Государственное регулирование экономики
66. Цели, задачи и функции государственного регулирования экономики. Государственная собственность и государственные корпорации в рыночной экономике. Содержание, формы и виды планирования и программирования в рыночной экономике. Прямое и косвенное, оперативно-конъюнктурное (ромб Кейнса) и стратегическое структурно-технологическое (относительно технологических укладов) государственное регулирование экономики.
67. Экономические циклы и государственное регулирование рыночной экономики. Короткие, средние и длинные экономические волны. Промышленная политика и государственное регулирование динамики структурной технологической сбалансированности национальной экономики
68. Государственное регулирование экономики и бюджетно-налоговая политика. Воздействие фискальной политики государства на совокупный спрос. Стабилизационная и стимулирующая экономическая политика государства.
69. Государственное регулирование экономики и денежно-кредитная политика. Эффекты фискальной и монетарной политики в краткосрочном и долгосрочном периодах. Стабилизационная и стимулирующая экономическая политика государства
70. Государственное регулирование экономики и внешнеэкономическая политика. Соотношение внешнеэкономической безопасности и хозяйственной реализации преимуществ международного разделения труда. Протекционизм и либерализм во внешнеэкономической политике: плюсы и минусы. Механизмы государственного регулирования внешней торговли, валютно-финансовых отношений и внешней миграции капиталов.
Управление экономикой организации.
71. Структурно-функциональная модель построения промышленно-хозяйственных структур - рабочее место, участок, цех, завод (предприятие), компания (объединение предприятий), промышленно-финансовая группа, транснациональная корпорация, государственно-частное партнерство. Организационно-правовые формы организаций. Порядок создания и ликвидация предпринимательской организации.
72. Организация производства: концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование (преимущества и недостатки, экономический эффект).
73. Основной капитал организации: состав, методы оценки. Показатели эффективности использования основного капитала. Износ и амортизация основных фондов.
74. Оборотный капитал организации: состав, источники формирования. Определение потребности в оборотном капитале, показатели эффективности использования.
75. Себестоимость продукции организации. Классификации затрат на производство и реализацию продукции. Калькулирование себестоимости единицы продукции.
Маркетинг.
76. Понятие и сущность маркетинга.Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства. Эволюция концепций маркетинга. Функции маркетинга. Виды и задачи маркетинга.Принятие маркетинговых решений.
77. Маркетинговые исследования.Среда маркетинга. Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований.
78. Маркетинговые стратегии.Исследование поведения потребителей. Сегментирование рынка. Маркетинговые стратегии.
79. Комплекс маркетинга.Продукт в системе комплекса маркетинга. Цена в системе комплекса маркетинга. Система товародвижения. Маркетинговые коммуникации.
80. Управление маркетингом.Планирование маркетинга. Маркетинговый контроль. Организация службы маркетинга.
Корпоративный менеджмент.
81. Корпорация как объект управления. Понятие, содержание и принципы корпоративного управления.
82. Историко-правовой анализ генезиса корпораций и эволюция корпоративного управления. Особенности англо-саксонской, немецкой и японской моделей корпоративного управления.
83. Особенности современной российской модели корпоративного управления.
84. .Субъекты корпоративного управления и их основные компетенции: акционеры (участники), совет директоров, исполнительные органы.
85. .Понятие и виды интеграционных процессов на рынке корпоративного контроля. Корпоративные захваты и механизмы защиты.
Инновационный менеджмент
86. Инновационный менеджмент: сущность, проблемы и задачи. Инновация как экономическое явление. Сущность, функции и виды инноваций.
87. Инновационный процесс. Содержание его этапов, исполнители, результаты, финансирование.
88. Национальная инновационная инфраструктура: сущность, структура, характеристика объектов.
89. Управление инновационными преобразованиями организации. Методика анализа и оценки инновационного потенциала, климата, позиции, активности и силы.
90. Типы конкурентного стратегического инновационного поведения организации. Методика идентификации