Тема 43. управление нововведениями
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Управление проектами. Нововведение как комплексное понятие. Отбор нововведений и стратегии действия. Последовательность организации мероприятий при разработке нововведений. Этапы распространения нововведений. Оценки инвестиционных проектов, коммерческая эффективность. Передача технологий. Выводы и предложения.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Сформулировать правила организации процесса передачи технологии. Пример инвестиционного проекта.
ТЕМА 44. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РУКОВОДИТЕЛЯ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Информация – основа эффективного бизнеса. Классификация управленческой информации. Характеристика потоков информации. Автоматизированная система поддержки управленческих решений. Кодирование и безопасность информации. Контроль правильности информации. Современные методы переработки информации. Выводы и предложения.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схема службы информационного обеспечения предприятия. Способы оценки организации информационных потоков.
ТЕМА 45. СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Сдельные системы оплаты труда. Повременная и гибкие системы оплаты труда. Начисление заработной платы и исчисление среднего заработка. Особенности оплаты труда управленческого персонала. Дополнительная оплата труда. Стимулирование труда (премирование). Премирование менеджеров. Выводы и предложения.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Привести примеры расчета заработной платы при различных системах оплаты труда.
ТЕМА 46. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ВИД УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Значение консультирования. Особенность консультационной услуги. Виды консультационных услуг по отношению к деятельности предприятия, функциональной принадлежности, формы реализации. Организация финансовой деятельности консультационной фирмы. Сегментация рынка консультационных услуг. Правила деятельности при взаимодействии консультанта с клиентом. Стратегия деятельности консультативной фирмы. Выводы и предложения.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Сформулируйте требования к консультанту. Сформулируйте правила поиска потенциальных заказчиков.
ТЕМА 47. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Этапы организации консультационной работы (проекта). Экономическая оценка консультационной услуги. Затратный подход, долевое участие в прибыли, смешанный подход. Индивидуальное консультирование. Консультирование в международной и сбытовой деятельности. Опыт организации консалтинговой деятельности. Выводы и предложения.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Сформулируйте мероприятия по мотивации сотрудников службы сбыта. Опишите опыт инвестиционного проектирования.
ТЕМА 48. КРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Особенности менеджмента в чрезвычайных ситуациях. Штатные и внештатные аварийные ситуации. Алгоритм организации управления в чрезвычайной ситуации. Стратегии управления в чрезвычайной ситуации. Типичные решения кризисного менеджмента. Выводы и предложения.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Примеры кризисной ситуации с учетом запаса времени и величины финансовых резервов. Сформулируйте управленческие мероприятия кризисного менеджмента.
ТЕМА 49. ЧЕЛОВЕК В ОРГАНИЗАЦИИ
ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ
Взаимодействие человека и организации. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения. Обучение человека при вхождении в организацию Влияние организации на процесс вхождения. Развитие чувства ответственности перед организацией. Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Личностный аспект взаимодействия человек и организационного окружения. Взаимодействие человека и группы. Индивид и группа.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Модель взаимодействия человека и организационного окружения. Корпоративная культура организации. Критериальная основа поведения человека. Индивидуальность человека.