретического к практическому и наоборот.
Игровые технологии. Эти технологии представляют собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и студентов) через реализацию определенного сюжета (игры, делового общения). В процессе обучения используются разные виды игр: занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные и другие.
Компьютерные технологии. Они реализуются в рамках системы «преподаватель – компьютер – студент» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.).
Диалоговые технологии. Этот вид технологии связан с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель – студент», «студент – студент», «преподаватель –автор», «студент – автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач (диалог/полилог; дебаты).
Тренинговые технологии – это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты; кейсы; практические упражнения).
Проектная технология дает студенту возможность учиться в соответствии с его способностями, содействует реализации творческих сил на основе межличностных отношений сотрудничества между студентами и преподавателем. Используется на семинарских, практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:
- оборудованные кабинеты и аудитории,
- компьютерные классы,
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент(уровень бакалавриата)
Направленность (профиль) Все профили
Автор: Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент кафедры менеджмента