Раздел 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Сущность менеджмента. Системный и ситуационный подходы к менеджменту.
2. Понятие управления. Виды разделения управленческого труда.
3. Принципы управления.
4. Школа научного управления.
5. Школа административного управления.
6. Школа человеческих отношений.
7. Школа количественных методов.
8. Эволюция управленческих парадигм. Новая управленческая парадигма.
9. Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли.
10. Вертикальное, горизонтальное и диагональное координирование.
11. Внешняя и внутренняя координация.
12. Функция планирования.
13. Функция организации. Организационные формы и структуры управления.
14. Мотивация и стимулирование труда. Их взаимосвязь и различие.
15. Стили управления и их оценка.
16. Контроль качества продукции. Методы его проведения.
17. Контроль как функция управления. Его виды и этапы.
18. Методы управления.
19. Понятие стратегического управления и его отличие от управления оперативного.
20. Основные методы стратегического анализа и формирования стратегий.
Раздел 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
21. Сущность стратегического менеджмента. Его цели.
22. Этапы стратегического менеджмента.
23. Сущность стратегического планирования. Его этапы.
24. Стратегия, политика, процедуры и правила реализации стратегии.
25. Бизнес-планирование как элемент стратегического управления.
26. Метод управления по целям.
27. Метод анализа Бостонской консультативной группы.
28. Диверсификация и её возможности.
29. Сущность стратегии интернационализации производства.
30. Оценка стратегического плана. Количественные и качественные критерии оценки.
Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
31. Условия создания и прекращения деятельности предприятия.
32. Износ основных фондов и его виды.
33. Назначение, состав и структура оборотных фондов.
34. Сущность заработной платы и издержек на рабочую силу.
35. Финансовые ресурсы. Структура и источники формирования.
36. Виды прибыли. Методика расчетов.
37. Виды классификаций затрат.
38. Виды ренты.
39. Экономическое содержание понятий «инвестиции» и «капитальные вложения».
40. Три уровня систем качества в современных организациях.
Раздел 4. МАРКЕТИНГ
41. Понятие маркетинга. Особенности маркетинга.
42. Основные принципы и функции маркетинга. Виды маркетинга.
43. Управление маркетингом. Концепции управления маркетингом, их содержание.
44. Цели системы маркетинга. Содержание процесса управления маркетингом.
45. Понятие целевого рынка. Отбор целевого рынка.
46. Маркетинговая информация. Источники маркетинговой информации, ее анализ.
47. Разработка плана маркетингового исследования.
48. Структура окружающей маркетинговой среды. Макросреда. Микросреда.
49. Определение потребительского рынка. Характеристики покупателя.
50. Сегментирование рынка. Условия и принципы сегментации рынка.
Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
51. Сущность управления персоналом. Его элементы.
52. Кадровая стратегия и политика. Их взаимосвязь.
53. Отбор претендентов на вакантную должность. Его этапы.
54. Процедура приёма на работу.
55. Формирование и поддержание эффективных трудовых коллективов.
56. Подготовка и переподготовка кадров. Её формы.
57. Перемещение и продвижение работников. Их наказание и увольнение.
58. Оценка и аттестация работников.
59. Структура кадровой службы. Её права и обязанности.
60. Деловая карьера. Управление процессом карьерного перемещения.
Раздел 6. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
61. Понятие инноваций и их классификация. Система функций инновационного менеджмента.
62. Функции государственных органов в инновационной сфере. Государственная инновационная политика.
63. Технология инновационного менеджмента. Решения в инновационном менеджменте.
64. Инновационные риски.
65. Планирование инновационных процессов на фирме.
66. Стратегическое управление инновационными процессами. Его цели и задачи.
67. Информационное обеспечение инновационных проектов. Его формы.
68. Инновационные проекты. Их виды и содержание. Управление проектами.
69. Эффективность инновационной деятельности. Методы оценки эффективности.
70. Инновационный маркетинг и продвижение инновационной продукции.