Примерная тематика зачетных работ по учебной дисциплине

« Менеджмент и маркетинг в наукоемких исследованиях »

1. Современный менеджмент его сущность.

2. Понятие и основные характеристики процесса управления.

3. Стратегический менеджмент. Проблемы принятия решений в менеджменте.

4. Классификация фирм. Организационные формы и структуры.

5. Функции планирования, организации, мотивации и контроля.

6. Делегирование полномочий в организациях

7. Стимулирование и мотивация.

8. Информационное обеспечение менеджмента.

9. Инновационный менеджмент.

10. Концепции маркетинга как функции менеджмента.

11. Сущность, особенности концепций: производства, усовершенствования товара, сбыта.

12. Виды маркетинга.

13. Понятия консюлиризма, бихевиоризма и поведения потребителей.

14. Обзор IT – рынка. Основные потребители и поставщики. Растущие и стагнирующие сегменты.

15. Региональные особенности IТ- рынка. IТ-аутсорсинг.

16. Стандарты в области IТ-услуг и поддержки.

17. Маркетинговые исследования.

18. Коммуникативная и сбытовая политика в маркетинге.

19. Наука как вид человеческой деятельности.

20. Научно-исследовательская деятельность. Методология и методы научных исследований.

21. Организация и проведение научных исследований.

22. Информационное обеспечение научных исследований.

23. Менеджмент и маркетинг персонала в IТ – индустрии.

24. Эффективность научно-исследовательских работ. Критерии и оценка.

25. Понятия и основные характеристики процесса управления. Методы управления.

26. Проблемы принятия решений в менеджменте.

27. Организационные формы и структуры управления в электронной промышленности.

28. Организация управления в крупных фирмах. Выработка целей и стратегии фирмы в электронной промышленности.

29. Мотивация, стимулирование и контроль в управлении.

30. Способы решения конфликтов и снятия стрессов.

31. Управление персоналом на производстве электронной промышленности.

32. Менеджмент и предпринимательская среда.

33. Регулирование предпринимательской деятельности.

34. Психология и технология научного творчества.

35.Менеджер в системе управления: зарубежный опыт и реалии в условиях России.

36.Подбор, отбор, подготовка и повышение квалификации менеджера: опыт США, Японии, Германии, России.

37. Менеджмент в США: история, практика и развитие. Как и что можно и нужно реализовать в условиях России и Крыма.

38. Менеджмент в Японии: история, практика и развитие. Как и что можно и нужно реализовать в условиях России.

39. Современные подходы к управлению: системный, ситуационный и комплексный — возможности юс применения на производстве.

40. Традиционный и процессный подходы в управлении средним и малым бизнесом, их положительное и отрицательное влияние в деятельности руководителей и менеджеров.

41. Принципы управления (по Д. Файолю) возможности их решения при создании и развитии организации в современных условиях России.

42. Функции организации: как ими управлять в условиях развития реформ в России.

43. Процесс управления организацией с точки зрения менеджмента: зарубежный опыт и реалии России.

44. Формирование и развитие внутренней среды организации в менеджменте:

реальные возможности и перспективы в условиях России.

45. Внешняя среда бизнеса и ее развитие в организации малого и среднего бизнеса в современных условиях.

46.Роль международного окружения и бизнеса на процессы рыночных преобразований России и организации малого и среднего бизнеса.

47. Процесс коммуникации и эффективность управления фирмой и проблемы его совершенствования в современных условиях России.

48. Принятие решений в менеджменте, их виды, уровни и проблемы в применении в современных условиях деятельности организации.

49. Модель и методы принятия решений в менеджменте: теория и практика их применения.

50. Стили и методы управления; теория и методы применения в условиях России.

51. Стратегический менеджмент в США, Японии, Германии и возможность его применения в реальных условиях России и деятельности организации.

52. Стратегическое планирование — как важнейшая функция менеджмента в условиях деятельности организаций России.

53. Стратегический план и его реализация: теория и практика его применения.

54. Организация взаимодействия, полномочий, ответственности и функции фирмы, структур и персонала.

55. Контроль — функция менеджмента: теория и практика его применения в условиях деятельности организаций.

56.Мотивация — функция менеджмента: теория и практика его применения в современных условиях деятельности организаций.

57. Значение анализа внешней среды организации для выработки стратегии.

58. Проблемы формирования оптимальных организационных структур в условиях становления рыночных отношений.

59. Особенности менеджмента малых предприятий России.

60. Трудовые ресурсы организации как объект управления.

61. Проблемы формирования групп в организации и их динамика.

62. Эффективность деятельности групп в организации: малый бизнес, государственные предприятия, финансовые организации.

63. Проблемы риска в управленческих решениях для малых и средних предприятий в условиях России.

64.Анализ потенциальных проблем и защитных мероприятий в процессе разработки стратегии организации.

65. Современные системы управления материально-техническими запасами. (Зарубежный и отечественный опыт).

66.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России

67. Социально-психологические аспекты управленческой деятельности.

68. Основные подходы к управлению и системы управления.

69. Малый бизнес: мировой опыт и Крым.

70. Современные подходы к установлению вознаграждения и тарификации работ в малом бизнесе в Крыму и в России.

71.Проблемы и особенности менеджмента и сферы услуг.

72. Проблемы занятости в Крыму и в России.

73. Формирование и влияние биржевой деятельности на обеспечение эффективного развития экономики.

74. Практическое использование власти и влияния в организации.

75. Особенности кадрового менеджмента в американской корпорации и возможности ее применения в наших условиях.

76. Особенности кадровой работы японских менеджеров и возможности его применения в наших условиях.

77. Современные концепции внутрифирменного развития (зарубежный опыт).

78. Проблемы внедрения нововведений в организациях в современных условиях Украины.

79. Обеспечение компетентности фирмы в процессе создания операционной системы.

80. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции малых фирм в России.

81.Разработка политики и программы фирмы в области маркетинга.

82.Место и значение информации в принятии управленческого решения.

83. Коммуникативная механика в работе менеджера.

84. Виды делового общения.

85. Преодоление барьеров в общении.

86. Конфликтные ситуации и пути выхода из них.

87. Предстартовые состояния в работе менеджера и пути выхода из них.

88. Создание имиджа руководителя.

89. Деловая риторика в деятельности менеджера.

90. Факторы, влияющие на решение о выборе организационной структуры в современных условиях.

91.Влияние изменений в информационных технологиях на деятельность

фирмы.

92. Динамика жизненного цикла организации в современных условиях

России.

93.Роль организационной культуры при проведении организационных перестроек.

94. Проблема сочетания личных и общественных интересов в деятельности предпринимателя.

95. Научное исследование, как форма существования и развития науки. Структура организации научных исследований.

96.Научное исследование и его сущность.

97. Классификация научных исследований по видам связи с общественным производством.

98.Фундаментальные и прикладные научные исследования.

99.Источники финансирован я научных исследований.

100. Методы научных исследований.

101. Основные этапы научных исследований.

102. Информатика.

103.ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОЗДАВАЕМОЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

104.Наукоемкость и наукоемкие технологии.

105.Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

106.Ключевые элементы инновационной инфраструктуры.

107.Специфические особенности наукоемких производств.

Наши рекомендации