Учебной деятельности учащихся
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде (основных терминов менеджмента, его видов и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
(два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде (основных этапов возникновения и развития теории и практики менеджмента и т.д.); осуществление соответствующих практических действий (определение соответствия представителей менеджмента конкретному этапу, школе и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
(три) | Воспроизведение части программного материала по памяти (перечисление функций, принципов и методов управления, фрагментарный пересказ особенностей построения организационных структур управления организацией (предприятием) и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (принятие управленческих решений, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок. |
(четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения особенностей стилей руководства управления персоналом (подбор, расстановка и переобучение кадров), сущности и природы конфликтов и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выбор оптимального метода принятия управленческого решения и т.д.); наличие единичных существенных ошибок. |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание особенностей различных типов организационных структур управления организацией (предприятием) с объяснением особенностей их построения, описания особенностей теории мотивации работников и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выбор оптимальной стратегии решения конфликтной ситуации, апробирование различных стилей руководства на конкретных примерах, планирование расстановки персонала с использованием методов оценки сотрудников и т.д.); наличие несущественных ошибок. |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение принципов построения организационных структур организации (предприятия), раскрытие сущности функций управления, выявление и обоснование взаимосвязи стиля руководства, власти, лидерства, описание стилей и методов управления и т. д.); выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (анализ структуры конкретных организаций (предприятий), выработка рекомендаций по разрешению проблем личностного и производственного характера); наличие несущественных ошибок. |
(семь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала, владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение особенностей стилей руководства, раскрытие сущности функций, принципов и методов менеджмента, объяснение роли менеджеров при принятии управленческих решений и разрешении конфликтных ситуаций: недостаточно самостоятельное выполнение заданий по выбору приемов и методов для решения поставленной задачи и т.д.); наличии единичных несущественных ошибок. |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение особенностей управленческого труда, этапов процесса принятия рационального управленческого решения, значения человеческого капитала и условий регулирования трудовых отношений, анализа эффективности управленческого труда, раскрытие сущности мотивации работников, обоснование и доказательство необходимости ее изучения, формулирование выводов и т.д.; самостоятельное выполнение заданий по разработке собственного стиля руководства, по принятию управленческих решений, ранжированию целей организации, построению ее оптимальной структуры и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок. |
(девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний при подборе кадров, принятии управленческих решений, выдвижение предложений о целесообразности использования того или иного стиля руководства при управлении различными типами организаций, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по поиску новых методов принятия управленческих решений, оптимизация существующих и т.д.). |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений и умений в незнакомой ситуации (самостоятельны анализ, описание и объяснение опыта управления в зарубежных странах, демонстрация собственного стиля руководства организацией, выполнение творческих работ и заданий по поиску путей и способов совершенствования организационной структуры организации, стратегий разрешения конфликтных ситуаций и т.д.). |