Менеджмент качества (quality management)

менеджмент (3.3.3) в применении к качеству (3.6.2)

Примечание 1 к определению: Менеджмент качества может включать в себя установление политики вобласти качества (3.5.9), целей в области качества (3.7.2) и процессов (3.4.1) для достижения этих целей посредством планирования качества (3.3.5), обеспечения качества (3.3.6), контроля качества (3.3.7) и улучшения качества (3.3.8).

3.3.5

планирование качества (quality planning)

часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на установление целей в области качества (3.7.2) и необходимых рабочих процессов (3.4.1), а также соответствующих ресурсов для достижения целей в области качества

Примечание 1 к определению: Формирование планов обеспечения качества (3.8.9) может быть частью планирования качества.

3.3.6

Обеспечение качества (quality assurance)

часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на обеспечение уверенности, что требования к качеству

(3.5.5) будут выполнены

3.3.7

Контроль качества (quality control)

часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на выполнение требований к качеству (3.6.5)

3.3.8

Улучшение качества (quality improvement)

часть менеджмента качества (3.3.4), направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству (3.6.5)

Примечание 1 к определению: Требования к качеству (3.6.5) могут быть связаны с различными аспектами, такими как результативность (3.7.11), эффективность (3.7.10) или прослеживаемость (3.6.13).

3.3.9

Конфигурационный менеджмент (configuration management)

скоординированные действия по управлению и контролю конфигурациями (3.10.6)

Примечание 1 к определению: Конфигурационный менеджмент, как правило, нацелен на технические и организационные действия, которые инициируют и поддерживают управление продуктом (3.7.6) или услугой (3.7.7) и информацией о конфигурации продукции (3.6.8) на протяжении всего жизненного цикла продукции.

[ИСТОЧНИК: ISO 10007:2003, 3.6, измененный – изменено Примечание 1]

3.3.10

Управление изменениями (change control)

<конфигурационный менеджмент> действия по контролю выхода (3.7.5) после формального одобрения

информации о конфигурации продукции (3.6.8) [ИСТОЧНИК: ISO 10007:2003, 3.1, измененный]

3.3.11

Задача (activity)

<управление проектами> минимальная выделяемая часть работ по проекту (3.4.2) [ИСТОЧНИК: ISO 10006:2003, 3.1, измененный]

3.3.12

Управление проектами (project management)

планирование, организация, мониторинг (3.11.3), контроль и отчетность по всем аспектам проекта (3.4.2), а также мотивация всех привлеченных в него для достижения целей проекта

[ИСТОЧНИК: ISO 10006:2003, 3.6]

3.3.13

Объект конфигурации (configuration object)

объект (3.6.1) в рамках конфигурации (3.10.6), который удовлетворяет функции целевого применения [ИСТОЧНИК: ISO 10007:2003, 3.5, измененный]

Термины, относящиеся к процессу

3.4.1

Процесс (process)

совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которая использует входы для производства запланированных результатов

Примечание 1 к определению: Будут ли «запланированные результаты» процесса называться выходами (3.7.5),

продуктом (3.7.6) или услугой (3.7.7), зависит от контекста, в котором встречается термин.

Примечание 2 к определению: Входы в процесс обычно являются выходами других процессов, а выходы процессов, как правило, являются входами других процессов.

Примечание 3 к определению: Два и более последовательно взаимосвязанных и взаимодействующих процесса могут рассматриваться как один процесс.

Примечание 4 к определению: Процессы в организации (3.2.1) обычно планируются и выполняются в контролируемых условиях для добавления ценности.

Примечание 5 к определению: Процесс, в котором соответствие (3.6.11) конечного выхода не может быть подтверждено простым или экономически приемлемым методом, часто называют «специальным процессом».

Примечание 6 к определению: Этим устанавливается один из общих терминов и основных определений для

стандартов ИСО на системы менеджмента, данные в Приложении SL дополнения Consolidated ISO Supplement к директивам ISO/IEC Directives, Part 1. Первоначальное определение было изменено для предотвращения циклических ссылок между определениями терминов «процесс» и «выход» и были добавлены Примечания 1- 5 к определению.

3.4.2

проект (project)

уникальный процесс (3.4.1), состоящий из комплекса координируемых и контролируемых задач, имеющий дату начала и окончания, выполняемый для достижения цели (3.7.1), соответствующий определенным требованиям (3.6.4), включая ограничение по времени, стоимости и ресурсам

Примечание 1 к определению: Конкретный проект может быть частью более крупной проектной структуры и, как правило, имеет дату начала и завершения.

Примечание 2 к определению: В некоторых проектах цели и содержание обновляются и характеристики

(3.10.1) продукта (3.7.6) или услуг (3.7.7) уточняются по мере выполнения проекта.

Примечание 3 к определению: Выходом проекта может быть одна или несколько единиц продукта или поставок услуг.

Примечание 4 к определению: Команда проекта является временной организацией (3.2.1), существующей пока выполняется проект.

Примечание 5 к определению: Сложность взаимосвязей между работами проекта не обязательно связана с размером проекта.

[ИСТОЧНИК: ISO 10006:2003, 3.5, измененный – Примечания 1 и 3 изменены]

3.4.3

Наши рекомендации