Специальные формы деловых коммуникаций

В практике менеджмента разработаны специальные формы деловых коммуникаций, успешное использование которых позволяет повысить качество и продуктивность деловых коммуникаций. К специальным формам можно отнести:

- беседы;

- телефонные разговоры;

- совещания;

- переговоры;

- конференции.

Система коммуникаций

В эпоху информационно-коммуникационных технологий необходимым ресурсом развития общества стали информация и коммуникация, несущие людям совокупность знаний, сведений, сообщений о явлениях, фактах, событиях. С помощью информации и коммуникации происходит адаптация и социализация индивидуума в социуме, устанавливаются уважительные, партнерские отношения между государством и обществом.

Все информационные коммуникации можно разделить на внешние и внутрикорпоративные.

Тактическими задачами внешних коммуникаций являются:

- постоянное информационное сопровождение деятельности первого лица и топ-менеджеров;

- постоянное взаимодействие с органами государственной власти, бизнес-сообществом и широкой общественностью;

- информирование основных аудиторий о целях и результатах деятельности организации;

- контроль актуального состояния информационного поля и публичной репутации организации.

Задачами внутрикорпоративной деятельности являются:

- информационный обмен в системе горизонтальных коммуникаций между подразделениями организации;

- взаимодействие с дочерними и зависимыми предприятиями организации;
- информирование рядовых сотрудников о целях и текущем положении организации в рамках развития системы мотивации персонала.
Таким образом, информационно-коммуникационная система направлена на реализацию основных стратегических задач, а также на нейтрализацию политических, социальных, имиджевых рисков, возникающих в процессе деятельности орагнизации. При решении этих задач используются различные инструменты трансляции и коммуникативные каналы передачи информации: общественно-политические, деловые и отраслевые СМИ, центральное и кабельное телевидение, служебные документы, личные связи и персональные коммуникации, интернет- пространство, адресная рассылка, прямая реклама, кросс-продажи, скидки, различные пакеты услуг, разнообразные акции и PR-кампании, лотереи, конкурсы и пр.

11.6. Стратегический менеджмент. Виды стратегий. Разработка и реализация перспективных и текущих планов

Стратегический менеджмент – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает организации возможность выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

В процессе реализации стратегического решения формируются следующие задачи:

- определение цели;

- формировании программы или плана;

- разработка алгоритма выполнения программы;

- формирование организационной структуры, обеспечивающей выполнение программы;

- определение и нахождение необходимых источников финансирования;

- реализация стратегических программ, включая контроль за ходом реализации;

- корректировки стратегии в зависимости от изменения ситуации.

Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им миccии предприятия и стратегических целей в любой области деятельности. Стратегическая программа или план представляет собой технологический документ, предусматривающий постановку цели, конкретную постановку задачи, срок ее исполнения, назначение ответственных за реализацию цели и решение задачи, источники финансирования, алгоритм решения задачи и получение необходимого результата.

Различают следующие виды стратегий:

1. Стратегии стабильности

1.1 Стратегия паузы заключается в намеренной приостановке темпа роста сбыта.

1.2 Стратегия осторожного продвижения – поддержание стабильной работы бизнеса в благоприятных, но неясных перспективах.

1.3 Стратегия «без изменений» заключается в сознательном «замораживании» ситуации на рынке.

2. Стратегии роста

2.1 Стратегия концентрированного роста – стратегия, связанная с изменением продукта или рынка.

2.2 Стратегия интегрированного роста – стратегия, при которой фирма расширяется за счет добавления новых структур.

2.3 Стратегии диверсифицированного роста

3. Стратегии сокращения или отхода – когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного роста.

3.1 Стратегия сокращения расходов

3.2 Стратегия сокращения

3.3 Стратегия «сбора урожая»

3.4 Стратегия ликвидации

Инструментом реализации стратегии является планирование.

Планирование - это процесс практического воплощения стратегии, принятия совокупности взаимосвязанных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем.

План - официальный документ, в котором отражаются: прогнозы развития предприятия в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед предприятием.

Перспективные планы на предприятии разрабатываются на период свыше одного года. Перспективные планы обычно разрабатываются в форме набора целей; целевых комплексных программ; стратегических планов; бизнес-планов и т.д. При этом положения долгосрочных планов, обозначенные там лишь в общих чертах, преимущественно в качественных показателях, развиваются и конкретизируются в среднесрочных, уже в количественных, распределяются по срокам и дополняются системой балансов.

В рамках перспективного планирования создаются планы: разработки новых продуктов; снижение издержек; внедрения новшеств; слияний и поглощений; развития производства и управления; и пр. Посредством такого рода планов на основании стандартных процедур определяются шаги, которые необходимо предпринимать в будущем для достижения целей предприятия.

Их разработка начинается с выбора перспективных целей. Затем на основе оценки имеющихся ресурсов происходит определение политики предприятия, выбор правил и процедур, разработка альтернатив.

Текущее планирование - это планирование на срок до одного года. Оно находит воплощение в краткосрочных и оперативных планах. В них с помощью бюджетов и финансовых смет увязываются все направления деятельности предприятия на предстоящий период. Краткосрочные планы разрабатываются в виде производственных программ на срок от нескольких недель до года. Их непосредственными объектами являются объем выпуска продукции, движение персонала, материально-техническое обеспечение.

Оперативное планирование определяет последовательность и сроки запуска, обработки и выпуска каждого вида изделий и их партий по дням недели; маршруты движения, загрузку технологических линий и т.п.

В оперативных планах перечисляются объем и конкретные виды продукции, которая должна быть произведена.

Наши рекомендации