Злая судьба спутниковой связи

Что будет с остальными проектами персо­нальной спутниковой связи? Пока достаточ­но прилично на фоне Iridium выглядит систе­ма Globalsrar, находящаяся сейчас в опытной эксплуатации. Она уже учла ошибки Iridium и проводит более осмысленную маркетинго­вую стратегию. Сейчас ее абоненты – несколько сотен «дружественных» пользователей, которые пользуются телефонами бесплатно в девяти странах. Но и ее ждут финансовые трудности. По информации пресс-службы компании Globalsrar, расходы компании на выплату процентов по взятым кредитам ежегодно составляют примерно 250 млн. долларов. Расходы, связанные с организацией продаж, общие административные расходы составят в этом году примерно 350 млн. долларов. Общая сумма расходов дойдет в 2000 году до 600 млн. долларов. Заработать их предоставлением услуг компании не удастся даже при самом благоприятном развитии событий. Судьбы проектов ICO и Teledesic еще более неопределенны.

Вопросы:

1. Какова инновационная стратегия проекта Iridium?

2. В чем заключается конкурентное преимущество Iridium?

3. В чем причины провала проекта?

4. Каковы ваши предложения для Iridium в сложившейся ситуации?

5. Подготовьте проект переговоров относительно данной ситуации.

6. Сопоставьте последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности при отказе \\ приеме предложения по рассмотренным кейс - ситуациям.

Кейс - ситуация 3.

Тема 4. Общее представление о продуктах (изделиях) и технологиях

Совсем скоро нас ждет необычная революция – японские ученые закончили клинические испытания витаминизированной одежды. Тем, кому надоело глотать таблетки, японцы предлагают два в одном – стильную футболку, которая сама насыщает кожу пока только витамином С.

Эффект питания во время ношения одежды достигается за счет того, что хлопчатобумажные волокна содержат так называемые провитамины. Через соприкосновение с кожей они проникают в организм.

Ученые предсказывают успех своему детищу еще и из-за его необычайного «долголетия»: одна майка, которая сохраняет свои целебные свойства даже после 30–35 стирок, по содержанию витамина С равнозначна двум увесистым лимонам.

На японских прилавках «аскорбиновые» футболки появятся уже осенью, в России они ожидаются в начале будущего года. Однако у отечественных ученых по этому поводу нет ни малейшего оптимизма. Если перефразировать специалистов Института питания РАМН, то они уверены, что много витаминов – это скорее вредно, чем полезно. Еще жестче дерматологи.

– Мы давно отстранены от экспертизы такого рода, – говорит заместитель директора ЦНИИ кожно-венерологических болезней РАМН Ваган Аковбян,– и, вероятно, будем иметь дело уже с пациентами, у которых начнутся проблемы с кожей от передозировки витамина С.

Свою уверенность специалисты объясняют практикой. В больших количествах витамины, особенно С, – серьезный аллерген для кожи.

Есть и российская специфика. Наш обыватель считает обычным делом носить одну и ту же одежду двое-трое суток. Вряд ли для «вкусных» маек будет сделано исключение, что с точки зрения врача – прямая дорога к перенасыщению витаминами организма и раздражению, а то и заболеванию кожи.

Тем временем японцы работают над созданием маек и другой одежды с содержанием нескольких витаминов и даже комплекса витаминов и микроэлементов.

Однако новации распространяются исключительно на нижнее белье. Дело в том, что нужно плотное соприкосновение ткани с телом, чтобы витамин «работал». Верхняя одежда такой возможности лишена, что позволяет избежать глобальной витаминизации. И оставляет за нами выбор, когда белье-витамин сшито – носить или не носить.

Вопросы:

1. Оцените спрос на витаминизированную одежду на мировом и российском рынках.

2. Каковы сильные и слабые стороны новинки? В чем заключаются угрозы и возможности со стороны внешней среды?

3. Какую стратегию продвижения данной новинки вы бы предложили?

4. Определите тип инновации.

5. Подготовьте проект переговоров относительно данной ситуации.

Кейс-ситуация 4.

Тема 6. Планирование комплекса работ по созданию и освоению новшества

Москву захлестнул бум интернет-кафе. Туда ходят даже те, у кого есть доступ во Всемирную паутину. Кафе – это место, где можно знакомиться. Здесь модно проводить онлайновые чаты со звездами, презентовать новые сайты и виртуальные услуги.

Летом в Москве открылось сразу несколько больших интернет-кафе. Как уверяла реклама, «крупнейших в Восточной Европе». Урбанизированные залы по 200-300 компьютеров впечатляют количеством мониторов и сидящих за ними людей.

Первым крупным центром стало кафе TimeOnline, расположившееся на нижнем уровне подземного комплекса «Охотный Ряд». Здесь могут прочитать мини-курс для тех, кто еще не очень хорошо освоился в Интернете, и в качестве бонуса сделают вашу цифровую фотографию. Есть и курсы по поиску друзей в Сети, «Интернет для школьников», «В помощь абитуриенту» и «Trade Online» для тех, кто интересуется биржевыми торгами через Сеть. Стоимость часа работы от 30 до 60 рублей. Дешевле всего обойдется ночной Интернет – 100 рублей за 9 часов (0.00-9.00). Как заметил один журнал, подобные кафе – самое дешевое место, где можно переночевать в Москве.

У каждого компьютера в кафе свой номер. Посетители сайтов знакомств часто оставляют на досках объявлений приглашение познакомиться прямо не отходя от столика. Можно сразу посмотреть друг другу в глаза, не ограничиваясь виртуальной перепиской.

Следом за TimeOnline открылось еще более крупное кафе CafeMax (на Пятницкой улице, недалеко от ст. м. «Новокузнецкая») – на 300 посадочных мест. Стоимость Интернет-доступа варьируется от 20 до 80 рублей в зависимости от количества посетителей. Ночь Интернета – 90 рублей. Для курильщиков предусмотрены отдельные места. Известно, что в Интернете очень трудно найти необходимую информацию. В кафе работает «живой поиск» (бесплатно). Введя вопрос, вы переадресуете его оператору, который находит нужные странички. В CafeMax регулярно разыгрывают бесплатные часы доступа к Сети и компьютерные мелочи. Здесь же один из лучших баров (ночью он на 30% дешевле). Кстати, во всех кафе приносить собственные напитки и еду запрещено.

В интернет-кафе, как это ни парадоксально, далеко не всегда ходят за Интернетом. Здесь можно подготовить документ, распечатать нужное число копий, отсканировать картинку, сделать снимки цифровым фотоаппаратом и тут же записать их на дискету или CD. Печать и сканирование стоят обычно в пределах 3-10 рублей за страницу, запись диска (включая сам диск) – около 50 рублей. Некоторые интернет-кафе (например, CyberZone, «Кентавр», «Остров-Формоза») пользуются большой популярностью у игроманов. Игроки объединяются в команды и играют в игры по Сети. Им доступ в Интернет вообще не нужен.

В интернет-кафе «Имидж.Ру» (ст. м. «Менделеевская») есть собственный фотоцентр, одна из услуг которого – печать с цифровых носителей. Здесь можно распечатать на фотобумаге отсканированные слайды, цифровые снимки или даже созданные собственными руками фотоколлажи (от 8 рублей за отпечаток).

Относительно высокие цены на Интернет (они немного выше, чем у обычных провайдеров) компенсируются высокой скоростью доступа. Тем более что находящимся вдали от дома и офиса пользователям, привыкшим читать ящик электронной почты регулярнее газет, больше пойти некуда. И, конечно, во всех интернет-кафе (особенно крупных) подают отличный кофе десятков сортов на выбор. Стоимость от 20 до 100 рублей за чашку. А в CafeMax к каждой чашке кофе прилагается бесплатный Интернет.

Вопросы:

1. В чем заключаются сильные и слабые стороны предоставления услуг интернет-кафе?

2. Какие дополнительные услуги можно предоставлять в интернет-кафе?

3. Оцените темпы роста спроса на услуги интернет-кафе в ближайшее время в Москве и нашем городе.

4. Какую стратегию продвижения интернет-кафе вы бы предложили в нашем городе?

5. Определите тип инновации.

6. Подготовьте проект переговоров относительно данной ситуации.

Кейс-ситуация 5.

Наши рекомендации