Профессиональные и потребительские сервисные организации
Профессиональные сервисные организации представляют широкий спектр услуг, как правило, индивидуально каждому клиенту профессиональными высококвалифицированными работниками (взаимоотношения: тренер-спортсмен). Специалисты, обеспечивающие сервис, определяют ряд признаков организации - направленность, программу действий, постоянство. В случае смены работников может измениться характер услуг, характер организации. Потребительские сервисные организации предлагают ограниченный диапазон услуг, осуществляемых непрофессиональными работниками (взаимоотношения: обслуживающий персонал — спортсмен).
Сервисные организации характеризуются отношениями их работников с клиентами по таким параметрам как информация, решения, время, проблемы, допустимость замены, привязанность.
Информация между работником и клиентом по содержанию и характеру отличается в различных сервисных организациях. Тренер-инструктирует, мотивирует, руководит спортсменом, передавая ему большой объем разносторонней информации. Обслуживающему персоналу достаточно знать непосредственные нужды спортсмена. Решения более сложные принимает тренер, обслуживающий персонал - менее сложные.Время, затрачиваемое на принятие решений, зависит от количества и качества информации.Проблемысвязаны со степенью знаний клиента о своих потребностях, результатах деятельности и принимаемых решениях. Спортсмен не всегда представляет причины своего слабого выступления в соревнованиях. Клиент ФОКа точно знает, чего он хочет.Заменатренера всегда затруднена, так как вносит много сложных изменений. Замена обслуживающего персонала более легка и безболезненна.Привязанность рассматривается по отношению работника к клиенту и работника к организации. Тренер в большей степени привязан к спортсмену, чем к организации, обслуживающий персонал - наоборот.
Организации коммерческие и некоммерческие
В данном случае для типологии используется критерий извлечения организацией прибыли.
Частные и общественные организации
Группу частных организаций составляют те, деятельность которых зависит от частных вкладов. Общественные получают средства на национальном, провинциальном и муниципальном уровне. Следовательно, все государственные организации - общественный сектор, а остальные относятся к частному.
Спортивные добровольные организации
Деятельность такой организации не должна предполагать зарабатывание средств к существованию членов этой организации. Добровольных членов должно быть больше, чем оплачиваемых работников. Как правило, это добровольно организованные группы людей в соответствии с их интересами, существующие независимо от государства.
Контрольные вопросы
1. Понятие объекта и субъекта управления в организациях физкультурно-спортивной направленности.
2. Типы организаций, выделяемые по форме собственности.
3. Организационно-правовые формы в сфере ФКиС.
4. Типы организаций по функциональному назначению.
5. Типология организаций физкультурно-спортивной направленности в зарубежных странах.
Практическое задание
Пользуясь понятиями и категориями лекционного материала, проанализировать и охарактеризовать организацию, в которой студент проходил производственную практику.
Материалы к лекции “Типология спортивных организаций”
ИЕРАРХИЯ ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Иерархия отраслевого управления физической культурой и спортом (ФКиС) определяется, прежде всего, территориально-государственным устройством РФ. Принято выделять четыре уровня управления в этой сфере. Спортивные организации каждого уровня являются объектами управления для более высокого уровня.
Высший уровень управления - федеральный. Структуры этого уровня:
Госкомитет РФ по ФК и туризму, Олимпийский комитет России, Общероссийские федерации и союзы по видам спорта.
Уровни субъекта федерации:
· 3 уровень - республиканский, краевой, областной.
· 2 уровень - районный, городской.
· 1 уровень - первичное организационное звено - спортклубы, коллективы ФК, спортсооружения, базы, спортивно-оздоровительные центры.