Перечень вопросов контрольных работ

1. Основы теории конкуренции.

(Конкуренция: понятие и виды. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности организации. Анализ реакции конкурента на действия фирмы).

2. Методы государственного регулирования конкурентной среды.

(Антимонопольное законодательство).

3. Сущность основных экономических законов рыночных отношений и законов организации.

4. Основные экономические законы и законы организации

(Закон спроса. Закон экономической взаимосвязи затрат в сфере производства и потребления. Закон конкуренции. Закон пропорциональности. Закон онтогенеза)..

5. Формирование и функционирование рынка.

(Рынок как внешняя среда предприятия. Рыночные модели конкуренции. Продуктовые и географические границы рынка. Инфраструктура товарного рынка).

6. Конкурентные силы организации.

(Типология входных барьеров. Конкурентные рынки и их структура. Сила конкуренции при различных формах конкурентного рынка).

7. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью.

(Системный, логический, инновационный, комплексный, глобальный, интеграционный, виртуальный, стандартизированный, маркетинговый, функциональный, нормативный и другие подходы к управлению конкурентоспособностью торговой организации).

8. Принципы управления объектами и их конкурентными преимуществами.

(Принципы управления экономикой. Сущность и принципы анализа, прогнозирования и экономического обоснования. Принципы рационализации структур и процессов).

9. Принципы управления персоналом и качеством.

(Принципы ресурсосбережения. Принципы управления конкурентоспособностью товаров и организаций).

10. Теория управления конкурентными преимуществами торговых организаций на основе их эксклюзивных ценностей.

(Сущность и классификация ценностей. Методические подходы к управлению конкурентными преимуществами торговых организаций).

11. Оценка потенциала и качества системы управления организацией.

(Формирование портфеля новшеств и инноваций).

12. Методы управления конкурентоспособностью.

(Сущность основных методов управления. Методы анализа, прогнозирования и экономического обоснования. Методы планирования).

13. Методы оценки конкурентоспособности торговой организации и ее нормирование. (Методические основы оценки конкурентоспособности торговой организации. Оценка конкурентоспособности персонала).

14. Оценка конкурентоспособности товаров.

(Нормирование конкурентоспособности. Сущность, принципы, методы).

15. Методы управления качеством продукции и сервисом.

(Опыт зарубежных стран в управлении качеством. Отечественный опыт управления качеством. Международные стандарты ISO 9000: 2000 по системам менеджмента качества. Системы показателей качества продукции и качества сервиса. Инструменты повышения качества).

16. Методы ресурсосбережения и ценообразования.

(Основы стратегии ресурсосбережения. Анализ эффективности использования ресурсов. Факторный анализ прироста производительности труда. Методические подходы к ценообразованию).

17. Разработка и реализация стратегии повышения конкурентоспособности торговой организации.

18. Стратегический выбор на конкурентных рынках.

(Виды конкурентных стратегий. Специфика стратегических конкурентных преимуществ торговой организации).

19. Методы портфельного анализа.

(Стратегические бизнес-единицы. Выбор стратегических направлений деятельности).

20. Формирование целей и структуры стратегии повышения конкурентоспособности торговых организаций.

21. Структура управления торговой организацией, ориентированной на конкурентоспособность.

(Формирование целей стратегии повышения конкурентоспособности торговой организации).

22. Обеспечение разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности торговой организаций.

(Правовое, методическое, ресурсное и информационное обеспечение разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности торговой организации).

23. Механизм реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации. (Структура механизма реализации стратегии. Принципы и методы организации процессов по реализации стратегии. Контроль, аудит и регулирование реализации стратегии торговой организации).

Основная литература:

1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. Пособие. – ИНФРА-М, 2013. – 300 с.

2. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие. – М.: Омега-М, 2009.

3. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие.- М.: Эксмо, 2008.

Дополнительная литература:

4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007 (с грифом).

5. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник для вузов, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2009.

6. Дафт Ричард Л. Теория организации: Учебник для вузов, рекомендовано Советом УМО, М.: Юнити – Дана, 2006.

7. Миронов М.Г., Жданова Т.С. Теория организации: Учебник для вузов, рекомендовано Советом УМО, М.: Юнити – Дана, 2006.

8. Портер М. Конкурентная стратегия, - М.: Альпина Бизнес Бук, 2005.

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник, М.: Дело, 2008

Специализированная периодическая литература:

Журналы:

- «Современная торговля»;

- «Новости торговли»;

- «Российская торговля»;

- «Вопросы экономики»;

- «Свой бизнес»;

- «Секрет фирмы»;

- «Эксперт»;

- «Маркетинг в России и за рубежом»;

- «Вестник РЭУ»;

- «Региональная экономика: теория и практика»;

- «Экономика и управление»;

- «Российское предпринимательство»

Наши рекомендации