Тема 2. Исторические примеры эффективного управления
Практический опыт успешных управленцев. Способы управления и мотивации. 9 исторических коллизии. Фемистокл – добытчик. Стратегия лидерства по Фемистоклу. Великий Александр – победитель. Стратегия управления Великого Александар. Стратегия патриотизма и защиты отечества по Томирис. Мотивация, основанная на словесной драматургии. II Юлий Папула – не вернувшийся герой. «Flow». Марья Терезия – без страха. Стратегия Великого Фридреха. Стратегия Нельсона. Человеческие качества. Стратегия Ганди.
Основная литература:
1.Березин Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М., 2002.
2. Дощанов А.Е. Менеджмент, 2012 г.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент, Учебник, М.Ж ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.
Дополнительная литература:
1.Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 400 с.
Раздел 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 3. Эволюция, структура менеджмента
Школы менеджмента: школа научного управления и ее современные модели, административная (классическая) школа менеджмента, школа человеческих отношений, школа «поведенческих наук».
Структура организации. Зависимость от внешней среды. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Роли руководителя. Управленческие функции. Уровни управления. Составляющие успеха организации (СМИ). Эволюция управления. Ситуационный, процессный и системный подходы. Построение организации. Стратегическое планирование.
Основная литература:
1.Березин Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М., 2002.
2. Дощанов А.Е. Менеджмент, 2012 г.
3. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер.с англ. / Мескон М.Х., Альберт Ф. – М.Ж Вильямс, 2007 г.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент, Учебник, М.Ж ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.
Дополнительная литература:
1.Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 400 с.
Тема 4. Применение менеджмента в журналистике
Миссия СМИ в системе медиаменеджмента. Соотношение миссии, целей и задач медиа предприятия Эффективное управление и моральный климат в редакции. Система и нормы управления. Технологическое развитие и инновации в управлении на современном этапе.
Основная литература:
1.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
2.Коммуникационный менеджмент. / Под ред. В.М.Шепеля. – М.: Гардарики, 2004.
3.Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005.
4.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара: Корпорация Федоров, 2004.
5.Менеджмент на медиапредприятиях. / Редактор-составитель М.Крючкова. Под общ.ред. А.Панкина. – М.: ЦИ СМИ «СРЕDА», 2003.
Дополнительная литература:
1.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2005.
2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2005.
3.Гуревич С.М. Редакционный менеджмент. – М., 2004.
Тема 5. Медиаменеджмент XXI столетия
Социально-экономические процессы XXI столетия. Развитие менеджмента СМИ в новых условиях. Тактика и стратегия в медиаменеджменте. Общая теоретическая модель и методология стратегического медиаменеджента.
Основная литература:
1.Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 400 с.
2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2005.
3.Браун Дж., Куол У.Эффективный менеджмент на радио и телевидении (в двух томах). – М: Мир, 2001.
Дополнительная литература:
1.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2005.
2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2005.
Тема 6. Задачи медиаменеджмента в современных условиях
Коммуникативные решения в рыночных условиях. Планирование медиа бизнеса. Основные модели формирование знаний и умений в информационном бизнесе. Планирование, организация, мотивация и контроль в медиабизнесе.
Основная литература:
1.Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 400 с.
2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2005.
3.Браун Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении (в двух томах). – М: Мир, 2001.
Дополнительная литература:
1.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2005.
1.Березин Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М., 2002.
2. Дощанов А.Е. Менеджмент, 2012 г.
Тема 7. Медиаменеджмент в кризисных условиях
Антикризисный PR. «Неизвестное - известное», «неизвестное - неизвестное». Внутренние и внешние PR-коммуникации. Тимбилдинг. Принятие решений. Рациональное решение проблем.
Основная литература:
1. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг (гл.8,9). - СПб.: Питер, 2003.
2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие. - М: Дело, 2006.
3.Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. М.: Дело, 2007.
Дополнительная литература:
1.Классики менеджмента. Под ред. М.Уорнера СПб.: Питер, 2001.
2.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., 2000.