Тема 7. Экономика инновационной деятельности
1. Гибкость организационных структур, демократичность в управлении, децентрализация, допущение корректировок – все это
А). Организационно-управленческие факторы
В). Социальные факторы
С). Политически-правовые факторы
D). Организационные факторы
Е). Управленческо-культурные факторы
2. Девиз фирм-эксплерантов –
А) «Дешево, но прилично»
В) «Дорого, зато хорошо»
С) «Лучше и дешевле, если получится»
D) «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши проблемы»
Е) «Дешево и качественно»
3. Экономический эффект от реализации инновационного проекта характеризуется показателями
А). Снижение отходов производства; улучшение экологичности выпускаемых товаров; повышение эргономичности производства
В). Увеличение рабочих мест, повышение квалификации работников; улучшения условий труда
С). Чистый доход от внедрения изобретения; прирост объема продаж; сокращение срока окупаемости инвестиций
D). Увеличение удельного веса новых информационных технологий; повышение коэффициента автоматизации производства
Е). Повышение материальности продукции; увеличение срока окупаемости проекта
4. Научно-технический эффект от реализации инновационного проекта характеризуется показателями
А). Увеличение рабочих мест, повышение квалификации работников; улучшения условий труда
В). Чистый доход от внедрения изобретения; прирост объема продаж; сокращение срока окупаемости инвестиций
С). снижение отходов производства; улучшение экологичности выпускаемых товаров; повышение эргономичности производства
D). Увеличение удельного веса новых информационных технологий; повышение коэффициента автоматизации производства
Е). Повышение материальности продукции; увеличение срока окупаемости проекта
5. Государство, региональные, отраслевые и организационные - это классификация инновации
А). По уровню разработки и распространения
В). По степени новизны
С). По содержанию
D). По потенциалу
Е). По сферам разработки и распространения
6.Стоимость и время разработки, вероятность технического успеха – относятся к такому критерию отбора нововведения как:
А). рыночные
В). научно-технические
С). финансовые
D). целевые
Е). экологические
7. Творческая личность отличается
A). Широким кругозором и любознательностью
B). Все верно
C). концентрированным подходом к решению проблем
D). Оригинальностью мышления
Е). Сконцентрированным подходом к решению проблем
8. Креативный в переводе с английского означает
A) Индивидуальный, единоличный
B) Межличностный, коллективный
C) Творческий, созидательный
D) Нововведение, инновация
E) Отыскиваю, открываю
9.Перечислите основные принципы инновационных процессов
А) оперативность, тщательность, целевая ориентация
В) объективность, точность, комплексность, экономичность
С) целевая ориентация, системность, комплексность, адаптивность
D) единство, системность, оперативность, регулярность
Е)адаптивность, комплексность, оперативность
10. Область для введения, реализации новшеств, состоящая из рынка новшеств, инвестиции, инфраструктуры
A) жизненный цикл
B) инновационный процесс
C) инновационный лаг
D) инновационная деятельность
E) инновационная сфера
11. Наличие научно-технического потенциала, производственно-технической базы, основных видов ресурсов (включая инвестиций) – это
A) условия для развития научно-технической инфраструктуры
B) факторы, повышающие уровень инновационности фирмы
C) условия для диверсификации производства
D) составляющие инновационной сферы
Е) факторы, влияющие на успех реализации инноваций
12. Подходы в инновации:
A) ставка на маркетинг; ставка на НИОКР; сбалансированное отношение на маркетинг и НИОКР
B) ставка на маркетинг; ставка на технологии; сбалансированное отношение к маркетингу и технологии
C) ставка на технологию; ставка на менеджмент, ставка на НИОКР
D) ставка на маркетинг; ставка на менеджмент; сбалансированное отношение к маркетингу и менеджменту
E) ставка на экологичность
13. Кто не относится к основным участникам инновационного проекта:
A) поддерживающие участники проекта
B) инвестор
C) организация, контролирующая проектные мероприятия
D) организация-исполнитель
E) банкир
14. Выход на рынок только после конкурента и анализа результатов его действия – это стратегия:
А) повторяющаяся
В) наступательная
С) поглощающая
D) защитная
Е) коммутантная
15. Лицензирование, покупка нововведений у других компаний – это стратегия:
A) защитная
B) имитационная
C) наступательная
D) Поглощающая
E) диверсификации
16. Научно-исследовательский центр – это
А) Высшее учебное заведение
В) компактно расположенный комплекс, функционирующий на основе коммерциализации научно-технической деятельности
С) организация, занимающаяся научной и экспериментальной проверкой возможности конкурентоспособности товаров, разработкой новшеств
D) инновационная организация, формирующаяся вокруг научных центров
Е) специально созданный комплекс в одном регионе возле центра научных идей, охватывающий полный
17. Снижение отходов производства, улучшение экологичности выпускаемых товаров, повышение эргономичности производства – это показатели
А) математического эффекта
В) научно-технического эффекта инновационных проектов
С) социального эффекта инновационных проектов
D) экономического эффекта инновационных проектов
Е) экологического эффекта инновационных проектов
18. Фирма, работающая на узкий сегмент рынка и удовлетворяющая существующие на нем специфические потребности, это
А) фирма-патиент
В) фирма-виолент
С) фирма-эксплерент
D) фирма-коммутант
Е) консалтинговая фирма
19.Преимущества последовательной организации инновационной деятельности:
А) Улучшает координацию инновационной деятельности
В) создается единая цель инновационных мероприятий
С) сокращает продолжительность инновационного процесса
D) ограничение финансового риска
Е) приводит к диверсификации риска
20. Область деятельности, где созданный интеллектуальный продукт является результатом работы отдельной личности – относится к
A) креативному менеджменту
B) инновационному менеджменту
C) стратегическому менеджменту
D) эвристическому менеджменту
E) финансовому менеджменту
Ответить на вопросы теста № 5.