Профессиональные и потребительские сервисные организации

Профессиональные сервисные организации представляют широкий спектр услуг, как правило, индивидуально каждому клиенту профессиональными высококвалифицированными работниками (взаимоотношения: тренер-спортсмен). Специалисты, обеспечивающие сервис, определяют ряд признаков организации - направленность, программу действий, постоянство. В случае смены работников может измениться характер услуг, характер организации. Потребительские сервисные организации предлагают ограниченный диапазон услуг, осуществляемых непрофессиональными работниками (взаимоотношения: обслуживающий персонал — спортсмен).

Сервисные организации характеризуются отношениями их работников с клиентами по таким параметрам как информация, решения, время, проблемы, допустимость замены, привязанность.

Информация между работником и клиентом по содержанию и характеру отличается в различных сервисных организациях. Тренер-инструктирует, мотивирует, руководит спортсменом, передавая ему большой объем разносторонней информации. Обслуживающему персоналу достаточно знать непосредственные нужды спортсмена. Решения более сложные принимает тренер, обслуживающий персонал - менее сложные.Время, затрачиваемое на принятие решений, зависит от количества и качества информации.Проблемысвязаны со степенью знаний клиента о своих потребностях, результатах деятельности и принимаемых решениях. Спортсмен не всегда представляет причины своего слабого выступления в соревнованиях. Клиент ФОКа точно знает, чего он хочет.Заменатренера всегда затруднена, так как вносит много сложных изменений. Замена обслуживающего персонала более легка и безболезненна.Привязанность рассматривается по отношению работника к клиенту и работника к организации. Тренер в большей степени привязан к спортсмену, чем к организации, обслуживающий персонал - наоборот.

Организации коммерческие и некоммерческие

В данном случае для типологии используется критерий извлечения организацией прибыли.

Частные и общественные организации

Группу частных организаций составляют те, деятельность которых зависит от частных вкладов. Общественные получают средства на национальном, провинциальном и муниципальном уровне. Следовательно, все государственные организации - общественный сектор, а остальные относятся к частному.

Спортивные добровольные организации

Деятельность такой организации не должна предполагать зарабатывание средств к существованию членов этой организации. Добровольных членов должно быть больше, чем оплачиваемых работников. Как правило, это добровольно организованные группы людей в соответствии с их интересами, существующие независимо от государства.

Контрольные вопросы

1. Понятие объекта и субъекта управления в организациях физкультурно-спортивной направленности.

2. Типы организаций, выделяемые по форме собственности.

3. Организационно-правовые формы в сфере ФКиС.

4. Типы организаций по функциональному назначению.

5. Типология организаций физкультурно-спортивной направленности в зарубежных странах.

Практическое задание

Пользуясь понятиями и категориями лекционного материала, проанализировать и охарактеризовать организацию, в которой студент проходил производственную практику.

Материалы к лекции “Типология спортивных организаций”

ИЕРАРХИЯ ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Иерархия отраслевого управления физической культурой и спортом (ФКиС) определяется, прежде всего, территориально-государственным устройством РФ. Принято выделять четыре уровня управления в этой сфере. Спортивные организации каждого уровня являются объектами управления для более высокого уровня.

Высший уровень управления - федеральный. Структуры этого уровня:

Госкомитет РФ по ФК и туризму, Олимпийский комитет России, Общероссийские федерации и союзы по видам спорта.

Уровни субъекта федерации:

· 3 уровень - республиканский, краевой, областной.

· 2 уровень - районный, городской.

· 1 уровень - первичное организационное звено - спортклубы, коллективы ФК, спортсооружения, базы, спортивно-оздоровительные центры.

Наши рекомендации