Структура учебной (организационно-управленческой) практики

Общая трудоемкость учебной (организационно-управленческой) практики составляет 21 зачетная единица, 756 часа (432 часов – во 2 семестре и 324часа – в 4 семестре).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды деятельности на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
В организации (база практик) Контактная работа с руководителем практики от вуза (в том числе работа в ЭОС)* Самостоятельная работа Общая трудоемкость в часах
  2-й семестр
Организационный этап   Дневник бакалавра
Основной этап Дневник бакалавра, описание деятельности организации, демонстрационный материал
Заключительный этап Отчет по практике, защита результатов практики
  Итого  
  4-й семестр
Организационный этап   Дневник бакалавра
Основной этап Дневник бакалавра, описание организационной структуры предприятия, должностные инструкции, демонстрационный материал
Заключительный этап Отчет по практике, защита результатов практики
  Итого  

Содержание учебной (организационно-управленческой) практики

Практика бакалавров проводится в рамках общей концепции бакалаврской подготовки. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании и развитии общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе выполнения организационно-управленческой деятельности в рамках конкретных трудовых функций, направленных на приобретение навыков поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов, навыков документального оформления решений в управлении в своей профессиональной деятельности Кроме того, она способствует процессу социализации личности бакалавра, усвоению общественных норм, а также формированию персональной деловой культуры и осмыслению содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от других профессий будущих бакалавров.

Практика включает три этапа: организационный, основной и заключительный.

В рамках организационного этапа проводится установочная конференция, изучаются программа практики и методические рекомендации, проводится инструктаж по технике безопасности.

Основной этап предполагает выполнение бакалаврами работы, направленной на решение задач, обусловленных целями практики. Среди задач можно выделить следующие: ознакомление с миссией, целями, направлениями деятельности организации; изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации; ознакомление с системой управления организацией, структурой и функциями основных служб, с материально-технической базой и правовым обеспечением процессов организационно-управленческой деятельности; изучение условий труда, организации рабочих мест, функций и должностных обязанностей персонала, а также критериев и показателей оценки результативности деятельности подразделения и работников; изучение локальных нормативных документов по вопросам управления в организации.

Составной частью работы, проделанной на основном этапе во 2 семестре, должно быть изучение содержания деятельности менеджера организации (подразделения, отдела), под непосредственным руководством которого бакалавр проходит практику: наличие должностной инструкции и качество ее разработки (соответствие требованиям, предъявляемым к должностным инструкциям); основные функции менеджера и их содержание; основные виды, сроки подготовки менеджером плановой и отчетной документации; характер и источники информации, необходимой для подготовки плановой и отчетной документации; критерии и показатели оценки результатов деятельности менеджера; организация, интенсивность и условия труда менеджера.

На заключительном этапе бакалавр обобщает и анализирует материалы, документацию, оформляет отчет по практике, участвует в конференции по защите результатов практики.

Конкретное содержание практики планируется научным руководителем, отражается в индивидуальном задании на организационно-управленческую практику в дневнике, в котором фиксируются все виды деятельности бакалавра в течение практики.

8. Методы и технологии, используемые на учебной (организационно-управленческой) практике:технология сбора и обработки полученной информации, диагностические технологии, технология прогнозирования, проектирования, моделирования, контент-анализа, кейс-технологии, наставничество, коучинг, портфолио.



Наши рекомендации