Этика и психология менеджмента
Тема 6 Социально-психологические основы менеджмента
Коммуникации в менеджменте
Управление человеком и управление группой
Стиль менеджмента
Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя
Этика и психология менеджмента
Управление конфликтами
Корпоративная культура
Социальное партнерство
Коммуникации в менеджменте
I: 1
S: В менеджменте процесс коммуникации начинается с этапа …
+: зарождения идеи
-: передачи информации
-: кодирования и выбора канала передачи
-: декодирования информации
I: 2
S: Коммуникационная связь между начальником отдела кадров и главным бухгалтером является ___________________ связью.
+: горизонтальной
-: диагональной
-: вертикальной
-: формальной
I: 3
S: Согласно теории менеджмента, несловесная информация, поступающая без использования словесных символов, лежит в основе __________________ коммуникации.
-: вербальной
-: закрытой
+: невербальной
-: открытой
Управление человеком и управление группой
I: 4
S: Установите соответствие между видом власти и его характеристикой.
L1: Экспертная власть
L2: Эталонная власть
L3: Власть, основанная на принуждении
R1: власть, основанная на признании окружающими наличия у индивида профессиональной компетентности и недоступных им специальных знаний
R2: власть, основанная на признании и последующем обожании менеджера последователями
R3: власть, основанная на убеждении подчиненного в том, что менеджер сможет помешать удовлетворению его насущной потребности
R4: власть, основанная на знании персонала, что менеджер обеспечит удовлетворение их основных потребностей
I: 5
S: Установите соответствие между стадией развития группы и ее характеристикой.
L1: Начальная стадия формирования группы
L2: Внутригрупповой конфликт
L3: Стадия наивысшей работоспособности группы
R1: неопределенность относительно целей группы, ее структуры, истинного лидера и наиболее приемлемого типа поведения в группе
R2: борьба за лидерство и распределение ролей между членами группы
R3: функциональность группы, достижение высоких результатов, отсутствие борьбы за власть и распределение ролей
R4: установление неформальных нормы поведения, распределение ролей в группе, тесные отношения членов группы
I: 6
S: Установите соответствие между понятием и его определением.
L1: Лидерство
L2: Влияние
L3: Руководство
R1: способность человека оказывать влияние на отдельные личности или группы, направляя их усилия на достижение целей организации
R2: любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека
R3: умственный и физический процесс, в результате которого подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи
R4: возможность оказывать влияние на поведение других лиц
Стиль менеджмента
I: 7
S: В соответствии с поведенческой теорией лидерства К. Левина, руководитель, который единолично принимает решение и извещает о нем подчиненных, является…
+: автократом
-: демократом
-:либералом
-: новатором
I: 8
S: Согласно теории «Х» Д. Макгрегора в характеристике лидерского поведения, руководитель использует по отношению к работникам _______________________ стиль управления.
+:авторитарный
-: либеральный
-: демократичный
-: бюрократичный
I: 9
S: В рамках поведенческой теории лидерства К. Левина инициатива подчиненных при либеральном стиле управления…
-: допускается
+: полностью передается подчиненным
-: пресекается
-: поощряется и используется
Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя
I: 10
S: К инструментам самопознания относятся…
+:созерцание
-: интервьюирование
+: концентрация
-: анкетирование
I: 11
S: К основным инструментам самоорганизации как составляющей самоменеджмента относятся …
+: самоанализ
-: воображение
-: самоустранение
+: самоконтроль
I: 12
S: К инструментам самоорганизации относятся…
-: декомпозиция
+: самоанализ
-: интуиция
+: самоубеждение
I: 13
S: При организации рабочего места руководителя необходимо соблюдать требования …
+: наличия средств оргтехники
-: минимума мебели
-: отсутствия бумажных носителей информации
+: удобства мебели
Этика и психология менеджмента
I: 14
S: Установите соответствие между характеристикой делового стиля и его видом.
L1: Стиль, который характеризуется поддержанием дистанции и подчеркиванием превосходства
L2: Стиль, предусматривающий равноправие участников и неформализацию общения
L3: Стиль, в котором характер общения определяется конкретной сложившейся ситуацией
R1: авторитарный
R2: демократический
R3: проблемно-целевой
R4: либеральный
R5: профессиональный
I: 15
S: Установите соответствие между характеристикой слушателя и его типом.
L1: Слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию
L2: Слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы
L3: Слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие последнего на ответные негативные действия
R1: внимательный
R2: пассивный
R3: агрессивный
R4: активный
R5: интересный
I: 16
S: Установите соответствие между понятием и его определением.
L1: Процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми
L2: Процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу
L3: Процесс обмена информацией, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников организации
R1: общение
R2: форма общения
R3: коммуникация
R4: передача информации