Закон информированности и упорядоченности

Информационная среда является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др.

Она подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и других, а также наличие между ними установленного взаимодействия (взаимовлияния).

Управленческая информация – это данные, необходимые для принятия управленческого решения.

Информация делится, как правило, на 2 класса:

1) объективная (то, что можно подтвердить документально);

2) субъективная (отражённая информация, организованная людьми).

Задача субъекта управления в информационной среде управления – это выделить из информации наиболее важную часть и отделить ценную информацию от слухов, которые бывают нужными и ненужными.

Характеристики

Закон информированности и упорядоченности - student2.ru Закон информированности и упорядоченности - student2.ru Объём Ценности Открытость Насыщенность Достоверность

Рис. Характеристики управленческой информации.

Объёмхарактеризует полноту информации для принятия решения, имеет 3 уровня:

• избыточная информация;

• субминимальный;

• недостаток информации.

1-й уровень повышает качество решения, но увеличивает его стоимость.

2-й уровень: это минимально полный объём; каждый руководитель решает, какой это объём.

3-й уровень – недостаток информации увеличивает степень риска, может привести к неправильному решению, требует специальных методов обработки. Иногда недостаток создаётся искусственно, например засекречивание информации, монополизация информации.

Достоверность информации характеризуется 3 уровнями:

• абсолютный (100%);

• доверительный (80% и более);

• негативный (менее 80%).

Ценностьхарактеризуется снижением уровня затрат, ресурсов на принятие решения. Это самая привлекательная характеристика, т. к. она характеризует информацию как товар. Имеется 4 уровня ценности информации.

- нулевой (не снижаются затраты);

- средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем на 10%);

- высокий (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем в 2 раза);

- сверхвысокий (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем в 10 раз). Это новые технологии, новая продукция, маркетинговые исследования.

Насыщенность характеризуется соотношением полезной и фоновой информации. Фоновая информация служит для лучшего восприятия полезной.

Выделяют 3 уровня:

- высокий (80% полезной и 20% фоновой);

- нормативный (50 – 80% полезной);

- низкий (менее 50% полезной).

Насыщенность информации – это искусство управления.

Открытость – это возможность предоставления информации различному контингенту пользователей

3 уровня: - секретная информация;

• конфиденциальная;

• публичная.

Конечная информация, используемая руководителем для разработки управленческого решения должна иметь:

• ценность – средний и высокий уровень;

• достоверность – абсолютная;

• насыщенность – средний уровень;

• открытость – конфиденциальная или публичная (если не секрет предприятия);

• объём – на усмотрение.

Эффективность использования информации – это отношение результата (ценность) к затратам (объём, насыщенность, достоверность, открытость).

Закон информированности – упорядоченности:

Наши рекомендации