Тема 10. Правовые основы инновационной деятельности и государственная научно-техническая и инновационная политика
1. Когда компании выпускают готовую продукцию но могут не иметь прибыли и потребовать дополнительного финансирования для завершения научно исследовательских работ, их называют_______
A) Национальные компании
B) Start-up – «только возникшая компания»
C) Early Stag - «начальная стадия»
D) Seed – «компания для посева»
E) Expansion – «расширение»
2. Показатели, наиболее широко применяемые и характеризующие инновационную активность организации, ее инновационную конкурентоспособность, можно разбить на следующие группы:
A) Издержки производства
B) Последовательная, параллельная и интегральная
C) Виалентная, патиентная, эксплерентная
D) Социальная, рыночная, организационная
E) затратные; по времени; обновляемости; структурные
3. Его характерным чертам относятся способность вырабатывать в короткие сроки большое число оригинальных предложений, его называют
A) Антропренер B) Деловые ангелы C) Генератор идей
D) Золотые воротнички E) ученый
4. Ключевая фигура инновационного управления. Это, как правило, энергичный руководитель, который поддерживает и продвигает новые идеи , его называют
A) Антрапренер
B) Деловые ангелы
C) Генератор идей
D) Золотые воротнички
E) Ученый
5. Вид финансовой деятельности, ограниченное определенными временными рамками акционерное участие в капитале малых инновационных фирм, деятельность которых, с одной стороны, связана со значительной степенью риска, а с другой, способна обеспечить высокую прибыльность
A) консалтинг B) Банковское дело C) Ипотечное кредитование
D) Страхование бизнеса E) Венчурный бизнес
6. В венчурном бизнеса принята следующая классификация компаний, претендующих на получение инвестиций, в зависимости от стадии развития, на которой они находятся:
A) Seed – «компания для посева». Start-up – «только возникшая компания». Early Stage - «начальная стадия». Expansion – «расширение»;
B) стабильные, плодотворные и изменчивые;
C) виалентная, патиентная, эксплерентная и коммутантная;
D) Социальные, рыночные, организационные
E) Государственные и частные компании
7. Кто такой «Генератор идей»?
A) ученый
B) это лица, выступающие в качестве инвесторов рисковых проектов.
C) ключевая фигура инновационного управления
D) Это специалист и руководитель, ориентированный на внутренние инновационные проблемы
E) его характерным чертам относятся способность вырабатывать в короткие сроки большое число оригинальных предложений.
8. В венчурном бизнесе существует понятие Early Stаgе - «начальная стадия». Это - …….
A) компании выпускают готовую продукцию могут не иметь прибыли и потребовать дополнительного финансирования для завершения научно исследовательских работ.
B) компании имеют возрастающие объемы продаж и уже получают прибыль
C) это только бизнес идея, которую необходимо профинансировать для проведения дополнительных исследований .
D) это компания, которая уже осуществляет инновационный процесс, имеет команду менеджмента
E) государственная компания
9. Исследования фундаментального и прикладного характера; опытно-конструкторские и экспериментальные разработки; создание нового продукта; коммерциализация - это
A) стратегический менеджмент
B) инвестиционный проект
C) инновационный процесс
D) маркетинговые исследование
E) Бизнес планирование
10. По мнению американского ученого Р.Фостера инновация - это результат:
A) эффективного управления;
B) «инновационного разрыва»;
C) научно-технического прогресса;
D) «технологического разрыва»;
E) инновационного процесса
11. «Повторяемость оценки проекта на каждой стадии и, как следствие снижение рисков и упрощение системы контроля, так как на каждом этапе существует лишь однородный вид деятельности» - преимущества какого метода организации инновационной деятельности
A) Графическая модель B) Параллельная модель
C) Интегральная модель D) Матричная модель
E) Последовательная модель
12. Cовокупность различных видов ресурсов, включая финансовые, трудовые, сырьевые и интеллектуальные и иные, мера готовности осуществить инновационный проект, обеспечивающее достижение инновационной цели организации – это
A) Ресурсы компании B) Поток денежных средств
C) Издержки производства D) Инновационный потенциал организации
E) Стратегия компании
13. По практике развитых стран венчурные фонды - . …….
A) являются разновидностью инвестиционных фондов, создаются они специально для финансирования инновационного бизнеса и занимаются только венчурными операциями, в том числе консультативно-экспертными, менеджментом и маркетингом.
B) это совокупность различных видов ресурсов ;
C) это совокупность различных видов ресурсов, включая финансовые, трудовые, сырьевые и интеллектуальные и иные, мера готовности осуществить инновационный проект;
D) это деятельность, направленная на внедрение новых идей
E) компании, которые предлагает консалтинговые услуги
14. Государство регулирует инновационную сферу через государственную инновационную политику. Государственная инновационная политика это -
A) Государственная стратегия
B) комплекс инновационных проектов и мероприятий
C) совокупность организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности
D) это конечный результат интеллектуального творческого труда
E) составная часть социально-экономической политики, направленная на развитие и стимулирование инновационной деятельности;
15. Продуктовый блок, функциональный блок, ресурсный блок, организационный блок, блок управления – это
A) Поток денежных средств
B) инновационный процесс
C) элементы внутренней среды организации
D) Ресурсы компании
E) Бизнес план
16. В инновационном менеджменте виолентная -силовая стратегия это -
A) стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных, локальных масштабах
B) типична для фирм вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей.
C) характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства
D) это стратегия диверсификация отрасли
E) Это долгосрочная стратегия
17. Обычно в мировой практике часто для оценки эффективности инвестиционных и инновационных проектов применяют методы:
A) Инжиниринг и реинжиниринг
B) Социальные, рыночные, организационные;
C) Метод бенчмаркинга и метод QFD- перенесение потребностей потребителей на продукцию
D) Метод FMEA — анализ потенциальных дефектов и учет их влияния при проектировании изделия
E) метод чистой текущей стоимости, метод индекса рентабельности, метод внутренней нормы доходности, метод текущей окупаемости.
18. Инжиниринг бизнеса – это
A) набор многих приемов и методов, которые компания использует для проектирования и развития бизнеса в соответствии со своими целями
B) представляет систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах конкурентных компании
C) это метод, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства .
D) это конечный результат интеллектуального творческого
E) Корпоративное управление
19. Когда компания выходит на рынок с инновационным продуктом после анализа результатов конкурента – это стратегия:
A). Повторяющаяся В). Наступательная
С). Поглощающая D). Защитная
Е). Интегральная
20. Набор многих приемов и методов, которые компания использует для проектирования и развития бизнеса в соответствии со своими целями - это
A). Венчурный бизнес;
B). Инновационный процесс;
C). Инновационная деятельность;
D). Инжиниринг бизнеса;
E). Инновационный менеджмент.
Тематика рефератов и докладов по дисциплине
Тематика рефератов
1. Предмет и содержание курса «Инновационный менеджмент».
2. Основные понятия инновационной деятельности, их характеристики (идея, нововведение, новшество, инновация, инновационный лаг, инновационная деятельность, инновационный менеджмент).
3. Тенденции и разновидности развития. Управление развитием.
4. Инновационный менеджмент в системе стратегического управления.
5. Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций.
6. Государственная инновационная политика Российской Федерации.
7. Инструменты государственного регулирования инновационных процессов в Российской Федерации.
8. Федеральные целевые программы как инструмент государственного регулирования инновационных процессов в Российской Федерации.
9. Правовое обеспечение инновационной деятельности.
10. Государственные проекты стимулирования инновационной активности молодежи РФ (Всероссийская молодежная премия в области инноваций имени Владимира Зворыкина, Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи (НТТМ)).
11. Управление молодежными стартовыми инновационными проектами (стартапы).
12. Прогнозирование в инновационном менеджменте.
13. Основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации.
14. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.
15. Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов.
16. Управление рисками в инновационном менеджменте.
17. Содержание портфелей новшеств и инноваций.
18. Задачи, принципы и этапы НИОКР.
19. Функции цикла управления рисками.
Тематика докладов
1. Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации.
2. Инновационные цели организации. Требования к инновационному проекту.
3. Экспертиза инновационных проектов.
4. Методы анализа факторов риска в инновационном менеджменте.
5. Превращение новшеств в инновации и основную продукцию фирмы.
6. Механизмы поддержки НИОКР.
7. Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций.
8. Экономические законы, регулирующие качество управленческого решения.
9. Особенности эффективных инновационных стратегий.
10. Оценка инновационного климата организации.
11. Интеллектуальная собственность как важнейшая категория инновационного менеджмента (авторские права и права; изобретения, полезные модели, промышленные образцы).
12. Интеллектуальная собственность как важнейшая категория инновационного менеджмента (авторские права и права; товарные знаки, фирменные наименования, разнообразные знания (ноу-хау)).
13. Управление проектами в системе инновационного менеджмента (сущность и содержание проекта, особенности инновационного проекта).
14. Управление проектами в системе инновационного менеджмента (сущность и содержание проекта, количественные и качественные методы оценки проекта).
15. Особенности управления персоналом в организации, осуществляющей инновационную деятельность.
16. Социальные инновации (цель, задачи, основные характеристики, особенности внедрения, особенности управления социальными инновациям).
17. Особенности управления социальными инновациями.
18. Инновационная активность как конкурентное преимущество предприятия.
19. Алгоритм оценки инновационного потенциала организации.
20. Методы оценки инновационного климата организации (цель, задачи, основные характеристики).
Задачи по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Кейс - ситуации
Кейс-ситуация 1[2]