Тема 7. Структура, функции и эффективность отдела по коммуникациям в организации
Основные пути организации коммуникационного менеджмента. Функции отдела по коммуникациям. Общая организационная структура и структура отдела корпоративной коммуникации. Должностные позиции отдела корпоративной коммуникации. Условия делегирования функций отдела коммуникационного менеджмента PR-агентству. Оценка целесообразности передачи PR-функций на аутсорсинг. Роль менеджера по коммуникациям. Модель личностно-деловых качеств и имидж современного PR-менеджера (В. М. Шепель). Квалификационная характеристика PR-менеджера. Требования, предъявляемые к личности менеджера по коммуникациям. Особенности организации консультативной фирмы и взаимодействия между клиентом и консультантом.
Определение эффективности в коммуникационном менеджменте. Эффекты коммуникационной компании, эффективность и результативность коммуникационного менеджмента, общее и различное Эффекты коммуникационной компании: функциональные, дисфункциональные, афункциональные. Виды эффективности коммуникационного менеджмента. Принципы оценки коммуникационного менеджмента. Факторы результативности коммуникаций в организации. Методы измерения результатов коммуникационной кампании.
Формируемые компетенции: ОК-1, ПК-12.
Тема 8. Внутренний коммуникационный менеджмент*
Типы организационной структуры и их влияние на коммуникационные процессы в организации. Требования к информации и коммуникации в организации. Специфика изменения информации в организации. Виды информационных потоков в организации: нисходящие, восходящие, горизонтальные. Общие правила организации системы нисходящих коммуникаций. Управление горизонтальными коммуникациями. Позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса. Коммуникативная компетентность менеджера.
Типы, уровни и функции организационной культуры и их влияние на коммуникационные процессы в организации. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры. Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической культуры на предприятиях. Коммуникационные методы продвижения корпоративной культуры на предприятии. Внутренние средства массовой коммуникации. Слухи как инструмент внутрикорпоративной коммуникации. Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров, их адаптации, повышении квалификации, продвижении по службе и увольнении сотрудников. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах.
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции:
-лекция-беседа – форма обучения студентов, в рамках которой предполагается вовлечение слушателей в активную беседу с лектором с целью привлечь их внимание к наиболее важным вопросам изучаемой темы посредством обмена мнениями.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-7, ОК-13, ПК-12.
Тема 9. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе*
Особенности коммуникационного менеджмента в госпромышленности и бизнесе.
Задачи и направления (технологическое и репутационно-имиджевое) коммуникационного менеджмента в промышленности. Функции корпоративного коммуникационного менеджмента – функции коммуникационной безопасности и защиты бизнеса, проведение целевых акций, реализация коммуникативных программ. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами и общиной. Отношения с персоналом. Связи с государственными институтами. Лоббизм. Роль коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике предприятия. Факторы, определяющие необходимость коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике предприятия. Роль отраслевых ассоциаций в системе коммуникационного менеджмента. Коммуникационный менеджмент во внешнеэкономической деятельности. Спонсорство.
* Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции:
-лекция-беседа – форма обучения студентов, в рамках которой предполагается вовлечение слушателей в активную беседу с лектором с целью привлечь их внимание к наиболее важным вопросам изучаемой темы посредством обмена мнениями.
Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-8, ПК-9.