Мотивация , теории мотивации
В курсовой: системных управленческих решений, автоматических управленческих решений, управленческих решений (среднесрочных)
Критерии принятия управленческих решений:
-эффективность,
-обоснованность,
-своевременность,
-реализуемость,
-конкретность,
-сочетание жесткости и гибкости.
Контроль, стандарты контроля.
Контроль- процесс определения оценки и информации, об отклонениях действительных значений от заданных. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, развитие процесса.
Виды контроля:
1. Предварительный- осуществляется для того, чтобы убедится, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Сюда же относится должностная инструкция. Предварительный контроль осуществляется до начала фактических работ по всем видам ресурсов.
2. Текущий контроль- осуществляется непосредственно в ходе работ. Цель- своевременно выявить, пресечь нарушения и отклонения. Основывается на обратной связи
3. Заключительный контроль- осуществляется после того как работа выполнена.Цель: Установить результативность, законченность, экономичность, целесообразность. Имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичны работы предполагается проводить в будущем.
Стандарты- это то, с чем сравниваем.
1. Стандарты контроля:
-Физические
-Наглядные
-Детальные
2. Ценовые стандарты
3.Стандарты капитала
4.Стандарты доходов
5.Програм. Стандарты
6.Стратегические планы как стандарты
7.Цели как стандарты
8.Неуловимые стандарты
Установление стандартов. Первый этап процедуры контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования.
Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается изменению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности.
Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.
SWOT- анализ
SWOT- анализ-это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации.
Делится на 4 категории:
1. Сильные стороны
2. Слабые стороны
3. Возможности
4. Угрозы
Объект SWOT-анализа- организация (экономика, политические партии, научная сфера).
Мотивация , теории мотивации
Мотивация – это побуждение себя и других к действиям для достижения общей цели организации.
Теории мотивации:
Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия потребностей американского психолога Абрахама Маслоу, сложена из шести взаимозависимых уровней основных потребностей человека. Иерархия потребностей Маслоу:
1. Физиологический уровень – еда, кров, одежда.
2. Уровень безопасности – от хищников, себе подобных и так далее.
3. Любовь и чувство принадлежности – отношения.
4. Достаток, престиж и почёт – положение в обществе.
5. Уровень знаний – тяга к знаниям, любопытство.
6. Самореализация – творчество.
Само собой разумеется, у вас будет ни какой мотивации, или минимальная мотивация, к тяге к знаниям или к самовыражению, до тех пор, пока не будут удовлетворены основные потребности на первых уровнях.
Теория мотивации –теория Альдерфера
1.Существование – потребность в выживании.
2. Связанность – обособленность и связность.
•3.Рост – изучение чего-то нового, увеличение потребностей.
Так, удовлетворение потребностей на уровне существования, приводит к появлению потребности в связанности – общению между людьми, удовлетворение потребностей на котором приводит к появлению потребностей на уровне роста – к жажде знаний, самовыражению.
5. Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда
Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда определяет мотивацию человека к деятельности и связана с изучением и описанием влияния соучастия и потребности властвования.
Потребность достижения проявляется в стремлении человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал раньше. Человек с высоким уровнем потребности достижения предпочитает самостоятельно ставить перед собой цель и обычно выбирает умеренно сложные цели и задачи, исходя из того, чего он может достичь и что он может сделать.
Потребность соучастия проявляется в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими. Люди с высокой потребностью соучастия стараются устанавливать и поддерживать хорошие отношения, получить одобрение и поддержку окружающих, обеспокоены тем, что о них думают другие. Для них очень важен тог факт, что они нужны кому-то.
Потребность властвовать так же, как и две предыдущие, является приобретенной, развивается на основе обучения, жизненного опыта и состоит в том, что человек стремится контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении. Основной направленностью данной потребности является стремление контролировать действия других, оказывать влияние на их поведение, брать на себя ответственность за их действия и поведение.