Основные функции менеджмента

Сущность менеджмента

В американском менеджменте распространена точка зрения, что менеджмент рассматривается как универсальный вид человеческой деятельности.

Менеджмент в самом упрощенном понимании есть целенаправленное воздействие субъекта управления (управляющей системы) на объект управления (управляемой системы).

 
  Основные функции менеджмента - student2.ru

 
  Основные функции менеджмента - student2.ru

Менеджмент предполагает управление людьми и под ним понимают процесс достижения целей организации с помощью труда ее работников. То есть происходит процесс преобразования, имеющихся ресурсов в необходимый конечный продукт, в рамках организации и с помощью «управления». («Политическая организация» Г.Р. Латфулин, Стр. 213 \ процесс управления полит-й орг-ей).

Предметом труда менеджеров является информация.

Менеджмент как процесс представляет собой постоянное принятие, реализацию и контроль за выполнением управленческих решений.

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (рис. 6).

Основные функции менеджмента - student2.ru

Кольцо управления

Управление включает три аспекта:

- «кто» управляет «кем» (институциональный аспект);

- «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект);

- - «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).

Менеджмент – есть эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.

В этих определениях заключены две основные идеи: 1) менеджмент всегда ориентирован на эффективное достижение целей; 2) основные функции менеджмента планирование, организация и контроль.

Основные функции менеджмента

Этапы управленческих решений   Функции менеджмента
Принятие управленческого решения Прогнозирование Планирование
Реализация управленческого решения Организация Мотивация Координация и регулирование
Контроль Учет и анализ


Прогнозирование и планирование – это деятельность по определению целей организации и действий по ее достижению, а также сроков достижения (бизнес-планы в организации).

Организация есть принятие решения о методах и инструментах достижения плана (предполагает определение рабочих задач, их конкретизацию и распределение ресурсов).

Мотивация – предполагает стимулирование, побуждение людей к деятельности и является основой согласования целей организации и целей работников.

Координация – есть согласование деятельности для того, чтобы избежать дублирования.

Регулирование – устранение отклонений по ходу выполнения.

Учет – это фиксирование информации.

Анализ – выработка основных выводов.

Соединение перечисленных функций управления воедино приводит к образованию так называемого механизма управления. Механизм, вместе с реализующим его аппаратом управления, т.е. службами управления и их работниками, образуют вместе систему управления экономическими объектами.

Наши рекомендации