Цели и задачи учебной (организационно-управленческой) практики
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки | 38.03.02 Менеджмент |
Профиль подготовки | Менеджмент организации |
Квалификация (степень) выпускника | бакалавр |
Форма обучения | заочная |
Вид практики | организационно-управленческая |
Семестр | Трудоемкость з.е./час. | Форма промежуточного контроля (зачет/диф.зачет) |
12/432 | Дифференцированный зачет | |
9/324 | Дифференцированный зачет | |
Итого | 21/756 | Дифференцированный зачет |
Н. Новгород
2016 г.
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 38.03.02 Менеджмент, утвержденного «12» января 2016г., номер государственной регистрации 7.
2. Учебных планов по направлению 38.03.02 Менеджмент, профиль Менеджмент организации, утвержденного «__» _____ 20__г.
Рабочая программа по Учебной (организационно-управленческой) практике принята на заседании кафедры «Инновационных технологий менеджмента», протокол № ___ от «___» ________201__г.
Разработчик: к.п.н., доцент Л.И. Васильева
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой «Инновационных технологий менеджмента»
_________________/Е.Е. Егоров/
«____»_______________201__г.
Директор библиотеки
_________________/____________/
«____»_______________201__г.
Место учебной (организационно-управленческой) практики в структуре ОПОП бакалавриата
Учебная (организационно-управленческая) практика является составной частью учебного процесса студентов бакалавров и входит в блок Б2. «Учебная практика» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.
Для выполнения программы учебной (организационно-управленческой) практики бакалавр должен владеть знаниями и элементарными навыками организационно-управленческой деятельности, видеть междисциплинарную взаимосвязь курсов, изучаемых в рамках ОПОП по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
При освоении учебной (организационно-управленческой) практики необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения следующих дисциплин: «Основы профессиональной деятельности», «Социология управления», «Экономическая теория», «Менеджмент», «Информатика».
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Теория организации», «Управление человеческими ресурсами», Производственная (организационно-управленческая) практика.
Формы и способы проведения учебной (организационно-управленческой) практики
Учебная (организационно-управленческая) практика осуществляется дискретно по видам практик в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
Учебная (организационно-управленческая) практика может проходить в следующих формах:
- ознакомление с системой управления организацией, структурой и функциями основных служб, с материально-технической базой и правовым обеспечением процессов организационно-управленческой деятельности;
- ознакомление с планами по направлениям деятельности, реализуемой в организации, и участие в их разработке;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
- другие формы работ, определенные руководителем практики.
Объём учебной (организационно-управленческой) практики и её продолжительность
Общий объём практики составляет 21 зачетная единица (12 зачетных единиц во 2 семестре и 9 зачетных единиц в 4 семестре).
Продолжительность практики 14 недель (8 недель во 2 семестре и 6 недель в 4 семестре).
7. Структура и содержание учебной (организационно-управленческой) практики
Содержание учебной (организационно-управленческой) практики
Практика бакалавров проводится в рамках общей концепции бакалаврской подготовки. Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании и развитии общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе выполнения организационно-управленческой деятельности в рамках конкретных трудовых функций, направленных на приобретение навыков поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов, навыков документального оформления решений в управлении в своей профессиональной деятельности Кроме того, она способствует процессу социализации личности бакалавра, усвоению общественных норм, а также формированию персональной деловой культуры и осмыслению содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от других профессий будущих бакалавров.
Практика включает три этапа: организационный, основной и заключительный.
В рамках организационного этапа проводится установочная конференция, изучаются программа практики и методические рекомендации, проводится инструктаж по технике безопасности.
Основной этап предполагает выполнение бакалаврами работы, направленной на решение задач, обусловленных целями практики. Среди задач можно выделить следующие: ознакомление с миссией, целями, направлениями деятельности организации; изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации; ознакомление с системой управления организацией, структурой и функциями основных служб, с материально-технической базой и правовым обеспечением процессов организационно-управленческой деятельности; изучение условий труда, организации рабочих мест, функций и должностных обязанностей персонала, а также критериев и показателей оценки результативности деятельности подразделения и работников; изучение локальных нормативных документов по вопросам управления в организации.
Составной частью работы, проделанной на основном этапе во 2 семестре, должно быть изучение содержания деятельности менеджера организации (подразделения, отдела), под непосредственным руководством которого бакалавр проходит практику: наличие должностной инструкции и качество ее разработки (соответствие требованиям, предъявляемым к должностным инструкциям); основные функции менеджера и их содержание; основные виды, сроки подготовки менеджером плановой и отчетной документации; характер и источники информации, необходимой для подготовки плановой и отчетной документации; критерии и показатели оценки результатов деятельности менеджера; организация, интенсивность и условия труда менеджера.
На заключительном этапе бакалавр обобщает и анализирует материалы, документацию, оформляет отчет по практике, участвует в конференции по защите результатов практики.
Конкретное содержание практики планируется научным руководителем, отражается в индивидуальном задании на организационно-управленческую практику в дневнике, в котором фиксируются все виды деятельности бакалавра в течение практики.
8. Методы и технологии, используемые на учебной (организационно-управленческой) практике:технология сбора и обработки полученной информации, диагностические технологии, технология прогнозирования, проектирования, моделирования, контент-анализа, кейс-технологии, наставничество, коучинг, портфолио.
Формы контроля
Контроль прохождения практики производится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль прохождения практики производится в дискретные временные интервалы руководителем практики в следующих формах:
- контроль ведения дневника обучающимся, с фиксацией выполнения проверки;
- контроль выполнения индивидуальных заданий / практических работ в соответствии с установленными сроками их выполнения.
Промежуточный контроль по окончании практики проводится руководителем практики, либо комиссией, организованной на выпускающей кафедре, в форме защиты отчета по практике в виде устного доклада о результатах прохождения практики.
Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва руководителя/руководителей практики.
Критерии оценки результатов практики
По итогам аттестации обучающемуся выставляется дифференцированная оценка, которая приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении промежуточной (сессионной) аттестации.
Оценка «отлично» (86-100 баллов) выставляется обучающемуся, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру и использовал инновационные технологии и формы работы.
Оценка «хорошо» (71-85 баллов) выставляется обучающемуся, который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести деятельность в творческом русле.
Оценка «удовлетворительно» (55-70 баллов) выставляется обучающемуся, который выполнил программу практики, но допускал ошибки при планировании работы и в практической деятельности.
Оценка «неудовлетворительно» (0-55 баллов) выставляется обучающемуся, который не выполнил программу практики.
Снижаются оценки за нарушение сроков сдачи отчёта, за необоснованные пропуски либо отказы от выполнения каких-либо заданий, за невыполнение требований к оформлению, установленных в Методических указаниях, за небрежное ведение дневника.
10.2. Рейтинг-план
Рейтинг-план практики представлен в Приложении 1 к программе практики.
С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И/ИЛИ АКАДЕМИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ
(не менее 2-х представителей)
Эксперт(ы):
Макарова Е.А., директор Консалтингового агентства «Эдванс»;
Медведев А.В., директор ООО «Гелиос НН»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки | 38.03.02 Менеджмент |
Профиль подготовки | Менеджмент организации |
Квалификация (степень) выпускника | бакалавр |
Форма обучения | заочная |
Вид практики | организационно-управленческая |
Семестр | Трудоемкость з.е./час. | Форма промежуточного контроля (зачет/диф.зачет) |
12/432 | Дифференцированный зачет | |
9/324 | Дифференцированный зачет | |
Итого | 21/756 | Дифференцированный зачет |
Н. Новгород
2016 г.
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 38.03.02 Менеджмент, утвержденного «12» января 2016г., номер государственной регистрации 7.
2. Учебных планов по направлению 38.03.02 Менеджмент, профиль Менеджмент организации, утвержденного «__» _____ 20__г.
Рабочая программа по Учебной (организационно-управленческой) практике принята на заседании кафедры «Инновационных технологий менеджмента», протокол № ___ от «___» ________201__г.
Разработчик: к.п.н., доцент Л.И. Васильева
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой «Инновационных технологий менеджмента»
_________________/Е.Е. Егоров/
«____»_______________201__г.
Директор библиотеки
_________________/____________/
«____»_______________201__г.
Цели и задачи учебной (организационно-управленческой) практики
Целями учебной (организационно-управленческой) практики являются:
- формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в процессе выполнения организационно-управленческой деятельности в рамках конкретных трудовых функций.
Задачами учебной (организационно-управленческой) практики являются:
- закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных бакалаврами в процессе изучения дисциплин бакалаврской программы;
- приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;
- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;
- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
- осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
- развитие у бакалавров личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ОПОП.
2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной (организационно-управленческой) практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП
В результате прохождения учебной (организационно-управленческой) практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) | Перечень планируемых результатов обучения |
ОК-5 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | знать: - социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; уметь: - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; владеть: - навыками работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
ОК-6 | способностью к самоорганизации и самообразованию | знать: - пути и возможности к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала; уметь: - находить пути и использовать возможности к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала; владеть: - навыками к саморазвитию, самореализации и использования творческого потенциала. |
ОПК-1 | владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности | знать: - нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности; уметь: - искать, анализировать и использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности; владеть: - навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности. |
ПК-8 | владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | знать: - знать требования документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений; уметь: - документально оформлять решения в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений; владеть: - навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений. |