Методические указания по прохождению практики

В ходе учебной практики необходимо собрать информацию, провести ее анализ и представить в отчете в соответствии с методическими указаниями по прохождению учебной практики.

Во время практики студент выполняет работу под руководством руководителя от университета. В ходе учебной практики студенту рекомендуется раскрывать задания практики по этапам.

1 Этап. Поиск законодательных и нормативных документов. Рекомендуется использовать: внутренние нормативно-правовые документы (устав организации, положения об отделах, подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание (или расстановку кадров)); законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации [интернет-ресурсы: 1].

Внутренние нормативно-правовые документы необходимо откопировать и приложить к первой главе отчета по учебной практике. В случае, если в организации откажут в доступе к внутренним нормативно-правовым актам, студент должен представить их типовые формы [интернет-ресурсы: 2 – 8, 11].

Законодательные и нормативные акты должны относиться к организации в целом и регламентировать специфические вопросы ее деятельности [интернет-ресурсы: 9 – 11].

2 Этап. Описание организации и разделения труда в ней; определение ее вида по различным классификационным признакам; описание методов управления.

Описание организации проводится по основным ее признакам:

- наличие двух и более лиц, считающих себя частью организации;

- открытая система (элементы системы, связи между элементами, структура организации (упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных элементов), взаимодействие с внешней средой: поступление ресурсов и получение результатов);

- наличие общей цели (целей);

- общая деятельность лиц;

- наличие специфической культуры (сплав ценностей, традиций, верований, норм поведения и проч.).

Описание разделения труда в организации проводится по его основным видам:

- горизонтальное разделение труда (касается тех его видов и подвидов, которые организация осуществляет в соответствии со своим предназначением);

- вертикальное разделение труда (характеризует иерархию между руководителями и исполнителями).

Классификацию организаций необходимо осуществить по следующим признакам:

- по цели (коммерческие; некоммерческие);

- по степени формальности (формальные; неформальные);

- по организационно-правовой форме (общества, товарищества и т.д.);

- по размеру (малые, средние, крупные);

- по сферам деятельности (работают в сфере услуг, в производственной сфере или сельском хозяйстве).

Описание методов управления должно осуществляться по следующим их разновидностям:

- экономические;

- административные;

- социально-психологические.

Каждый пункт подробно обосновывается и описывается примерами из деятельности организации.

3 Этап. Описание процесса выполнения задач, которые ставятся перед студентом руководителем практики от организации, по следующей схеме: вид работы; содержание; сроки выполнения.

Рекомендуемая структура отчета по учебной (ознакомительной) практике представлена в приложении 7. Структура отчета может быть изменена по согласованию с руководителем практики от ВУЗа.

Каждый раздел практики должен содержать основные выводы, сформулированные студентом по результатам работы.

Предоставлять информацию рекомендуется не только в текстовом виде, но и в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и т.д.

Оформление отчета по практике

Текст работы выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 компьютерным способом – используется текстовый редактор Word, текст оформляется шрифтом Тimes New Roman, размер – 14 пт, начертание нормальное, межстрочный интервал – полуторный. Форматирование – по ширине. Установка функции «переноса» обязательна. В таблицах размер шрифта – 11-12 пт., интервал одинарный.

Параметры страницы: верхнее поле – 15 мм, нижнее поле – 20 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм.

Параметры абзаца: первая строка (красная) – отступ 1 см. Для основного текста левая граница абзаца – 0, правая граница – 0. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы.

Текст основной части делят на разделы, подразделы и пункты.

Каждый раздел (но не подраздел), а также оглавление, введение, заключение, список использованной литературы и приложения следует начинать с новой страницы.

Заголовки разделов: шрифт Тimes New Roman, размер – 16 пт, начертание - полужирное, межстрочный интервал – одинарный, интервал перед – 12 пт, интервал после – 6 пт, абзацный отступ – 0, форматирование – по центру. Заголовки подразделов: шрифт Тimes New Roman, размер – 14 пт, начертание ‑ полужирное, межстрочный интервал – одинарный, интервал перед – 6 пт, интервал после – 6 пт, абзацный отступ – 0, форматирование – по центру. Переносы слов в заголовках не допускаются.Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не следует.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста и обозначаться арабскими цифрами.

Пример:

1. Теоретические основы стратегического управления

«Введение», «Заключение» и «Список использованной литературы» не нумеруются.

Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой.

Пример: 2.3. Анализ внешней среды предприятия

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой. Пример: 2.3.2. Анализ конкурентов

Страницы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист, листы задания, аннотации и оглавления включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не ставится. На последующих страницах номер проставляют внизу страницы по центру без точки.

Оформление таблиц

Каждая таблица должна иметь заголовок. В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием номера. Номер таблицы должен иметь только две цифры: номер раздела и порядковый номер таблицы. Заголовок таблицы НЕ подчеркивают. Точка в конце заголовка таблицы НЕ ставится.

На все таблицы работы должны быть приведены ссылки в тексте.

Пример: Информация о структуре персонала приведена в табл. 2.5.

При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и ее номер и заголовок указывают один раз над первой частью таблицы; над другими частями ставят слова «Продолжение табл.» и ее номер или «Окончание табл.» и ее номер.

Пример: Продолжение табл. 2.3, Окончание табл. 3.5

При продолжении таблицы на следующих страницах головка (шапка) таблицы каждый раз полностью повторяется.

Наши рекомендации