Этика и психология поведения аудиторов.

Безусловно, моральный склад характера аудитора должен быть безупречным. Поведение команды аудиторов должно быть соответствующим и профессиональным. Есть риск, что в тех или иных условиях, находясь в рамках той или иной культуры, могут быть предложены финансовый или другие способы убеждения, чтобы повлиять на решения. Если у кого-либо из членов группы аудиторов возникают подозрения в том, что подобные предложения могут быть сделаны, необходимо досконально выяснить, насколько эти подозрения оправданы и затем чётко, недвусмысленно дать понять, что такой подход неприемлем. Тем, кто заказывает аудит, будет интересно об этом узнать, но здесь нужна большая осторожность – аудитору потребуется мужество, чтобы заявить о попытках подобного подхода к аудиту без веских доказательств и свидетелей. Вот здесь и начинаются "недопонимания".

Аудиторы должны работать честно, чтобы избежать подобных трудностей (существуют кодексы аудитора Международного Регистра Сертифицированных Аудиторов и Международной Ассоциации по Сертификации Аудиторов и Обучения). Это может включать в себя декларирование конфликтов интересов, уважение конфиденциальности, и подход, не компрометировать себя, организацию, которую они представляют, или аудитируемого. В случае жалоб весьма важно аудитору опереться на результаты своих изысканий – и это ещё одна причина сохранения тщательных и аккуратных записей. В интересах всех аудиторов действовать в ходе аудита в профессиональной и доверительной манере. Аудиторам стоит быть внимательными, чтобы не пасть жертвой своих собственных предубеждений и заблаговременно вынесенных оценок. Хороший аудитор начинает работу с ясным умом, открытой душой и основывается в своих выводах только на свидетельствах.

Аудиторы, придерживаясь высоких стандартов этичного поведения, должны:

1. Действовать при выполнении своих обязанностей исключительно в высших интересах своей организации-работодателя и ее клиентов.

2. Вести себя профессионально, правдиво, тщательно, беспристрастно и ответственно.

3. Не представлять в ложном свете свой уровень квалификации, компетентности или опыта, не давать указаний, выходящих за пределы своих полномочий.

4. Обеспечивать конфиденциальность по отношению ко всей полученной информации, имеющей отношение к любому из видов деятельности организации-работодателя по аккредитации или сертификации конкретных организаций или отдельных лиц, и ее нераспространение до тех пор, пока уполномоченные официально (письменно) представители организации-работодателя и (где это применимо) ее клиентов не дадут разрешение на использование этой информации, и

o не обсуждать такую информацию с кем-либо за исключением тех, кому необходимо знать эту информацию на законных основаниях в связи с участием в процессе аккредитации, регистрации или сертификации;

o не раскрывать никаких деталей результатов аудита ни в ходе аудита, ни по его завершении.

5. Обеспечивать конфиденциальность по отношению ко всей информации, полученной в связи с упомянутой выше деятельностью, и ее нераспространение, когда такая информация может включать в себя, кроме прочего:

o любые схемы, графические или письменные материалы или какую-либо другую информацию (как в материальной, так и в нематериальной форме), однозначно идентифицированные как «конфиденциальные», касающиеся деятельности организации;

o любые схемы, графические или письменные материалы или какую-либо другую информацию (как в материальной, так и в нематериальной форме), которые имеют характер личной информации по своему содержанию и/или контексту.

6. Обеспечивать конфиденциальность по отношению ко всей информации, которая может быть оценена как «конфиденциальная», и ее нераспространение в тех случаях, когда на основе здравых оценок, осуществленных внутри организации, могут установить, что такая информация является в организации закрытой и конфиденциальной, или признать, что получаемая в организации информация не является, строго говоря, конфиденциальной, но может быть воспринята как конфиденциальная.

7. Не распространять преднамеренно ложную или вводящую в заблуждение информацию, которая может скомпрометировать или привести к неверным итогам процесс аккредитации, регистрации или сертификации или привести к неверным решениям, принимаемым в ходе этого процесса.

8. Быть способными действовать профессионально в условиях возможного давления со стороны организации-работодателя и со стороны аудитируемой организации.

Наши рекомендации