Анкета удовлетворенности персонала
АНКЕТА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА
Инструкция: Просим Вас искренне отвечать на предлагаемые вопросы. Мы гарантируем анонимность этих данных, а также то, что после подведения результатов анкетирования заполняемые Вами анкеты будут уничтожены.
Проставьте какой-либо знак (например *, +, Ö) в квадрате того варианта ответа, который Вы выбираете. В пустой строке Вы можете написать (и выбрать) свой вариант ответа, отличный от предложенных.
Информация о Вас общего характера
Пол:
o Мужской o Женский
Возраст:
o До 25 лет
o 25–30 лет
o 30–35 лет
Я работаю в компании:
o Менее 1 года
o 1–2 года
o 2–3 года
o 3–4 года
o более 4 лет
1. Сравнивая свою компанию с другими компаниями, я считаю что она:
o Среди компаний, управляемых наилучшим образом |
o Управляется лучше, чем большинство компаний |
o Управляется на уровне других компаний |
o Управляется не так хорошо, как другие компании |
o Одна из наиболее плохих по качеству управления компаний |
Как Вы чувствуете себя, когда сообщаете другим о том, что работаете в компании (речь не идет о Вашей должности)?
o Чувствую гордость | o Чувствую просто удовлетворение |
o Ничего не чувствую | o Не люблю упоминать |
o Чувствую стыд | o ______________________________________ |
Как Вы думаете, насколько компания заинтересована в своих сотрудниках?
o Очень заинтересована | o Заинтересована |
o Не заинтересована | o Вообще не заинтересована |
o Затрудняюсь с ответом | o ______________________________________ |
Когда необходимо добиться взаимодействия со своими подчиненными, мой непосредственный начальник
o Делает это безукоризненно и всегда | o Добивается этого в большинстве случаев |
o Иногда это у него получается, иногда нет | o У него это не получается в большинстве случаев |
Когда Вы общаетесь с Вашим руководителем, знаете ли Вы, что он думает о Вашей работе?
o Да | o Нет |
Получаете ли Вы взаимоисключающие друг друга указания от различных людей?
o Никогда | o Редко |
o Бывает | o Довольно часто |
7. Когда возникают проблемы, насколько свободно Вы чувствуете себя при необходимости задать вопросы своему начальнику?
o Полностью свободен | o Относительно свободен |
o Не чувствую свободы | o ______________________________________ |
Насколько ясны Вам Ваши должностные обязанности?
o Полностью ясны | o Относительно ясны |
o Не ясны полностью | o |
Что Вы думаете о степени Вашей загруженности на работе?
o Слишком много работы | o Как раз то, что нужно |
o Частично не хватает загрузки | o Слишком неравномерная загрузка |
o Мало работаю, поэтому не могу ответить | o ______________________________________ |
Ваша оценка системы распределения работы
o Очень хорошая | o Нормальная |
o Плохая | o ______________________________________ |
Как Вы оцениваете качество работы в команде в Вашем отделе?
o Великолепное | o Среднее |
o Нет работы в команде | o ______________________________________ |
Каковы Ваши шансы на продвижение?
o Я хотел бы остаться там, где я есть | o Мои шансы на продвижение хорошие |
o Мои шансы на продвижение средние | o У меня нет шансов на продвижение |
Я чувствую, что моя работа
o Важна для компании | o Средней важности для компании |
o Не важна для компании | o ______________________________________ |
Я считаю, что моя работа
o Очень интересна | o Интересна |
o Неинтересна | o ______________________________________ |
Считаете ли Вы, что Ваша позиция в компании
o Надежна | o Относительно надежна |
o Ненадежна | o ______________________________________ |
Укажите 10 наиболее важных для Вас видов гарантий и компенсаций в порядке убывания.
1._________________________________________ | 2. _________________________________________ |
3._________________________________________ | 4. _________________________________________ |
5._________________________________________ | 6. _________________________________________ |
7._________________________________________ | 8. _________________________________________ |
9._________________________________________ | 10. _________________________________________ |
Когда Вас назначили на должность, предоставили ли Вам обучение?
o Да, обучение было очень хорошим | o Обучение было достаточным |
o Обучение было недостаточным | o Я осваивал все без посторонней помощи |
Что из ниже перечисленного поможет Вам справляться с работой лучше (возможно несколько отметок)?
o Больше обучения | o Больше помощи от руководителя |
o Больше помощи от коллег | o Лучшее оснащение и оборудование |
o Лучшие условия труда | o Взаимные связи между отделами |
o Другое (поясните)____________________________________________________________ |
Насколько справедлива, на Ваш взгляд, внутрифирменная система продвижения
o Справедлива | o Не всегда |
o В основном несправедлива | o ______________________________________ |
Итак, насколько Вы удовлетворены работой в компании?
o Очень удовлетворен | o Удовлетворен |
o Неудовлетворен | o Полностью неудовлетворен |
Что Вы больше всего не любите в компании?
1. _________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
Что Вам больше всего нравится в нашей компании?
1. _________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
Есть ли что-то важное об организации, коллективе, Вашей работе, условиях работы, о чем Вы хотели бы сказать?
Тест мотивации достижения А.Мехрабиана /Бланк для ответов (форма A)
Бланк для ответов (форма A)
___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
№п/п | Утверждение | +3 | +2 | +1 | -1 | -2 | -3 | |
Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой | ||||||||
Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку | ||||||||
Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу | ||||||||
Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности | ||||||||
Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться | ||||||||
Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль | ||||||||
Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной | ||||||||
Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному | ||||||||
Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим | ||||||||
Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами | ||||||||
Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений | ||||||||
Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны | ||||||||
В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения | ||||||||
Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие | ||||||||
Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е. | ||||||||
Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один | ||||||||
Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением | ||||||||
На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения | ||||||||
Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится | ||||||||
После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке | ||||||||
Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому | ||||||||
При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить | ||||||||
Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход | ||||||||
После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело | ||||||||
Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие | ||||||||
Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение | ||||||||
Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность | ||||||||
Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен | ||||||||
Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах | ||||||||
Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа | ||||||||
Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство | ||||||||
Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить | ||||||||
Сумма баллов |
Бланк для ответов (форма Б)
___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
№п/п | Утверждение | +3 | +2 | +1 | -1 | -2 | -3 | |
Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой | ||||||||
Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу | ||||||||
Меня больше привлекает дело, которое не требует напряженияи в успехе которого уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности | ||||||||
Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что может хорошо получиться | ||||||||
Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, где сама должна определять свою роль | ||||||||
Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем надеждой на успех | ||||||||
Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра | ||||||||
Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному | ||||||||
Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим | ||||||||
Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами | ||||||||
После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке | ||||||||
Если бы я собралась играть в карты, то скорее бы сыграла в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений | ||||||||
Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны | ||||||||
После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело | ||||||||
Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи | ||||||||
В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство | ||||||||
Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило | ||||||||
Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное | ||||||||
Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить за это же время два-три дела | ||||||||
Если я заболела и вынуждена остаться дома, то использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать | ||||||||
Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, то предпочла бы сама организовать ее, вместо того, чтобы это сделала какая-нибудь другая | ||||||||
Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама искать выход | ||||||||
Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство | ||||||||
Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение | ||||||||
Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность | ||||||||
Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверена | ||||||||
Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа | ||||||||
Я работаю продуктивнее над заданием, когда задачу формулируют лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять | ||||||||
Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро взять себя в руки и попытаться исправить положение | ||||||||
Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить |
Ключ к форме А
| Ключ к форме Б
|
Оценка результатов
По каждой из представленных выше шкал в отдельности определяется сумма баллов, полученных испытуемым. Для этого пользуются ключом и переводными оценочными шкалами, представленными ниже.
Ключ к шкале «стремление к людям»: +1, +2, -3, -4, +5, -6, +7, -8, -9, -10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, -18, -19, +20, -21, +22, -23, -24, -25, +26, -27, -28, -29, +30.
Ключ к шкале «боязнь быть отвергнутым»: +1, +2, +3, +4, -5, -6, +7, +8, +9, +10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, +18, +19, -20, -21, +22, +23, -24, +25, -26, +27, +28, -29, +30, -31, +32.
Для определения суммы баллов по каждой шкале используется следующая процедура. Пунктам опросника, помеченным в ключе знаками «+», приписываются баллы в соответствии со следующей переводной шкалой, где в числителе представлены оценки, данные испытуемыми соответствующим суждениям, а в знаменателе – те баллы, которые в конечном счете должны получить эти пункты шкалы, и которые суммируются:
-3 | -2 | -1 | ||||
Пунктам опросника, помеченным в ключе знаком «–», точно так же приписываются баллы, но в соответствии с другим соотношением:
-3 | -2 | -1 | ||||
Выводы об уровне развития
Для каждого из испытуемых отдельно устанавливаются уровень развития мотива «стремление к людям» и уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым». При этом пользуются следующей суммарной шкалой:
- Сумма баллов от 32 до 80 – низкий уровень развития мотива.
- Сумма баллов от 81 до 176 – средний уровень развития мотива.
- Сумма баллов от 177 до 224 – высокий уровень развития мотива.
Возможны следующие типичные сочетания двух обсуждаемых мотивов и способы их интерпретации:
Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с высоким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми.
Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с низким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Такой человек активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции.
Высокий уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым» в совокупности с низким уровнем развития мотива «стремление к людям» Индивид, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, напротив, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества.
Низкий уровень развития обоих мотивов. Такое сочетание данных мотивационных тенденций характеризует человека, который, живя среди людей, общаясь с ними, не испытывает от этого ни положительных, ни отрицательных эмоций и хорошо себя чувствует как среди людей, так и без них.
При средних значениях мотивационных тенденций «стремление к людям» и «боязнь быть отвергнутым» ничего определенного о возможном поведении человека и его переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя.
Тест Рокича
А (терминальные ценности): 1) активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); 2) жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); 3) здоровье (физическое и психическое); 4) интересная работа; 5) красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); 6) любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); 7) материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); 8) наличие хороших и верных друзей; 9) общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); 10) познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); 11) продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); 12) развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); 13) развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); 14) свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); 15) счастливая семейная жизнь; 16) счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); 17) творчество (возможность творческой деятельности); 18) уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
Список Б (инструментальные ценности): 1) аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; 2) воспитанность (хорошие манеры); 3) высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); 4) жизнерадостность (чувство юмора); 5) исполнительность (дисциплинированность); 6) независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); 7) непримиримость к недостаткам в себе и других; 8) образованность (широта знаний, высокая общая культура); 9) ответственность (чувство долга, умение держать слово); 10) рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); 11) самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); 12) смелость в отстаивании своего мнения, взглядов; 13) твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); 14) терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); 15) широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); 16) честность (правдивость, искренность); 17) эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); 18) чуткость (заботливость).
ОПРОСНИК ОТеЦ И.Г.Сенина (опросник терминальных ценностей) – выделил 8 терминальных ценностей:
Инструкция. Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое из утверждений опросника по 5-бальной шкале следующим образом:
«1» — если лично для Вас то, что написано в утверждении, не имеет никакого значения;
«2» — если для Вас это имеет небольшое значение;
«3» — если для Вас это имеет определенное значение;
«4» — если для Вас это важно
«5» — если для Вас это очень важно.
Просим Вас помнить о том, что здесь не может быть правильных или неправильных ответов и самым правильным, наверное, будет самый правдивый ответ, поэтому мы надеемся на Вашу искренность.
Содержание опросника
1. В работе быстро достигать намеченных целей.
2. Создавать что-то новое в изучаемой Вами области знаний.
3. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни.
4. Иметь интересную работу, полностью поглощающую Вас.
…
79. Чтобы приемы Вашей работы изменялись.
80. Чтобы круг Ваших увлечений постоянно расширялся.
СЖО
Содержание утверждений
1. | Обычно мне очень скучно | Обычно я полон энергии | |
2. | Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей | Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной | |
3. | В жизни я не имею определенных целей и намерений | В жизни я имею очень ясные цели и намерения | |
4. | Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной | Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной | |
5. | Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие | Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие |
Парные сравнения
Инструкция
Сначала сравните приведенные ниже (поочередно) утверждения, а затем каждый результат впишите в колонку таблицы. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в начальную пустую клеточку первой колонки впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то впишите цифру 1. Затем то же самое проделайте со вторым утверждением: сравните его сначала с третьим, потом с четвертым и вписывайте результат во вторую колонку.
Опросник
Вслух проговорите фразу «Я хочу…» перед каждым утверждением:
1. Добиться признания и уважения.
2. Иметь теплые отношения с людьми.
3. Обеспечить себе будущее.
4. Зарабатывать на жизнь.
5. Иметь хороших собеседников.
6. Упрочить свое положение.
7. Развивать свои силы и способности.
8. Обеспечить себе материальный комфорт.
9. Повышать уровень мастерства и компетентности.
10. Избегать неприятностей.
11. Стремиться к новому и неизведанному.
12. Обеспечить себе положение влияния среди окружающих.
13. Покупать хорошие вещи.
14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.
15. Быть понятым другими.
Подведите итоги
1. Определите количество баллов (то есть предпочтений или выборов), выпавших на каждое утверждение. Выберите пять утверждений, получивших наибольшее количество баллов, и расположите их по иерархии. Это ваши главные потребности.
2. Для определения степени удовлетворенности пяти типов главных потребностей подсчитайте сумму баллов по пяти соответствующим секциям по следующим вопросам:
Наши рекомендации
|