Принципиальная схема управления (контроль управления)
Менеджер?
· Менеджер- управляющий. обладающий профессиональными знаниями по организации и управленю производством.
· Менеджер- это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкреной области функционирования предприятия.
· Менеджер- предпреимчевый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск , осуществляя изменения развитие организации
· Менеджер-
1) член организации , осуществляющий руководство людьми. определяющий цели работы, вырабатывающий и принимающий решения по эффективному взаимодействию людей для достижения намеченных целей.
2) наемный проыессиональный управляющий.
Работа менеджера.
· специфика труда менеджера заключается в том , что производственные, экономические , технические и социальные задачи он решает в основном организационном порядке , воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
· зависимость от работы других людей
· ответственность за рабочий климат
· получение и ередача информации
· принятие решений
· управления временем.
Качства менеджера
§ осознание опыта
§ структура знаний
§ базовое обазование
§ приоритет мотивации
§ коммуникабельность
§ иследовательский подход
§ соответсствующая функцианальная специализация
§ интуиция
§ перспективность мышления
§ гибкость
§ инновационность
§ культура
§ стиль управления
§ корпорптивные установки
Роли менеджера
1. межличностные роли;
2. информационные роли;
3. роли по принятию решений ;
главное требование к работе менеджера -умение управлять людьми: знание своих подчиненных, их способности выполнять конкретную работу . фатора их мотивации. защита их интересов.
Иерархия управления
· топ-менеджеры
· менеджеры среднего звена
· менеджеры низового звена
Подходы к определению понития "менеджмент"
· менеджмент как вид управленческой деятельности;
· менеджмент как процесс
· менеджмент как катигория людей ;
· менеджмент как аппарат управления;
· менеджмент как процесс принятия решения4
· менеджмент как наука и искусство;
Принципиальная схема управления (контроль управления)
субъект управления(управляющая система , орган управления)-- управляющие воздействие ---объект управлениия (управляемая система)--обратня связь
· Управлене- планомерная деятельность подсистемы , направления на оптимальное функционирование и развитие управляемой подсистемы (целенаправленность, воздействие на объект).
Методы управления
· Административные
i) организационное воздействие
· положения о структурных подразделениях;нормативы;должностные инструкции;методические указания; рабочие инструкции;
ii) распорядительное воздействие
· приказы, рапоряжения, указания;
· Экономические
· Социально-психологические
Организация- группа людей, работающих вместе для достижения одной цели.
· Цели
· Персонал
· Коммуникации
· формальные правила повдения
· уровни полномочий и ответственности
Виды менеджмента
· общий менеджмент- управление организации в целом.
· функциональный менеджмент -управлеие отдельными сферами (процессами )организации
ü стратигический
ü инновационный
ü финансовый
ü производственный
ü ууправление персаналом(HR- менеджмент)
ü управление знниями
ü антикризисное управление
ü экологический
ü информационный мотивационный
ü самоенеджмент(селфменеджмент)
ü тайм-менджмент(управление временем)
Эволюция менеджмента
· школы
Ø школа научного управления
Ø административная школа
Ø шкоола человеческих отношений
Ø повиденческая школа
Ø школа науки управления(количественный подход)
Ø школа социальных систем ,эпирическая школа и др.
· Подходы
Ø системный
Ø ситупционный
Планирование
· Планирование служит основной для принятия управленческих решений и предсавляет собой управленческую деятельность . которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
· Планирование является важнейшей функцией управления,посредствам которой:
ü определяются цели деятельности ;
ü устанавливааются необходимые средства для достижения этих целей;
ü Определяются методы(пути) реализации этих целей.
Планирование
· Планирование служит основной для принятия управленческих решений и представляем собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством , а так же определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
· Планирование является ванейшей функцией управления ,посредством которой :
Ø определяются цели деятельности
Ø устанавливаются необходимые средства для достижения этих целей;
Ø определяются методы(пути)реаизации этих целей.
Функция целепологания и стратегополагания.
· этапы процесса стратегического планирования
1. определение и миссии предприятия
2. формулирования целей и задач функционирования предприятия
3. анализ и оценка внешней среды
4. анализ и оценка внутренней структуры предприятия
5. разработка и анализ сратегических альтернатив
6. выбор стратегии
стратегический план
· статегия предприятия (крмпании)- комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлитвоение клиентов и достижение организационных целей.
· Элементы стратегического плана
« стратегическое виденье (0направление развития)
« миссия
« долгосрочные и долгосрочные цели
« стратегия их достижения.
Система управления
Состав целевых подсистем
A. управление качеством
B. управление выполнением планом производством аи поставок
C. регулирование затрат и управления ресурсами
D. управление развитие производства и совершенствование управления
E. управление социальным развитием коллллллектива
F. управление охраной окружающей среды
Обеспечивающие подсистемы
« оснащение техническими средствами и оргтехникой
« делопроизводство
« информационное обеспечение управления
« правовое обеспечение
« хозяйственной обслуживание.
двкхмерная функционально-целевая медель системы управления проомышленным предприятием СХЕМА
Параметры ОС
· сложность
« горизонтальная дифференциация
« вертикальная дифференциация
« географическая распространиние
· централизация\децентрализация
· формализация
Что такое мотивация?
· существует один (телефон)
Менеджер?
· Менеджер- управляющий. обладающий профессиональными знаниями по организации и управленю производством.
· Менеджер- это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкреной области функционирования предприятия.
· Менеджер- предпреимчевый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск , осуществляя изменения развитие организации
· Менеджер-
1) член организации , осуществляющий руководство людьми. определяющий цели работы, вырабатывающий и принимающий решения по эффективному взаимодействию людей для достижения намеченных целей.
2) наемный проыессиональный управляющий.
Работа менеджера.
· специфика труда менеджера заключается в том , что производственные, экономические , технические и социальные задачи он решает в основном организационном порядке , воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
· зависимость от работы других людей
· ответственность за рабочий климат
· получение и ередача информации
· принятие решений
· управления временем.
Качства менеджера
§ осознание опыта
§ структура знаний
§ базовое обазование
§ приоритет мотивации
§ коммуникабельность
§ иследовательский подход
§ соответсствующая функцианальная специализация
§ интуиция
§ перспективность мышления
§ гибкость
§ инновационность
§ культура
§ стиль управления
§ корпорптивные установки
Роли менеджера
1. межличностные роли;
2. информационные роли;
3. роли по принятию решений ;
главное требование к работе менеджера -умение управлять людьми: знание своих подчиненных, их способности выполнять конкретную работу . фатора их мотивации. защита их интересов.
Иерархия управления
· топ-менеджеры
· менеджеры среднего звена
· менеджеры низового звена
Подходы к определению понития "менеджмент"
· менеджмент как вид управленческой деятельности;
· менеджмент как процесс
· менеджмент как катигория людей ;
· менеджмент как аппарат управления;
· менеджмент как процесс принятия решения4
· менеджмент как наука и искусство;
Принципиальная схема управления (контроль управления)
субъект управления(управляющая система , орган управления)-- управляющие воздействие ---объект управлениия (управляемая система)--обратня связь
· Управлене- планомерная деятельность подсистемы , направления на оптимальное функционирование и развитие управляемой подсистемы (целенаправленность, воздействие на объект).
Методы управления
· Административные
i) организационное воздействие
· положения о структурных подразделениях;нормативы;должностные инструкции;методические указания; рабочие инструкции;
ii) распорядительное воздействие
· приказы, рапоряжения, указания;
· Экономические
· Социально-психологические
Организация- группа людей, работающих вместе для достижения одной цели.
· Цели
· Персонал
· Коммуникации
· формальные правила повдения
· уровни полномочий и ответственности
Виды менеджмента
· общий менеджмент- управление организации в целом.
· функциональный менеджмент -управлеие отдельными сферами (процессами )организации
ü стратигический
ü инновационный
ü финансовый
ü производственный
ü ууправление персаналом(HR- менеджмент)
ü управление знниями
ü антикризисное управление
ü экологический
ü информационный мотивационный
ü самоенеджмент(селфменеджмент)
ü тайм-менджмент(управление временем)
Эволюция менеджмента
· школы
Ø школа научного управления
Ø административная школа
Ø шкоола человеческих отношений
Ø повиденческая школа
Ø школа науки управления(количественный подход)
Ø школа социальных систем ,эпирическая школа и др.
· Подходы
Ø системный
Ø ситупционный