Примерная тематика зачетных работ по учебной дисциплине
« Менеджмент и маркетинг в наукоемких исследованиях »
1. Современный менеджмент его сущность.
2. Понятие и основные характеристики процесса управления.
3. Стратегический менеджмент. Проблемы принятия решений в менеджменте.
4. Классификация фирм. Организационные формы и структуры.
5. Функции планирования, организации, мотивации и контроля.
6. Делегирование полномочий в организациях
7. Стимулирование и мотивация.
8. Информационное обеспечение менеджмента.
9. Инновационный менеджмент.
10. Концепции маркетинга как функции менеджмента.
11. Сущность, особенности концепций: производства, усовершенствования товара, сбыта.
12. Виды маркетинга.
13. Понятия консюлиризма, бихевиоризма и поведения потребителей.
14. Обзор IT – рынка. Основные потребители и поставщики. Растущие и стагнирующие сегменты.
15. Региональные особенности IТ- рынка. IТ-аутсорсинг.
16. Стандарты в области IТ-услуг и поддержки.
17. Маркетинговые исследования.
18. Коммуникативная и сбытовая политика в маркетинге.
19. Наука как вид человеческой деятельности.
20. Научно-исследовательская деятельность. Методология и методы научных исследований.
21. Организация и проведение научных исследований.
22. Информационное обеспечение научных исследований.
23. Менеджмент и маркетинг персонала в IТ – индустрии.
24. Эффективность научно-исследовательских работ. Критерии и оценка.
25. Понятия и основные характеристики процесса управления. Методы управления.
26. Проблемы принятия решений в менеджменте.
27. Организационные формы и структуры управления в электронной промышленности.
28. Организация управления в крупных фирмах. Выработка целей и стратегии фирмы в электронной промышленности.
29. Мотивация, стимулирование и контроль в управлении.
30. Способы решения конфликтов и снятия стрессов.
31. Управление персоналом на производстве электронной промышленности.
32. Менеджмент и предпринимательская среда.
33. Регулирование предпринимательской деятельности.
34. Психология и технология научного творчества.
35.Менеджер в системе управления: зарубежный опыт и реалии в условиях России.
36.Подбор, отбор, подготовка и повышение квалификации менеджера: опыт США, Японии, Германии, России.
37. Менеджмент в США: история, практика и развитие. Как и что можно и нужно реализовать в условиях России и Крыма.
38. Менеджмент в Японии: история, практика и развитие. Как и что можно и нужно реализовать в условиях России.
39. Современные подходы к управлению: системный, ситуационный и комплексный — возможности юс применения на производстве.
40. Традиционный и процессный подходы в управлении средним и малым бизнесом, их положительное и отрицательное влияние в деятельности руководителей и менеджеров.
41. Принципы управления (по Д. Файолю) возможности их решения при создании и развитии организации в современных условиях России.
42. Функции организации: как ими управлять в условиях развития реформ в России.
43. Процесс управления организацией с точки зрения менеджмента: зарубежный опыт и реалии России.
44. Формирование и развитие внутренней среды организации в менеджменте:
реальные возможности и перспективы в условиях России.
45. Внешняя среда бизнеса и ее развитие в организации малого и среднего бизнеса в современных условиях.
46.Роль международного окружения и бизнеса на процессы рыночных преобразований России и организации малого и среднего бизнеса.
47. Процесс коммуникации и эффективность управления фирмой и проблемы его совершенствования в современных условиях России.
48. Принятие решений в менеджменте, их виды, уровни и проблемы в применении в современных условиях деятельности организации.
49. Модель и методы принятия решений в менеджменте: теория и практика их применения.
50. Стили и методы управления; теория и методы применения в условиях России.
51. Стратегический менеджмент в США, Японии, Германии и возможность его применения в реальных условиях России и деятельности организации.
52. Стратегическое планирование — как важнейшая функция менеджмента в условиях деятельности организаций России.
53. Стратегический план и его реализация: теория и практика его применения.
54. Организация взаимодействия, полномочий, ответственности и функции фирмы, структур и персонала.
55. Контроль — функция менеджмента: теория и практика его применения в условиях деятельности организаций.
56.Мотивация — функция менеджмента: теория и практика его применения в современных условиях деятельности организаций.
57. Значение анализа внешней среды организации для выработки стратегии.
58. Проблемы формирования оптимальных организационных структур в условиях становления рыночных отношений.
59. Особенности менеджмента малых предприятий России.
60. Трудовые ресурсы организации как объект управления.
61. Проблемы формирования групп в организации и их динамика.
62. Эффективность деятельности групп в организации: малый бизнес, государственные предприятия, финансовые организации.
63. Проблемы риска в управленческих решениях для малых и средних предприятий в условиях России.
64.Анализ потенциальных проблем и защитных мероприятий в процессе разработки стратегии организации.
65. Современные системы управления материально-техническими запасами. (Зарубежный и отечественный опыт).
66.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России
67. Социально-психологические аспекты управленческой деятельности.
68. Основные подходы к управлению и системы управления.
69. Малый бизнес: мировой опыт и Крым.
70. Современные подходы к установлению вознаграждения и тарификации работ в малом бизнесе в Крыму и в России.
71.Проблемы и особенности менеджмента и сферы услуг.
72. Проблемы занятости в Крыму и в России.
73. Формирование и влияние биржевой деятельности на обеспечение эффективного развития экономики.
74. Практическое использование власти и влияния в организации.
75. Особенности кадрового менеджмента в американской корпорации и возможности ее применения в наших условиях.
76. Особенности кадровой работы японских менеджеров и возможности его применения в наших условиях.
77. Современные концепции внутрифирменного развития (зарубежный опыт).
78. Проблемы внедрения нововведений в организациях в современных условиях Украины.
79. Обеспечение компетентности фирмы в процессе создания операционной системы.
80. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции малых фирм в России.
81.Разработка политики и программы фирмы в области маркетинга.
82.Место и значение информации в принятии управленческого решения.
83. Коммуникативная механика в работе менеджера.
84. Виды делового общения.
85. Преодоление барьеров в общении.
86. Конфликтные ситуации и пути выхода из них.
87. Предстартовые состояния в работе менеджера и пути выхода из них.
88. Создание имиджа руководителя.
89. Деловая риторика в деятельности менеджера.
90. Факторы, влияющие на решение о выборе организационной структуры в современных условиях.
91.Влияние изменений в информационных технологиях на деятельность
фирмы.
92. Динамика жизненного цикла организации в современных условиях
России.
93.Роль организационной культуры при проведении организационных перестроек.
94. Проблема сочетания личных и общественных интересов в деятельности предпринимателя.
95. Научное исследование, как форма существования и развития науки. Структура организации научных исследований.
96.Научное исследование и его сущность.
97. Классификация научных исследований по видам связи с общественным производством.
98.Фундаментальные и прикладные научные исследования.
99.Источники финансирован я научных исследований.
100. Методы научных исследований.
101. Основные этапы научных исследований.
102. Информатика.
103.ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОЗДАВАЕМОЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
104.Наукоемкость и наукоемкие технологии.
105.Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.
106.Ключевые элементы инновационной инфраструктуры.
107.Специфические особенности наукоемких производств.