Общая характеристика инновационного менеджмента
Общая характеристика инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент – это такое управление, целью которого является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
- разработку планов и программ инновационной деятельности;
- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
- рассмотрение проектов создания новых продуктов;
- проведение единой инновационной политики (координация деятельности в производственных подразделениях);
- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
- обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем.
Цели процесса инновации можно свести к следующим:
- нахождение нового технического решения задачи - создание изобретения;
- проведение НИОКР;
- налаживание серийного производства продукции;
- параллельная подготовка и организация сбыта;
- внедрение нового товара на рынок;
- закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта.
Характеристика субъектов инновационного процесса
Субъекты – любые субъекты предпринимательской деятельности. По выполняемым функциям могут выступать в роли заказчика, исполнителя инновационной программы, потребителя инновации.
Критерий отнесения лица к субъекту инновационной деятельности – факт участия лица в создании нового продукта или доведении его до освоения в производстве либо иной сфере деятельности.
Могут участвовать как юридические, так и физические лица.
Субъекты, принимающие непосредственное, частичное либо полное участие в инновационной деятельности:
1) организации, специально создаваемые для занятия этим видом деятельности (могут выступать в гражданском обороте в виде коммерческих или некоммерческих организаций различной организационно-правовой формы, например, технополисы технологические и научные парки, научные инкубаторы;
2) малые предприятия, которые обладают в отличие от крупных организационных форм большими возможностями пор части коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, т.е. инжиниринговые, внедренческие, венчурные фирмы;
3) субъекты, принимающие частичное участие в осуществлении инновационной деятельности – это субъекты научной, научно-технической деятельности, например научные работники, специалисты научных организаций, работники сферу научного обслуживания, Академия наук, общественное объединение научных работников, научные организации и т.д.;
Субъекты, которые обеспечивают условия для развития инновационной деятельности:
1) субъекты, обеспечивающие условия осуществления инновационной деятельности: органы гос. власти, которые устанавливают общее направление инновационной деятельности, утверждают иные проекты и программы, утверждают формы гос. отчетности, учреждают и регистрируют организации, реализующие инновационные проекты;
2) спец. органы и организации, создаваемые для целей содействия развитию предприятий научно-технической и внедренческой сферах, координации инновационной деятельности, ее поддержки и финансирования, например: бизнес-инкубаторы, различные фонды содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Общая характеристика инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент – это такое управление, целью которого является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
- разработку планов и программ инновационной деятельности;
- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
- рассмотрение проектов создания новых продуктов;
- проведение единой инновационной политики (координация деятельности в производственных подразделениях);
- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
- обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем.
Цели процесса инновации можно свести к следующим:
- нахождение нового технического решения задачи - создание изобретения;
- проведение НИОКР;
- налаживание серийного производства продукции;
- параллельная подготовка и организация сбыта;
- внедрение нового товара на рынок;
- закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта.