Решетка менеджмента». Значения различных способностей и знаний для выполнения менеджером определенных видов работ

Основой поведенческой школы менеджмента является мотивация к труду. Представители этого направления Роберт Блейк и Джейн Моутон для правильной ориентации менеджеров, определения важности поставленных ими целей и повышения квалификации разработали “решетку” менеджмента.

Идея Р.Блейка и М. Моутона — любой результат достигается в “силовом поле” между производством и человеком, при этом стили руководства можно выделять по двум признакам:

- степень, с которой руководитель заботится о работниках;

- заинтересованность руководителя в повышении производительности труда.

ВЧ
9.9
1.9

                   
                   
                  ВЧ — внимание к человеку
5.5

                  ВП — внимание к производ­ству
                   
                   
                   
9.1
1.1

                   
                   
ВП

                   
                       

Характеристика менеджера
9.1 1.9 5.5 1.1 9.9
Жесткий курс админи­страто­ра. По­всемест­ный контроль. Подчинённые отказываются от решения проб­­лем. Рост текучести кад­ров Девиз: “И на предпри­ятии надо ос­тавать­ся че­ловеком”. Возможность пообщаться не упускается. Производи­тель-ность на втором месте Девиз: ”Не хватать звёзд с неба”. Вол­шеб­ная сила ком­промисса. 50% возмож­ного при по­ловин­ной за­интересован-ности в труде Ни к чему не стремится: ни к производственным ре­зульта­там, ни к гуманным усло­виям ра­боты Идеал. Кре­­до: так по­строить ра­боту, чтобы подчинённые видели в ней возможность самореализа­ции и под­твержде­ния собст­вен­ной значи­мости

Управленческая решетка («решетка менеджмента») используется менеджерами для выработки оптимального лидерского поведения через участие в программах обучения и подготовки, специально разработанных для выработки у них стиля 9.9.

Управленческая решетка Р. Блейка и Д. Моутон оказывает значительное влияние на диагностику организаций и деятельности менеджеров, позволяя выявлять ограничения и на этой основе разрабатывать и осуществлять программы организационного развития.

Вопросы для повторения

1. Трудовые ресурсы как фактор повышения эффективности производства.

2. Раскройте содержание теорий на природу человека.

3. Мотивация труда в менеджменте.

4. Покажите на примерах предприятий эффективность групповой работы.

Ситуации для обсуждения

1. В крупных фирмах Запада менеджерами проводится дифференцированная политика трудовых ресурсов: Выделяется "ядро" и "периферия". Объясните преимущества.

2. Около 1 млн "кружков качества" Японии объединяют более 10 млн работников. Почему именно эта фирма групповой работы столь актуальна? Сформулируйте принципы организации труда в таких кружках.

3. Разработайте систему вознаграждения за труд конкретного (условного) предприятия, руководствуясь принципами М.Бефа.

Наши рекомендации