Принципиальная схема управления (контроль управления)

Менеджер?

· Менеджер- управляющий. обладающий профессиональными знаниями по организации и управленю производством.

· Менеджер- это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкреной области функционирования предприятия.

· Менеджер- предпреимчевый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск , осуществляя изменения развитие организации

· Менеджер-

1) член организации , осуществляющий руководство людьми. определяющий цели работы, вырабатывающий и принимающий решения по эффективному взаимодействию людей для достижения намеченных целей.

2) наемный проыессиональный управляющий.

Работа менеджера.

· специфика труда менеджера заключается в том , что производственные, экономические , технические и социальные задачи он решает в основном организационном порядке , воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.

· зависимость от работы других людей

· ответственность за рабочий климат

· получение и ередача информации

· принятие решений

· управления временем.

Качства менеджера

§ осознание опыта

§ структура знаний

§ базовое обазование

§ приоритет мотивации

§ коммуникабельность

§ иследовательский подход

§ соответсствующая функцианальная специализация

§ интуиция

§ перспективность мышления

§ гибкость

§ инновационность

§ культура

§ стиль управления

§ корпорптивные установки

Роли менеджера

1. межличностные роли;

2. информационные роли;

3. роли по принятию решений ;

главное требование к работе менеджера -умение управлять людьми: знание своих подчиненных, их способности выполнять конкретную работу . фатора их мотивации. защита их интересов.

Иерархия управления

· топ-менеджеры

· менеджеры среднего звена

· менеджеры низового звена

Подходы к определению понития "менеджмент"

· менеджмент как вид управленческой деятельности;

· менеджмент как процесс

· менеджмент как катигория людей ;

· менеджмент как аппарат управления;

· менеджмент как процесс принятия решения4

· менеджмент как наука и искусство;

Принципиальная схема управления (контроль управления)

субъект управления(управляющая система , орган управления)-- управляющие воздействие ---объект управлениия (управляемая система)--обратня связь

· Управлене- планомерная деятельность подсистемы , направления на оптимальное функционирование и развитие управляемой подсистемы (целенаправленность, воздействие на объект).

Методы управления

· Административные

i) организационное воздействие

· положения о структурных подразделениях;нормативы;должностные инструкции;методические указания; рабочие инструкции;

ii) распорядительное воздействие

· приказы, рапоряжения, указания;

· Экономические

· Социально-психологические

Организация- группа людей, работающих вместе для достижения одной цели.

· Цели

· Персонал

· Коммуникации

· формальные правила повдения

· уровни полномочий и ответственности

Виды менеджмента

· общий менеджмент- управление организации в целом.

· функциональный менеджмент -управлеие отдельными сферами (процессами )организации

ü стратигический

ü инновационный

ü финансовый

ü производственный

ü ууправление персаналом(HR- менеджмент)

ü управление знниями

ü антикризисное управление

ü экологический

ü информационный мотивационный

ü самоенеджмент(селфменеджмент)

ü тайм-менджмент(управление временем)

Эволюция менеджмента

· школы

Ø школа научного управления

Ø административная школа

Ø шкоола человеческих отношений

Ø повиденческая школа

Ø школа науки управления(количественный подход)

Ø школа социальных систем ,эпирическая школа и др.

· Подходы

Ø системный

Ø ситупционный

Планирование

· Планирование служит основной для принятия управленческих решений и предсавляет собой управленческую деятельность . которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

· Планирование является важнейшей функцией управления,посредствам которой:

ü определяются цели деятельности ;

ü устанавливааются необходимые средства для достижения этих целей;

ü Определяются методы(пути) реализации этих целей.

Планирование

· Планирование служит основной для принятия управленческих решений и представляем собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством , а так же определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

· Планирование является ванейшей функцией управления ,посредством которой :

Ø определяются цели деятельности

Ø устанавливаются необходимые средства для достижения этих целей;

Ø определяются методы(пути)реаизации этих целей.

Функция целепологания и стратегополагания.

· этапы процесса стратегического планирования

1. определение и миссии предприятия

2. формулирования целей и задач функционирования предприятия

3. анализ и оценка внешней среды

4. анализ и оценка внутренней структуры предприятия

5. разработка и анализ сратегических альтернатив

6. выбор стратегии

стратегический план

· статегия предприятия (крмпании)- комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлитвоение клиентов и достижение организационных целей.

· Элементы стратегического плана

« стратегическое виденье (0направление развития)

« миссия

« долгосрочные и долгосрочные цели

« стратегия их достижения.

Система управления

Состав целевых подсистем

A. управление качеством

B. управление выполнением планом производством аи поставок

C. регулирование затрат и управления ресурсами

D. управление развитие производства и совершенствование управления

E. управление социальным развитием коллллллектива

F. управление охраной окружающей среды

Обеспечивающие подсистемы

« оснащение техническими средствами и оргтехникой

« делопроизводство

« информационное обеспечение управления

« правовое обеспечение

« хозяйственной обслуживание.

двкхмерная функционально-целевая медель системы управления проомышленным предприятием СХЕМА

Параметры ОС

· сложность

« горизонтальная дифференциация

« вертикальная дифференциация

« географическая распространиние

· централизация\децентрализация

· формализация

Что такое мотивация?

· существует один (телефон)

Менеджер?

· Менеджер- управляющий. обладающий профессиональными знаниями по организации и управленю производством.

· Менеджер- это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкреной области функционирования предприятия.

· Менеджер- предпреимчевый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск , осуществляя изменения развитие организации

· Менеджер-

1) член организации , осуществляющий руководство людьми. определяющий цели работы, вырабатывающий и принимающий решения по эффективному взаимодействию людей для достижения намеченных целей.

2) наемный проыессиональный управляющий.

Работа менеджера.

· специфика труда менеджера заключается в том , что производственные, экономические , технические и социальные задачи он решает в основном организационном порядке , воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.

· зависимость от работы других людей

· ответственность за рабочий климат

· получение и ередача информации

· принятие решений

· управления временем.

Качства менеджера

§ осознание опыта

§ структура знаний

§ базовое обазование

§ приоритет мотивации

§ коммуникабельность

§ иследовательский подход

§ соответсствующая функцианальная специализация

§ интуиция

§ перспективность мышления

§ гибкость

§ инновационность

§ культура

§ стиль управления

§ корпорптивные установки

Роли менеджера

1. межличностные роли;

2. информационные роли;

3. роли по принятию решений ;

главное требование к работе менеджера -умение управлять людьми: знание своих подчиненных, их способности выполнять конкретную работу . фатора их мотивации. защита их интересов.

Иерархия управления

· топ-менеджеры

· менеджеры среднего звена

· менеджеры низового звена

Подходы к определению понития "менеджмент"

· менеджмент как вид управленческой деятельности;

· менеджмент как процесс

· менеджмент как катигория людей ;

· менеджмент как аппарат управления;

· менеджмент как процесс принятия решения4

· менеджмент как наука и искусство;

Принципиальная схема управления (контроль управления)

субъект управления(управляющая система , орган управления)-- управляющие воздействие ---объект управлениия (управляемая система)--обратня связь

· Управлене- планомерная деятельность подсистемы , направления на оптимальное функционирование и развитие управляемой подсистемы (целенаправленность, воздействие на объект).

Методы управления

· Административные

i) организационное воздействие

· положения о структурных подразделениях;нормативы;должностные инструкции;методические указания; рабочие инструкции;

ii) распорядительное воздействие

· приказы, рапоряжения, указания;

· Экономические

· Социально-психологические

Организация- группа людей, работающих вместе для достижения одной цели.

· Цели

· Персонал

· Коммуникации

· формальные правила повдения

· уровни полномочий и ответственности

Виды менеджмента

· общий менеджмент- управление организации в целом.

· функциональный менеджмент -управлеие отдельными сферами (процессами )организации

ü стратигический

ü инновационный

ü финансовый

ü производственный

ü ууправление персаналом(HR- менеджмент)

ü управление знниями

ü антикризисное управление

ü экологический

ü информационный мотивационный

ü самоенеджмент(селфменеджмент)

ü тайм-менджмент(управление временем)

Эволюция менеджмента

· школы

Ø школа научного управления

Ø административная школа

Ø шкоола человеческих отношений

Ø повиденческая школа

Ø школа науки управления(количественный подход)

Ø школа социальных систем ,эпирическая школа и др.

· Подходы

Ø системный

Ø ситупционный

Наши рекомендации